Замена передних тормозных колодок на рено логан Renault Logan

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

Нюансы осмотра элементов в тормозном узле

1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.

Читайте также:  Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.

3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:

  • следы подтеков;
  • очаги тещин;
  • места надрывов и потертостей наружной оболочки.

Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.

К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан

Замену передних колодок (каталожный номер 7701207066) проводят в случае пре­дельно допустимого износа их накла­док — минимальная толщина колодок, включая ее основание, должна быть не менее 6мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения на­кладок от основания колодок. Как правило ресурс у передних тормозных колодок на Рено Логан составляет 30-40 тыс км.

Передние колодки на Рено Логан необходимо менять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гид­ропривода тормозов находится на от­метке «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резино­вой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утап­ливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время уста­новки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо. Перед ус­тановкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая пор­шень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17».

Подняв скобу, вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы ко­лодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места ко­лодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок про­веряем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол (для замены чех­ла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направ­ляющей колодок).

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отвер­стие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2110

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Если выступающая из колесного ци­линдра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные ко­лодки, то поднимаем скобу и раздвижными пассатижами утап­ливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на дру­гой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для уста­новки зазоров между колодками и дис­ками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма стано­вится неровной, в результате чего пло­щадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с дис­ком уменьшается. Поэтому в течение первых 100км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля мо­жет увеличиться.

Помимо оригинальных тормозных колодок выпускается масса аналогов. Наиболее популярные колодки для Рено Логан фирм ATE, BOSCH, Lucas, DELPHI и другие.

Съемник заднего тормозного барабана своими руками logan

Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

Читайте также:  Что такое торможение двигателем и опасно ли оно для автомобиля?

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его нужно поменять.

Высококвалифицированная замена тормозного цилиндра Рено Логан (заднего)

Самым распространенным автомобилем эконом-класса в нашей стране является Рено Логан. Свою популярность он завоевал не только относительной дешевизной, но и неприхотливостью в обслуживании.

Все эти факторы позволили автомобилю стать самым востребованным среди таксистов. Несмотря на свою надежность, при длительной эксплуатации возникают неисправности.

Особое внимание следует обращать на исправность тормозной системы Рено Логан. Она обеспечивает не только эффективное торможение автомобиля в любой ситуации, но и безопасную эксплуатацию машины.

Как и все современные автомобили, Рено имеет двухконтурную тормозную систему.

Замена заднего тормозного цилиндра Логан: предпосылки

Чаще всего проблемы с тормозами начинаются с заднего контура. Каждый владелец Логана должен знать признаки выхода из строя системы, которые проявляются следующим образом:


  1. Автомобиль заносит и «уводит» от траектории движения во время торможения.

  2. Педаль тормоза начинает «проваливаться». Система не срабатывает при первом нажатии на педаль. Это характерно при попадании воздуха в тормозную жидкость.
  3. Увеличенный ход ручного тормоза и регулировке не поддается.
  4. Во время торможения появляются посторонние звуки.
  5. Нагрев ступиц колес во время движения. Проверять необходимо после остановки, но тормозить нельзя. Машина должна остановиться по инерции.
  6. Не только «мягкая», но и тугая педаль говорит о неисправной системе.
  7. Появление тормозной жидкости на ступицах.

Любая неисправность может привести к непоправимым последствиям. Водителям не надо игнорировать симптомы, следует сразу обратиться в автосервис для прохождения диагностики.

ВАЖНО! Любая неисправность может привести к серьезному ДТП, в котором могут пострадать не только материальные ценности, но и жизнь водителя и пассажиров. Не доверяйте диагностику случайным автосервисам, подумайте о своей жизни и жизнях окружающих вас людей.

Замена тормозного цилиндра Рено Логан в наших автосервисах

При поступлении автомобиля в наш автосервис механики производят осмотр системы.

Симптомы неисправности

  1. Осматривают ступицы задних колес на предмет подтекания жидкости. При сильной протечке жидкость попадает внутрь барабана, и тормозные диски перестают выполнять свою функцию. Появляются писк и скрип в колесе.
  2. Возможно неравномерное растормаживание задних колес. Машину начинает уводить в сторону заблокированного колеса.
  3. При нажатии педали машина резко уходит в одну сторону. Блокируется одно из задних колес.

Для того чтобы заменить неисправные цилиндры, механикам необходимо снять задние колеса и барабан. Открывается доступ к цилиндрам. Специалист производит осмотр, в результате которого определяет наличие или отсутствие подтеков жидкости, целостность защитных пыльников, проверяет состояние тормозных колодок.

Этот отказ возникает из-за попадания масла или бензина в жидкость, что и вызывает деформацию уплотнителей. А разгерметизация ведет к попаданию воздуха, что характеризуется «мягкой» педалью и снижением эффективности торможения.

Если есть возможность, то цилиндры лучше всего заменить на новые. А при наличии воздуха тормоза прокачивают. При попадании масла или бензина в жидкость ее обязательно меняют.

Алгоритм замены тормозных цилиндров Логан

  1. Сначала откручивают металлическую трубку, идущую от главного цилиндра. Предварительно необходимо приготовить заглушку, которую устанавливают в открученную трубку. Это делают с целью предотвращения утечки жидкости.
  2. Откручивают два болта, удерживающие цилиндр.
  3. После удаления болтов можно демонтировать цилиндр. Теперь можно его разобрать и определить неисправность.

Установка новой детали

Опытные водители, производящие ремонт тормозной системы в автосервисе, предпочитают замену неисправного элемента системы на новый.

Они не хотят рисковать, как правило, неисправность проявляет себя в самый неожиданный момент. Наши механики, прежде чем установить новую деталь, осматривают ее и проверяют ход поршней.

Только после этого производят монтаж. Установку производят в обратной последовательности демонтажа.

ВНИМАНИЕ! После замены новой или отремонтированной части системы ее обязательно нужно прокачать, удалив воздух из жидкости. Замену на второй стороне производят аналогично первой.

После произведенной замены Рено Логан проходит полную диагностику, и только после этого автомобиль выдается владельцу.

Читайте также:  Как проверить степень износа тормозных колодок?

Цена замены заднего тормозного цилиндра Рено Логан

Поэтому водители, производившие замену в автосервисе, все последующие работы стараются производить у нас. После проведенного ремонта мы предоставляем гарантийные обязательства на все наши работы и установленные детали, которые мы приобретаем у завода-изготовителя или проверенного поставщика. Все запасные части проходят строгий входной контроль, в результате которого отсеиваются бракованные детали. Это позволяет нам проводить все ремонтные работы с высоким качеством и предоставлять гарантии на все.

Специалисты автосервиса оказывают бесплатную консультацию нашим постоянным клиентам. Если следовать рекомендациям, можно существенно продлить межремонтный период.

Какие колодки предпочесть?

Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».

Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:

Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».

Однако производитель — не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:

  1. 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
  2. 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  3. 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?

Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

  • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
  • Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
  • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
  • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
  • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
  • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
  • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
  • Удаляем штифт.
  • Демонтируем пружину внизу узла.
  • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

Какой потребуется инструмент для работы по замене?

Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:

  • устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
  • штангенциркулем;
  • плоскогубцами;
  • отвертками;
  • ключом-головкой на «30»;
  • обычным слесарным воротком.

При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]