Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.
Инструкция о том как заменить масло в АКПП в Ауди А4.
Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:
- когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
- если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
- когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
- если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
- при наблюдении зависания скоростей:
- если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.
Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.
Читайте также: 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Утечка масла и поломки
- Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A4
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Группа крови
- ОСОБОЕ ПИТАНИЕ
- Проверяем уровень
- Применение и противопоказания
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A4
- Что нужно для замены
- Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A4
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Где поменять фильтр
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Интервал замены трансмиссионного масла
От регулярной смены масла зависит работа и долговечность автоматической КПП Ауди А4. Масло имеет свойство терять технические параметры, которые были заложены производителем. Это происходит в следствие перегрева автомата или вариатора, длительного пробега по грунтовым дорогам, проселочным местностям. Смазка загрязняется и перестает защищать механические детали в автомате.
Начинается усиленное трение между шестеренками, стальными дисками. Фрикционы перегреваются и отслаиваются. Частицы клейкой основы фрикционных дисков, которые путешествуют по системе АКПП вместе с маслом, попадают в фильтрующее устройство и забивают его. Начинается падение давления в системе.
Вы почувствуете, как машина начнется дергаться во время переключения скоростей, толчки и пинки будут бить и по АКПП. Водитель ощутит вибрацию во время простоя на светофорах. Это все проблемы из-за несмененного вовремя масла. Если и дальше продолжать ездить ничего не предпринимая, то вскоре потребуется капитальный ремонт АКПП.
Поэтому регламент регулярной замены таков:
- 30 тысяч километров делается частичная смена жидкости;
- 60 тысяч километров делается полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Ауди А4.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60
Чтобы избежать поломки АКПП Ауди А 4 следуйте этому регламенту. Но новые автомобили не нуждаются в такой частой смене масла. Поэтому, если вы купили недавно машину с салона, то смело можете накатывать до 100 000 километров, не заглядывая под капот. И только после достижения этой цифры километража, следует сделать первую полную смену.
Внимание! Чем чаще будете менять масло на старых Ауди А 4, тем увеличите срок службы АКПП. Вам не придется через три года покупать контрактную или ставить на ремонт уже износившуюся родную автоматическую коробку передач от Ауди А4.
При покупке для совершения процедуры смены масла, не забывайте обращать внимание на качество и оригинальность трансмиссионной жидкости. Не покупайте смазку в неспециализированных магазинах. В них вероятность того, что вас обманут и продадут поддельную жидкость гораздо больше.
А о том, какое используется масло для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Ауди А 4, и как отличить подделку от оригинала, я расскажу в следующем блоке.
Утечка масла и поломки
Многие автовладельцы знакомы с ситуацией, когда уровень трансмиссионной жидкости продолжает неуклонно снижаться даже после полного обновления технической жидкости. В этом случае возникает подозрение на утечку масла в МКПП в Ауди. Причины течи могут быть следующими:
- Производственный брак МКПП транспортного средства. В этом случае ликвидировать неполадки не всегда возможно и обнаружить их можно только при полной диагностике Ауди на станции Технического Обслуживания;
- Проблемы в креплениях деталей, ослабление болтов и т. д.;
- Необходимость в обновлении герметизирующего слоя;
- Устаревание, изношенность или поломки отдельных деталей МКПП Ауди;
- Непригодность сальников.
Некоторые проблемы и неполадки в МКПП Ауди автовладелец может решить самостоятельно — например, заменить сальники. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
- Полный слив отработанного масла из коробки передач;
- Промывка МКПП дизельным топливом или керосином для упразднения остаточного масляного осадка;
- Демонтаж шаровой опоры;
- Снятие устаревшего сальника и замена его новой соответствующей деталью;
- Возвращение демонтированных деталей в рабочее положение.
Важно учесть, что большая часть ремонтных работ в МКПП Ауди не производится автовладельцем самостоятельно. Рассматриваемый агрегат обладает сложной структурой и довольно хрупким строением. По этой причине рекомендуется обращаться на Станции Технического Обслуживания.
Читайте также: Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат “корейца” KIA Rio?Оставить комментарий
Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A4
Оригинальное масло в АКПП Ауди А 4 защищает металлические детали от преждевременного износа. Главное в нем – это вязкость. Чем больше вязкость, тем больше защиты. Дополнительные присадки синтетических смазывающих средств дают возможность использование жидкостей на морозе при температуре ниже 30 градусов по Цельсию.
Благодаря оригинальной смазывающей жидкости, АКПП не перегревается и невозможно ее воспламенение. Потому что температура при которой горит смазка выше 200 градусов. Если же купить поддельную жидкость, то вероятность возгорания автоматической коробки передач увеличиться.
Также при использовании контрафактной продукции АКПП быстро встанет в аварийный режим. Гидроблоки автоматов чувствительны к оригинальному маслу и рассчитаны на работу только с ним. Если использовать некачественную трансмиссионную жидкость, упадет давление в системе и «мозги» АКПП Ауди А 4 дадут команду перестать работать, так как это может принести вред автомату.
Читать
Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое используется в АКПП Audi A 4, это VAG VW ATF с каталожным номером G060162A2. Это масло защищает детали из сплавов цветных металлов от окисления и коррозии. Смазка не пенится.
Однако, это смазывающее средство очень дорогое. Поэтому вы купите подделку, если найдете дешевое масло в подобной коробке. На упаковках контрафакта обычно не прописывается индекс или каталожный номер, пластик мягкий, легко продавливается.
Однако, если в вашем городе нет подобного масла, или покупка трансмиссионной жидкости от компании Фольцваген слишком дорога для вас, то вы всегда можете воспользоваться аналогами.
Аналоги
К аналогам этой дорогой жидкости относятся следующие масла:
- atf esso lt 71141;
- Mobil LT 71141.
По техническим свойствам они полностью идентичны и ничем не отличаются. Они также благоприятно воздействуют на механические узлы и металлические детали автоматической коробки передач Ауди А4.
Внимание! При смене оригинального смазывающего средства в АКПП Ауди А4 на аналоговое не забывайте делать полную смену жидкости с промыванием коробки. Тоже самое касается обратной процедуры, когда вы купли оригинал, а залит у вас был аналог. Это спасет вашу АКПП и жидкость от вспенивания.
Группа крови
На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.
При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.
Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.
ОСОБОЕ ПИТАНИЕ
Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.
Проверяем уровень
Проверка уровня – это обязательная процедура, которая делается в автоматической коробке передач после пробега в 10 000 километров. Некоторые коробки имеют щуп, другие – нет. В АКПП Ауди А 4, в которых нет щупа, уровень проверяется через контрольное отверстие, находящееся снизу поддона.
Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
Как проверить смазку АКПП со щупом:
- Прогрейте АКПП на Ауди А4.
- Прокатитесь на машине пять километров, чтобы масло попало во все узлы автомата или вариатора.
- Установите Ауди А4 на ровную поверхность.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот и вытащите щуп.
- Протрите его жало тряпкой без ворса.
- Засуньте снова в отверстие и проверните на 180 градусов.
- Вытащите жало и посмотрите на риски.
- Если жидкость достигла уровня «Max», то все нормально.
Если смазка ниже этого уровня, то нужно долить трансмиссионную жидкость в АКПП Ауди А4. Обратите внимание на цвет и примеси в смазке. Если масло имеет черный цвет, металлические поблескивания, то оно подлежит смене.
Применение и противопоказания
Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.
Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.
Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла
без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A4
Без материалов и инструментов вам не сменить смазку в АКПП Ауди А 4. Поэтому приобретите перед процедурой следующие материалы:
- оригинальное масло;
- прокладка для поддона и уплотнительные кольца;
- шприц для заливки;
- фильтр внешний;
- тара для слива;
- тряпка без ворса;
- карбоклинер;
- шестигранники и гаечные ключи.
После подготовки, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Ауди А 4.
Что нужно для замены
- Желательно использовать смазку стандарта ATF, например Mobil1 LT71141. Такое масло стоит в два раза дешевле оригинала, поэтому можно порекомендовать его.
- Новый масляный фильтр (2 шт)
- Емкость для слива старого масла
- Шестигранный ключ, торцовой ключ
- Шприц для заливки масла, или специальная трубка
- Уплотнительная прокладка (2 шт)
- Уплотнительное кольцо
- Ветошь, резиновые перчатки
Процедура замены масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Сперва желательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Если установить машину на эстакаду нет возможности, значит можно воспользоваться домкратом. В любом случае, автомобиль должен быть расположен строго горизонтально, и хорошо зафиксирован опорами.
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A4
Смена трансмиссионной жидкости состоит из нескольких этапов. Процедура ничем не отличается ни в вариаторах, ни в АКПП Ауди А 4. Перед заменой масла в автомате, главное, прокатиться на машине, чтобы разогреть смазывающую жидкость. А кулису селектора провести по всем режимам передач, останавливаясь на каждом по две секунды.
После этой процедуры можно приступать к сливу смазывающего средства в АКПП Ауди А 4.
Слив старого масла
Слив отработки осуществляется следующим образом:
- Машина и АКПП уже должны быть прогреты, по принципу, который я давал в предыдущем абзаце.
- Установите Ауди А4 на яму или эстакаду.
- Заглушите двигатель.
- Возьмите емкость для слива масла и залезьте под машину.
- Открутите пробку для слива и подставьте тару.
- Дождитесь, пока все масло сольется в емкость.
- Протрите пробку тряпкой, очистив предварительно от стружки и масла.
- Открутите болты, которые удерживают поддон и снимите аккуратно его.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес
В нем может находится отработка. Работайте в перчатках, чтобы горячее масло не повредило кожу рук.
Читайте также: Как проверить вариатор при покупке автомобиля
Слейте смазку с поддона и вытащите его наружу. Теперь вам предстоит промывка поддона и очищение его от стружки.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбоклинером от налета и гари. Снимите магниты и протрите их тряпкой, предварительно прочистив металлической щеткой. Обратно установите в поддон.
Острым предметом снимите старую прокладку. Зачистите это место наждачкой, а затем обезжирьте его. Оденьте новую прокладку и оставьте сохнуть. Переходите к смене фильтра.
Замена фильтра
Фильтрующее устройство большинства моделей АКПП Ауди А 4 находится внутри самого устройства. Меняется только во время полной переборки или капитального ремонта автомата.
Другое дело внешний фильтр. Его можно поменять собственными руками. Заменяйте обязательно. Для этого нужно сделать следующее:
- Открутить хомуты, которые удерживают фильтр в системе охлаждения Ауди А 4.
- Снять его со шлангов и установить новый.
- Старый можно выкинуть. Потому что для промывки и установки оп второму разу, он не годится.
Далее установите поддон на место, предварительно смазав прокладку герметиком. Закрутите все болты. Теперь приступаем к заливке свежего масла.
Заливка нового масла
Заливка нового масла в АКПП Ауди А 4 осуществляется следующим образом:
- Набрать в шприц смазки.
- Через шланг, одетый на конец шприца, вставить его в отверстие для залива.
- Нажать на поршень.
- Повторить процедуру несколько раз, пока масло не побежит через переливное отверстие.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота
Теперь вам остается только завести машину, прогреть АКПП и прокатиться на Ауди А 4. Затем снова проверьте уровень. Если нужно, то долейте.
Чтобы полностью заменить масло, нужно использовать аппарат высокого давления. Либо можно сделать это своими руками. Следующий блок будет посвящен рассказу о том, как сделать самому полную замену в АКПП Ауди А 4.
Где поменять фильтр
Замена фильтра по лучшей цене в Москве возможна в тех. Здесь работают на 100% разбирающиеся в устройстве немецких авто мастера. Предоставляются скидки клиентам. Действует дисконтная программа.
НЕЗАВИСИМЫЕ ОТЗЫВЫ:
рейтинг 4.2 из 5
рейтинг 4.1 из 5
рейтинг 5 из 5
рейтинг 5 из 5
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач идентична частичной. Вы повторяете все шаги, о которых я рассказал вам выше. Останавливаетесь после того, как залили свежее масло. Делаете следующее:
- Зовете напарника.
- Снимаете шланг обратки и всовываете его в горловину пятилитровой бутылки.
- Просите напарника завести мотор Ауди А 4.
- Ждете, пока черная отработка, которая польется в бутылку из шланга, не изменит цвет на светлый. Возможно потребуется остановить двигатель и долить масла, а затем заново повторить процедуру.
После того, как вы добьетесь смены цвета в масле, можете устанавливать все на свои места и закрывать капот. Заводите машину, проведите кулисой селектора по всем передачам автоматической коробки переключения скоростей. Проверьте уровень.
Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельную полную смену отработки в АКПП Ауди А 4?
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Вариатор 8-скоростной КП — CVT 0AW (VL380) – начал использоваться на машинах Audi в 2004 году для моделей с полным приводом – от авто с А3 (Sportback), вплоть до А7 (та же модификация Sportback). На них ставились бензиновые моторы объёма 1.8…3 л. Такая КПП заменила своего предшественника – 6-скоростную вариаторную КП, т.е. 01J.
В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя — TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.
РЕМОНТ 0AW MULTITRONIC. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Новая версия вариатора переваривает неплохой крутящий момент – вплоть до 400 Нм. Но для любителей езды в «горячих» режимах инженеры ввели более «агрессивный» 8-скоростной режим работы конусообразных деталей. Здесь при сообщении крутящего момента нагрузка ложится не на всю поверхность конусов, а на более приспособленную к повышенной нагрузке точку. При этом передача крутящего момента становится прерывистой. Благодаря этому разница между вариаторной и ступенчатой коробками передач становится несущественной.
Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.
Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.