Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».
Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.
По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.
Нюансы управления
Перед тем, как перейти на автомат в автошколе, изучите о данной коробке передач подробнее. По своей сути управление в машине и с автоматическим, и механическим устройством КПП, мало чем отличается. Причем у каждой системы управления есть свои положительные и отрицательные моменты, на которые стоит обратить внимание. Однако, как показывает практика, на старте своего опыта вождения люди лучше справляются с принципом автоматики, и проезд на авто с такой системой у них получается более плавным.
Читайте также: Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM
Многие водители отмечают, если учишься на механике, она позволяет лучше почувствовать поведение авто в разных ситуациях, дает возможность проработать свои действия в них. Также во время управления «механикой» водители более активно участвуют в процессе вождения.
Однако эксплуатация машин с КПП «автомат» становится предпочтительнее в мегаполисах и районах с большим автомобильным потоком: необходимость в этом ощущают даже водители с немаленьким стажем этого процесса.
«Автомат» будет также проще освоить новичкам, поэтому нижегородские автошколы широко используют в прикладной части обучающего процесса авто с АКПП.
Механика или автомат: какая коробка передач лучше?
Споры о том, какой тип трансмиссии в автомобиле лучше длятся годами. Удивительно, но они не прекращаются даже сейчас, когда грань между АКПП и механикой почти стерлась. Приобретая автомобиль, многие водители задаются вопросом, на чем лучше ездить: на механике или автомате? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Опытные водители практически не ощущают разницы между автоматом и механикой. Однако новичок ее сразу увидит. Это связано, прежде всего, с тем, что освоить механическую коробку передач начинающему водителю гораздо сложнее. Необходимо научиться плавно работать педалью сцепления и быстро переключать передачи. Это удается далеко не всем. Именно поэтому у новичков сцепление часто выходит из строя. Механическая коробка передач имеет достаточно простую конструкцию. Это обуславливает бюджетную стоимость авто и простоту в эксплуатации. Однако многие новички готовы поспорить с этим утверждением. Поскольку механика предусматривает непосредственное участие водителя в процессе переключения передач, начинающим водителям она не кажется такой уж простой.
В данном случае человеческий фактор выходит на первый план. Одно дело, когда за рулем авто с механической коробкой передач находится опытный водитель, владеющий всеми тонкостями быстрого переключения передач, и мгновенной реакцией в экстренных ситуациях. К примеру, если авто застряло в яме. И совсем другое, когда с механикой сталкивается новичок. Зачастую из-за банального незнания особенностей эксплуатации механической коробки передач, начинающий водитель просто может ее угробить. Причем сделать это в рекордно короткие сроки, не пройдя даже тысячи километров пробега.
Тем, кто хочет понять разницу между автоматическим и механическим типом трансмиссии, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого из них, и понять, что ему ближе. Ключевое преимущество механической коробки передач заключается в ее простоте. Это значит, что в случае ремонта или замены вам не придется тратить баснословные деньги. Кроме того, механика имеет большой ресурс эксплуатации. Иногда водители продолжают использовать коробки такого типа, даже после того заводской силовой агрегат выйдет из строя. По сравнению с АКПП, механика экономна в плане топлива. В данном случае автомобиль потребляет на 10-15% меньше бензина. Помимо этого, автомобиль, оснащенный МКПП, имеет высокую динамику разгона.
Механика позволяет использовать всю мощность силовых агрегатов, существенно увеличивая их КПД. Имея под рукой коробку автомат, водитель сам может выбирать стиль вождения, который ему ближе, он самостоятельно регулирует процесс переключения передач. Немаловажным преимуществом МКПП является возможность запуска двигателя даже при условии вышедшего из строя аккумулятора. Кроме того, автомобиль на механике можно отбуксировать на любое расстояние. Одним из основных недостатков механической коробки передач, как уже было сказано, является сложность использования сцепления неопытными водителями. При некорректном включении передач происходит сильный перегруз двигателя. Зачастую таким грешат все те же новички, которые не могут вовремя переключиться на нужную скорость, заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.
Одним из недостатков МКПП также является задержка между переключениями передач. Зачастую это приводит к кратковременной потере мощности силового агрегата в момент разобщения двигателя и трансмиссии. Кроме того, далеко не всем удобно постоянно переключать передачи в процессе езды по оживленным городским улицам. Что касается автоматики, то она удобна в использовании, но дорого обходится в обслуживании. Она состоит из большого количества узлов и агрегатов, которые обуславливают сложность ее конструкции. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ее обслуживания, ремонта и замены. Вместе с тем, АКПП очень удобна во время езды по городу. Она не нуждается в постоянном включении и выключении сцепления. Это оптимальный вариант для начинающих водителей. В данном случае участие стороннее участие сведено к минимуму.
Читайте также: Форд фокус 2 рестайлинг замена опорных подшипников
Автоматика проста в эксплуатации. Поскольку коробка-автомат сама выбирает нужный момент для переключения передачи, вероятность перегруза двигателя минимальна. Кроме того, использование АКПП позволяет существенно сократить промежуток времени между переходами передач, без потери мощности двигателя. Одним из главных недостатков автоматики является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Кроме того, по сравнению с механикой АКПП имеет большой вес. Для нее характерен значительный расход топлива и сложности с буксировкой.
В данном случае владельцам автомобилей с АКПП придется воспользоваться услугами эвакуатора. В целом, несмотря на тотальное распространение автомобилей с автоматикой, механическая коробка передач является более практичной и универсальной. Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом АКПП становится более надежной, а главное экономичной. Уже встречаются современные автоматические коробки передач с экономным расходом горючего. Однако сложность конструкции и высокая стоимость ремонта все еще играют не в ее пользу.
Экономия в цене автомобиля и стоимости обслуживания являются ключевым преимуществом автомобилей с механической коробкой передач. Кроме того, немаловажным фактором в пользу МКПП является тот факт, что автомобили на механике реже угоняют. Не стоит также забывать о том волшебном чувстве полного взаимодействия автомобиля и водителя. Такие ощущения может подарить только механика.
Принимая ко вниманию все изложенные факты, мы все же рекомендуем приобретать автомобили с механической коробкой передач Однако, если вы начинающий водитель, и планируете передвигаться только по городу, автомобиль с АКПП – это отличный способ облегчить себе жизнь. Однако в случае поломки вам придется выложить кругленькую сумму.
А у вас был опыт вождения автомобилей на механике и автоматике? Что по-вашему лучше? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
В чем отличие водительских прав?
Обычно после обучения вождению машины с автоматическим принципом управления экзамен в органах ГИБДД (Госавтоинспекции) сдается на том же автомобиле. Все элементы, которые начинающий водитель изучал в школе, выполняются и в день экзаменационных испытаний на специальной площадке. Однако есть элемент, умение выполнять который необходимо будет продемонстрировать на авто с механическим принципом работы – это «горка» или «остановка и трогание на подъеме». Выполнению этого элемента учат и в автошколе, начинающий водитель имеет возможность отработать его на автомобиле с «механикой».
После успешного прохождения экзаменационных испытаний в Госавтоинспекции по практике вождения авто с автоматической КПП выпускнику выдаются водительские права российского образца со специальной пометкой «АТ», которая ставится на оборотной стороне удостоверения. Ее можно увидеть в столбце №3. Такая пометка дает понять, что водитель может приниматься только за автоматическое управление. Это нововведение было принято законодательно больше года назад.
Кулиса КПП
«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.
Читайте также: Электрические схемы Лансер 9 (Lancer IX) Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом – ручником.
Пройдите обучение на «механике», а ездите на «автомате»!
При этом, если научиться ездить на автомате на несколько категорий с разными видами управления, например, категория «В» на автомобиле с автоматической коробкой передач, а «С» — с МКПП, то по итогу успешной сдачи экзаменов, Вы увидите в правах о только напротив категории «В».
Если Вы участвуете в обучении автошколы на категорию «В» с коробкой «автомат» для получения прав международного образца, по аналогии с российскими правами Вам поставят о, которая наложит запрет на управление автомобилем с МКПП.