- Разновидности ремонта
- Вариации тюнинга
- Специфика кузова «шестерки» и его восстановление
- Рихтовка
- Технический тюнинг ВАЗ 2106.
- Тюнинг двигателя.
- Тюнинг подвески.
- Тюнинг тормозной системы.
- Сцепление.
- Коробка передач.
- Антикоррозийная обработка
- Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»
- Антикоры для обработки кузова Ваз 2106
- Еще немного про ВАЗ
Разновидности ремонта
Ремонт кузова своими руками ваз 2106
Эти работы причисляют к кузовным:
- Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
- Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
- Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
- Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
- Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
- Обработка бамперов;
Ваз 2106 ремонт кузова своими руками
- Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
- Сварочные работы;
- Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
- Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.
Вариации тюнинга
Самое непростое, что Вам может предстоять при тюнинге салона – обшивка потолка. Обычно, монтаж данного элемента занимает очень много времени, и при замене ее своими руками, не всегда может качественно получится. Обшивка должна быть натянута, чтоб на ней не было складок. Края должны аккуратно прятаться под резинки стекол, и под пластиковые накладки стоек. Дизайн может быть, как без рисунков, так и с различными узорами и надписями, дополняющими остальной интерьер ВАЗ 2106. Продается обшивка, и отдельно, и в наборе с картами, батонами и торпедо. Наиболее популярная фирма, выпускающая все вышеперечисленные детали салона – F-Style.
Читайте также: Как правильно установить распредвалы ваз 2112
Следующая стадия – тюнинг дверей. Обшивка двери ВАЗ 2106 состоит из 2-ух частей: батона и карты. Карта – закрывает все механизмы двери (замок, стеклоподъемник и т.д.), и располагается практически на всей ее площади. А батон – крепится под стеклом, сразу над картой, закрепляя ее.
Заменить эти детали своими руками, проще простого. Достаточно иметь крестовую отвертку, и набор одноразовых клипс. Перед тем, как снять карту с двери, нужно открутить несколько шурупов, на которых держится батон. После этого, аккуратно подденьте ручку механизма опускания стекол отверткой. Также, открутите 2 болтика, крепящие внутреннюю ручку двери. После того, как Вы снимете все вышеперечисленные детали, можете постепенно снимать саму карту. На ВАЗ 2106, крепление карт осуществляется одноразовыми клипсами, поэтому, если Вы сломаете какую-не будь их них, то не расстраивайтесь, они продаются за копейки в любом автомобильном магазине.
Тюнинг дверей и потолка мы завершили. Для окончательного дополнения картины, можно поменять и ручки.
Далее, переходим к сидениям. Конечно, можно просто купить новые, но можно и дать старым второй шанс жить. Для этого, на передние сиденья можно установить специальные подголовники. Передние и задние сидения, прежде всего нужно обтянуть чехлами. Их можно сделать, как своими руками, так и просто купить их.
Тюнинг сидений
В стандартной комплектации ВАЗ 2106, на полу в салоне предусмотрены четыре резиновых коврика. Их предназначение – собирать мусор. Так салон гораздо проще чистить: вытряхнул коврики, и положил на место уже чистые. Но, есть вариант замены ковриков на ковролин. Им обтягивают пластиковую форму, в точности повторяющую контуры пола шестерки. Для того, что его установить, достаточно просто вынуть сиденья, и положить ковролин, закрепив его края шурупами. Минус такого покрытия в том, что они легко вымазывается, и достаточно проблематично чистится.
Теперь, давайте посмотрим, что представляет из себя тюнинг панели. Самая основная часть – торпедо. Ее можно заменить на новую, более современную. Но, это обойдется Вам довольно недешево. Во-первых, для замены панели, нужно ее полностью разобрать, что займет не мало времени. Во-вторых, не всегда такую работу можно сделать своими руками, так как из-за старости, некоторые крепления могут сломаться, и нужно будет вваривать новые. Поэтому, для ВАЗ 2106, предусмотрен более простой тюнинг – накладка на торпедо. Она выполнена из пластика, и может быть обшита разными материалами (дерматин, кожа, кож-зам), иметь любой цвет и рисунок. Одевается данная накладка поверх заводской торпедо, и крепится на двухсторонний скотч или шурупы.
Также, можно поменять и саму панель приборов. Данных тюнинг будет довольно трудный, так как будет связан с электроникой. Часто, владельцы шестерки, меняют цвет подсветки, фон спидометра и тахометра, а иногда даже устанавливают ЖК экран. Конечно, такой тюнинг своими руками сделаешь, и стоит он тоже довольно недешево.
И последнее, что можно заменить – рулевое колесо. Конечно, далеко не каждый руль подойдет под данную модель машины, поэтому, для ВАЗ 2106 существует универсальные рули Pilot Master. Они рассчитаны на стандартные крепления, и имеют довольно современный внешний вид. Размер тоже можно подобрать по душе: кому больше, кому меньше. Его замену запросто можно произвести своими руками.
В принципе, это и все возможные варианты тюнинга салона для ВАЗ 2106. Стоит это все довольно недорого, но придает интерьеру должный вид. А главное, что всё это можно сделать своими руками.
Специфика кузова «шестерки» и его восстановление
Ваз 2106 ремонт кузова
Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:
- Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
- Пол с влагонепроницаемой подложкой;
- Двери сформированы панелями;
- Крыша и капот имеют аналогичное устройство.
Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.
Читайте также: Установка и подключение светодиодной ленты на авто
Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.
Рихтовка
Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106
Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.
Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.
Кузовные работы в сервисе
Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.
С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.
Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:
- Вначале снимается краска;
- Проводится выпрямление участка;
- Участок шпаклюется и затирается.
Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.
Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.
Выпрямление вмятин
Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:
- Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
- Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
- Блоком для насечки.
В последнее время стало популярно проводить . Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.
Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.
Технический тюнинг ВАЗ 2106.
Тюнинг двигателя.
С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать чип-тюнинг двигателя, но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.
ВАЗ 2106
Читайте также: Установка дополнительной опоры силового агрегата двигателя ВАЗ-2110, 2111
•Способ первый
-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала; -шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов; -прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).
Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами
•Способ второй
-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега); -Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится; -Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается; -Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.
Тюнинг подвески.
«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.
Доработка подвески заключается в следующем:
• полная переборка существующей подвески;
•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;
•Применение двойного стабилизатора.
Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106
Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.
Тюнинг тормозной системы.
Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.
•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен. •Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).
Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106
Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.
Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.
Сцепление.
Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.
Устройство сцепления ВАЗ 2106
Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.
Коробка передач.
Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.
Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.
Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.
Антикоррозийная обработка
На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:
Читайте также: Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления
- Полые части;
- Пол;
- Нижние зоны дверей и стоек;
- Зоны сварки и соединения.
Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.
Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»
Вот какой инструкции надо придерживаться:
- «Шестерку» поставить на эстакаду;
- Снять обивку и все детали, мешающие работе;
- Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
- Перегнать машину в закрытое помещение;
- Нанести антикор во все места, указанные на фото.
Антикоры для обработки кузова Ваз 2106
Наименование состава для антикоррозийной обработкиМарка антикораРабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4РастворительРежим сушки температура/времяАвтококонсервант пороговМовиль, Мовиль-215-40Уайт-спирит, бензин20 градусов/30 минЗащитный смазочный материал (невысыхающий)НГМ-МЛ45Уайт-спирит20 градусов/15 минЗащитное пленочное покрытиеБПМ-1Высокой вязкостиКсилол, сольвент100 градусов/30 минПластикат полихлорвиниловыйПластизоль Д-11АВысокой вязкостиКсилол, сольвент130 градусов/30 мин
Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.
Еще немного про ВАЗ
Для большего понимания темы важно рассмотреть еще пару примеров.
Сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом? Ее масса равняется от 1030 до 1060 кг. Если отнять 30%, то получится, что хозяину транспортного средства оплатят только 721-751 кг металлолома.
Сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом? Масса его кузова равняется около 300 кг. Мотора – 140 кг. Моста – 52 кг.
Не следует утилизировать транспортное средство самостоятельно без определенных умений. Лучше отдать его в специализированный пункт, где утилизация пройдет быстро и безопасно.
Здравствуйте, я хочу сдать на металл кузов ваз 2106, кто может приблизительно сказать сколько весит голый кузов ваз 2106? Кузов, двигатель, двери, КПП, вся подвеска, передний, задний мост. Сколько всё это приблизительно весит? Я знаю что мне проще спросить в авто-сервисе, но там говорят что надо пилить, а потом взвешивать. А мне надо сначала знать приблизительно, а потом пилить.
тысяч на 8-9 сдашь, а если потрошить по цвет мету и черняги то дороже будет ( возможно и запчасти какие продашь)
вес кузова классики голый окрашенный что то около 280 кг, двигатель пустой порядка 96 кг, с навесным 116 кг, с коробкой и сцеплением 140 кг, мост 52 кг,
Масса кузова 300 кг. Снаряжённая масса ВАЗ-2106 -1045 кг. Дв-ль с оборудованием-140 кг, КПП-26,Кардан-10,ЗМ-52,колесо в сборе с шиной-15,радиатор-7кг. От себя добавлю-пилил на талалом ВАЗ-2109(друг отдал даром, тот был на ходу). Запчастей продал где-то на 10 000 рублей. +талалом тысячи на три. Заморочно всё это, а денег мало.
Кузов 280 кг, коробка пятиступка без масла 26.900, Кардан 10 кг, задний мост 52 кг, радиатор 7 кг, двигатель 117 кг + ведро гаек с болтами-скока вес незнаю
Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит кузов Ваз 2106, зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.