В морозы двигатель заводится хуже и не всегда с первой попытки. Чтобы обеспечить легкий запуск при минусовой температуре, автовладельцы устанавливают предпусковой подогреватель двигателя. Но даже такое полезное устройство при неправильной эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту.
Принцип работы Предпусковой подогреватель
Главный производитель этого автомобильного прибора – компания “Webasto”. Именно поэтому в народе его так и называют, независимо от производителя. Хотя есть и другие фирмы, изготавливающие подобные девайсы, но только немного другой конструкции.
Горелка – главная часть подогревателя. Она устанавливается между радиатором и двигателем, при этом работает за счет топлива из бака автомобиля.
Горелка соединяется сразу с тремя системами машины. Для работы подогреватель берет автомобильное топливо и сжигает его в специальной камере. Также для своего функционирования устройство потребляет электроэнергию от бортовой сети.
Параллельно насос прогоняет антифриз по малому кругу через спираль, встроенную в корпус горелки. Подогретую охлаждающую жидкость насос возвращает к силовому агрегату. Примерно через 15 минут антифриз нагревается до 40-50°С. Этого достаточно, чтобы после запуска сразу прогреть салон.
Включается подогреватель обычно с дистанционного пульта. За 30 минут работы он сжигает около 300 мл топлива.
Важно! За счет работающего предпускового подогревателя корпус головки блока цилиндров достигает плюсовой температуры. Это значит, что запуск двигателя после морозной ночи станет безопасным для ГБЦ и убережет владельца от дорогостоящего ремонта.
Нюансы эксплуатации подогревателя и его негативные стороны
Основной недостаток всех предпусковых устройств – отсутствие возможности одновременного нагрева не только антифриза, но и масла в двигателе. Тепло достигает только стенок блока цилиндров, а этого недостаточно для полноценного подогрева масла.
При температуре воздуха около -15°С за полчаса “вебасто” успевает разогреть антифриз до +50°С, а вот масло достигает только примерно -8 градусов. Это вызывает проблемы при включении двигателя.
При повороте ключа зажигания насос гонит масло из картера через всю систему. Из-за разницы температур между антифризом и маслом прокладки коробит, появляются утечка масла в местах их слабого прилегания к металлу, то есть нарушается герметичность системы.
Масло может течь вокруг фильтра, по всему периметру ГБЦ, а в турбированных моторах даже в системе наддува. Это способствует образованию нагара и отложений в катализаторе.
Внимание! Чтобы предотвратить эти проблемы не обязательно отказываться от “вебасто”. Достаточно сократить время его работы до 5-8 минут.
Это позволит поднять температуру в камере сгорания примерно до 0 градусов. Этого достаточно для безопасного запуска двигателя в мороз.
Также перед зимним сезоном стоит произвести замену масла. Причем его оптимальная вязкость для лучшего запуска в холода – 0W30.