Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.
- История
- 8,7. Уход за колесами и шинами
- Технические характеристики и описание
- Система смазки двигателя ГАЗ-24
- Применяемость мотора
- Что влияет на износ двигателя
- Тюнинг
- Какое масло следует заливать в двигатель «Крайслер» ГАЗ 31105
- Советы по быстрой замене масла
- Техническое обслуживание
- 8,10. Виды обслуживания автомобилей
- Ремонт и основные проблемы
- Разборка
- Диагностические операции
- Расточка
- Работы по ГБЦ
- Сборка
- Капитальный ремонт 417 УАЗ
- Интересные факты
История
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Читайте также: Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
8,7. Уход за колесами и шинами
Во время эксплуатации автомобиля необходимо своевременно затягивать гайки колес, чтобы избежать разрыва отверстий крепления, удалить ржавчину с колес и покрасить их.
Чтобы обеспечить максимальный срок службы шин, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- При необходимости поддерживайте давление в шинах. Давление проверяется на холодных шинах перед отъездом. На автобусных остановках осмотрите шины и визуально контролируйте давление воздуха в них. Не ездите при пониженном давлении в шинах даже на короткие расстояния. Не уменьшайте давление в нагретых шинах, выпуская из них воздух, потому что во время движения давление неизбежно будет увеличиваться из-за нагрева воздуха в них;
- Сбалансировать колеса. На заводе колесные диски с колесами динамически уравновешиваются с помощью весов, установленных с обеих сторон фланцев обода. Проверка и балансировка колес с шинами должны выполняться на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г / м;
- При возвращении из поездки и на остановках осмотрите шины и удалите посторонние предметы. Транспортное средство должно быть припарковано в чистом и сухом месте. Избегайте попадания масла, бензина, масляной краски на шины;
- Не позволяйте машине стоять на спущенных шинах;
- Перестановка шин (рис. 8.7) должна проводиться при необходимости. Причиной замены шин может быть необходимость равномерного износа всех шин, включая запасное колесо, а также обеспечения правильного выбора шин вдоль осей. Шины с одинаковым износом протектора должны быть установлены на оси, а более надежные шины установлены на передней оси автомобиля.
Рис. 8.7. Шаблон замены шин
Максимальная степень износа протектора в шинах соответствует остаточной глубине канавки 1,6 мм, которая определяется измерениями или показателями износа. Индикаторы износа высотой 1,6 мм в виде сплошных резиновых полосок расположены в протекторных ремнях и отмечены на боковине шины TWI-значками.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
НаименованиеХарактеристикаИзготовительЗМЗМодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24ДМодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24СТип мотораБензиновыйТип впрыскаКарбюраторКонфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВСМощность двигателя95 л.с.Количество цилиндров4Количество клапанов8Диаметр поршня92 ммХод поршня92 ммОхлаждениеЖидкостноеМатериал блока и головкиАлюминийРесурс300 000 кмПорядок работы цилиндров1-2-4-3Система зажиганияКонтактная или бесконтактная
Система смазки двигателя ГАЗ-24
1.
Фильтр вентиляции картера — крышка маслоналивной горловины.
2.
Отверстие для подвода масла к коромыслу.
3.
Отверстие для смазки.
4.
Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров.
5.
Горизонтальный канал в блоке и головке цилиндров.
6.
Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров.
7.
Маслоотражательный колпачок.
8.
Поперечное сверление в регулировочном винте.
9.
Канал в коромысле для подвода масла к регулировочному винту.
10.
Канал в регулировочном винте.
11.
Маслосьемное поршневое кольцо.
12.
Продольный масляный канал.
13.
Канавки на шейках распределительного вала.
14.
Распределительный вал.
15.
Отверстие для слива.
16.
Каналы для подвода масла к шестерням.
17.
Заглушки.
18.
Сливная пробка масляного картера.
19.
Маслоприемник.
20.
Сливная пробка масляного фильтра.
21.
Канавки на шейке распределительного вала.
22.
Масляный радиатор.
23.
Трубка подвода масла на шестерни распределительного вала.
24.
Канал в коленчатом вале для подвода масла к шатунной шейке.
25.
Канал коренного подшипника коленчатого вала.
26.
Канал для подвода масла к шейкам распределительного вала.
27.
Канал для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.
28.
Канал в шатуне для смазки зеркала цилиндра.
29.
Канал в шатунной шейке коленчатого вала.
30.
Полость в шатунной шейке коленчатого вала.
31.
Пробка крана масляного радиатора.
32.
Корпус крана масляного радиатора.
33.
Корпус предохранительного клапана масляного радиатора.
34.
Клапан.
35.
Пружина клапана.
36.
Колпак клапана.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызгиванием маслом. В систему смазки входят маслоприемники, масляный насос (установлен внутри масляного картера) с редукционным клапаном, масляные каналы, фильтры очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, измеритель уровня масла, маслоналивной патрубок с крышкой-фильтром вентиляции картера и масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с ограничительным клапаном и запорным краном.
Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 19
по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленному каналу — в продольный масляный канал
12
. Из продольного канала масло по наклонным каналам
27
и
26
и каналу
25
в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого из пятой опоры распределительного вала и в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через отверстие
15
в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам
24
в шейках и каналу
29
в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющего посередине кольцевую канавку
13
, которая сообщается через каналы
6
,
5
и
4
в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке оси коромысел с осью коромысел. Через отверстия
2
в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам
9
,
8
и
10
в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке
23
, периодически сообщающейся с масляным каналом в блоке через канавки
21
на шейке первого подшипника распределительного вала. Из выходного отверстия тpубки, имеющей малый диаметр, в момент, когда она сообщается с масляным каналом, выбрасывается струя масла, направленная на шестерни. Через канал в шейке первого подшипника распределительного вала масло из тех же канавок шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала 16
Читайте также: Kia Sorento 2020: комплектации, цены, технические характеристики
в блоке, соединенного с четвертой опорой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия
28
в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом
29
в шейке коленчатого вала. Все остальные детали (стержень клапана, торец клапана, ось привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиванием движущимися деталями двигателя.
Подшипники водяного насоса смазываются через отдельную масленку, установленную на его корпусе.
В систему включен масляный радиатор 22
. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных шестерен, откуда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла.
Емкость системы смазки 6 л. Масло заливается в картер через патрубок (расположен на крыше коромысел) с крышкой-фильтром 1
для вентиляций картера. Уровень масла контролируется по меткам П и 0 на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки П, не превышая ее. Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже метки 0 опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно разбрызганного во время работы на стенки, требуется некоторое время. Поэтому уровень масла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя некоторое время проверяют уровень масла как указано выше.
Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра и сменить фильтрующий элемент. Рекомендуется промывать и систему через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИНП-ФД, пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазки.
Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе должно быть 2-4 кгс/см². Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 4,5 кгс/см² и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см². Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1 кгс/см² и при малой частоте вращения холостого хода ниже 0,5 кгс/см² свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.
Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 0,4-0,9 кгс/см². Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.
Некоторые неисправности системы смазки
.
Повышенное давление масла. Причиной является засорение и заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении. Для устранения этой неисправности надо снять масляный картер, удалить удерживающий пружину шплинт, удалить шайбу и шплинт и, пользуясь деревянной палочкой, вытащить плунжер. Промыть детали, вычистить гнездо в крышке насоса и поставить все детали на место.
Пониженное давление масла при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причиной этой неисправности может быть засорение и заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении, устраняется чисткой гнезда клапана. Пониженное давление масла при всех частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причин может быть несколько. Может быть неисправен датчик или указатель давления масла. Определяется неисправность контролем давления манометром, подключаемым на место датчика давления. Неисправные приборы заменить. Причиной также может быть перегрев двигателя. При изношенных подшипниках коленчатого вала и распределительного вала давление также будет низким. В этом случае следует заменить изношенные детали. Пружина редукционного клапана во время работы двигателя постоянно вибрирует. Это вызывает ее износ и падение давления масла. В этом случае следует пружину заменить новой. Причиной падения давления масла может служить износ торцов шестерен масляного насоса. Устраняется заменой прокладки между крышкой насоса и его корпусом на более тонкую. При сборке следует проверить легкость вращения шестерен насоса.
Повышенный расход масла. Причиной может быть износ поршневых колец. Их надо заменить. Расход также повышается при неисправных, изношенных сальниках, неплотностях соединений. Эта неисправность обнаруживается внешним осмотром двигателя и состоянием пола после ночной стоянки — по наличию на полу свежих масляных пятен. При износе направляющих втулок и стержней клапанов, разрушении маслоотражательного колпачка на впускных клапанах также увеличивается расход масла. Устраняется заменой изношенных и разрушенных деталей. При засорении вытяжной трубы и фильтра вентиляции картера давление в картере увеличивается. Это вызывает выдавливанием масла через сальники и неплотности соединений, а также повышенный расход масла через кольца. Устраняется прочисткой и промывкой вытяжной трубы и промывкой фильтра.
Читайте также: ТОП-8 лучших универсальных сканеров для диагностики автомобиля
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Что влияет на износ двигателя
Во-первых, на износ мотора влияет плохое, некачественное или же долго используемое отработанное масло. Если вы постоянно забываете менять смазку, то не думайте, что двигатель будет хорошо работать на старой. Проблема может не сразу дать о себе знать, но потом доставит довольно много хлопот.
Некачественное моторное масло уничтожает мотор
Во-вторых, если своевременно не устранить небольшой изъян в работе мотора, то очень скоро он перерастет в серьезную поломку. Услышали легкий стук в двигателе? Идите в мастерскую или же самостоятельно переберите мотор. Даже если стук вдруг прекратился, дефект от этого не исчез по мановению волшебной палочки.
Дизели подвержены перегреву поршней и, как следствие, прогоранию деталей. Слишком интенсивная нагрузка на двигатель быстро старит его. Желательно относиться к движку более бережно.
Для моторов 402, 417 УАЗ ремонт бывает трех видов.
- Первая скорая помощь – устранение изъянов работы для временного продления жизнедеятельности двигателя. Такая скорая помощь становится необходимой мерой, когда поломка застала водителя где-нибудь в пути.
- Частичный ремонт. Включает в себя проверку и неполный демонтаж с целью выявления и замены дефектных деталей.
- Капитальный ремонт. Это очень трудоемкая процедура, требующая ответственности и знаний. Учитывая особенности моторов 402, 417 УАЗ, ремонт потребует немало терпения.
Каждый водитель хотя бы раз в жизни задумывался над вопросом усовершенствования своей машины как в области дизайна, так и технической начинки. Тюнинг автомобилей УАЗ – реальная возможность модернизировать транспортное средство.
Чтобы получить больше лошадок, нужна замена двигателя на импортный. Отлично подойдет мотор от Тойота – 2L-T. Он наиболее универсальный, практичный. Можно поставить отечественные моторы с более мощными показателями, но японский все же будет рентабельнее.
Усовершенствованный двигатель УАЗа
Что же мы получим в итоге? Во-первых, значительно улучшится коробочно-раздаточная система, во-вторых, скоростные возможности. При установке тойотовского двигателя еще и сократится расход горючего.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Какое масло следует заливать в двигатель «Крайслер» ГАЗ 31105
Согласно спецификации производителя, моторное масло должно соответствовать Стандарт качества SJ / CF, и жир с вязкостью 5W-30 или 10W-40 подходит для нашей области.
При переходе на другой тип масла или даже на компанию обязательно промойте систему смазки двигателя.
Также необходимо тщательно выбирать моторное масло в зависимости от степени вязкости, в зависимости от температуры в вашем районе. Использование моторных масел в зависимости от диапазона, ° С происходит следующим образом:
Читайте также: Популярные виды шторок для автомобиля и способы их самостоятельного изготовления
- SAE 5W-30 от 25 до 20 ° С;
- SAE 5W-40 от 25 до 35 ° С;
- SAE 10W-30 от 20 до 30 ° С;
- SAE 10W-40 от 20 до 35 ° С;
- SAE 15W-30 от 15 до 35 ° С;
- SAE 15W-40 от 15 до 45 ° С;
- SAE 20W-40 от 10 до 45 ° С;
- SAE 20W-50 от 10 и выше 45 ° C;
- SAE 30 от 0 до 45 ° С
Производитель рекомендует использовать моторные масла следующих марок: Rexol Universal, Уфалюб, Ангрол, Норси, Яр-Марк 1, Яр-Марк 2, Яр-Марк Экстра, «Самойл», «Омскойл М», «Лукойл-Стандарт» «,» Спектрол «.
Советы по быстрой замене масла
При установке фильтра смажьте резиновое кольцо маслом, используемым в двигателе. Фильтр прикручивается к креплению в блоке цилиндров вручную до тех пор, пока поверхностная прокладка не коснется. Затем его следует затянуть, пытаясь повернуть ¾.
После установки фильтра и заправки двигателя запустите двигатель на 30-40 секунд и выключите его. Подождите 10-15 минут, пока масло не стечет, затем проверьте уровень масла. А также проверьте наличие масляных пятен в двигателе.
Для замены масла вам понадобится инструмент:
- Универсальный ключ на «16» и коронный ключ на «24»;
- Устройство для снятия масляного фильтра;
- Упаковка для производства не менее 6 литров;
- Перчатки
- Ветоши;
- Масляный фильтр;
- Новое моторное масло.
Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло «Лукойл Люкс 10W-40», (5 л), артикул. 19299. Цена составляет около 1100 руб. Оригинальный фильтр для масла ГАЗ 406-1012005-01. Цена 195 руб. Аналоги: Fram PH5660. 280 руб.; ТСН 928. 170 руб., Hola SL102 и Ween 1401099. 190 руб.
Дополнительные запчасти, которые могут понадобиться по пути: фильтр-фильтр 4061012150. 300 руб.; крышка для заливки масла 4061009154 по цене 160 рублей; прокладка крышки кат. Ном. 51А1002159 стоимостью 10 руб.
Цены действительны на осень 2020 года для Москвы и области.
Рекомендуем прочитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые следует использовать при замене основного моторного масла в двигателе.
Чтобы заменить масло, прогрейте двигатель.
Источник
В этом разделе описана работа, которая должна выполняться регулярно между операциями обслуживания, предусмотренными в сервисной книжке.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
8,10. Виды обслуживания автомобилей
Установлены следующие виды услуг:
- Ежедневное обслуживание (SW).
- Первое техническое обслуживание (ТО-1). Через 5000 км.
- Второй сервис (ТО-2). Через 20000 км.
- Сезонный сервис (СО).
Сезонное обслуживание проводится один раз в год вместе с регулярными работами на ТО-1 или ТО-2.
Частота первого и второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.
Категория условий эксплуатацииУсловия эксплуатации автомобиляИнтервал обслуживания, кмТО-1ТО-2я1. Дороги I, I, III технических категорий за пределами Пригородной зоны на ровной, слегка холмистой и холмистой местности, с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями.500020000II1. Дороги I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны в горных районах, а также в небольших городах и пригородных зонах (на всех типах местности, кроме горной местности) с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями. 2. Автомагистрали I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны (на всех типах местности, кроме горной), а также в небольших городах и пригородных районах на ровной местности, покрытой битумно-минеральными смесями.4500180003. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами Пригородной зоны, имеющие гравийные и гравийные покрытия во всех типах рельефа, кроме горных и горных.450018000III1. Дороги I, II, III технических категорий за пределами дачных участков, автомагистралей в небольших городах и пригородных районах (горных районах), а также в крупных городах с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием. 2. Автомагистрали I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в небольших городах и пригородных зонах (на всех типах местности, кроме равнинных), а также в крупных городах (на всех типах местности, кроме горных), покрытых битумно-минеральными смесями. 3. Автомагистрали III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в горных и горных районах, автомобильные дороги в пригородной зоне и на улицах небольших городов, улицы крупных городов (все виды рельефа, кроме горных и горных), с гравийным и гравийным покрытием. 4. Дороги технических категорий III, IV, V за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы крупных городов (равнинный рельеф), покрытые решеткой и гравием, а также почвенный покров, обработанный связующими веществами. Материалы. 5. Внутренние дороги с улучшенным покрытием. 6. Зимние дороги.400016000IV1. Улицы крупных городов с покрытиями из битумно-минеральных смесей (горная местность), гравийно-гравийных покрытий (горная и горная местность), покрытий из решетки и щебня и грунтов, обработанных связующими (все типы местности, кроме равнинных), материалами. , 2. Автомобильные дороги технической категории V за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы небольших городов (равнинный рельеф), которые имеют незагрязненную землю или усилены местными укрывными материалами. 3. Лесозаготовка и лесные грунтовые дороги в хорошем состоянии.350014 000В1. Естественные грунтовые дороги, сельскохозяйственные дороги в сельской местности, внутренние карьеры и свалки, временные подъездные пути к различным строительным площадкам и местам добычи песка, глины, камня и т. Д. В периоды, когда там возможно движение.300012000
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.
Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Капитальный ремонт 417 УАЗ
Перечень работ:
- диагностика проблемы;
- демонтаж двигателя;
- очистка деталей;
- выявление дефектов и замена испорченных деталей на новые;
- монтаж мотора.
Замена коленвала 417 мотора
Диагностика – это самый трудоемкий и ответственный этап, ведь от правильности поставленного диагноза зависит и итоговый результат. Проблем может быть масса, от типичного перегрева до разбалансировки. Выявить неполадку можно с помощью специальной объемной таблицы. Довольно часто причиной поломок становится дефект коленчатого вала или головки блока. Первый изъян устраняется путем шлифования, второй – сваркой трещин.
Если речь идет о моторе 417 УАЗ, ремонт обязательно должен заканчиваться регулировкой, так как рабочие части могут сбиться. При ремонте карбюраторного двигателя проводится регулировка:
- прерывателя зажигания, состояния контактов и угла;
- оборотов холостого хода;
- уровня токсичности мотора.
Капитальный ремонт двигателя 417 УАЗ будет стоить от 3 000 до 4 000 руб. Если вы чините импортный мотор, цена окажется несколько выше: до 800 долларов, если это простой агрегат, и до 4 000 долларов, если движок 8- или 12-цилиндровый.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.
Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).