16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112
На автомобиле ВАЗ 2112 установлен четырехцилиндровый инжекторный рядный двигатель. Распределительные валы расположены вверху, ременный привод имеет газораспределительный механизм. В корпусе узла нормальная рабочая температура составляет 90 градусов. По данным производителя ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, практически его используют более 250 тысяч километров. Недостатком устройства является использование ремня ГРМ, который при обрыве гнет клапана, что требует их замену. В статье предлагается прочитать, каким образом своими руками выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2112.
- Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112
- Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112
- Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя
- Тюнинг восьмиклапанного двигателя
- Тюнинг 16-ти клапанного двигателя
- Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
- Демонтаж ГБЦ
- Очистка клапанных каналов
- Небольшой фотоотчёт
- Этапы ремонта головки блока
- Мойка и опрессовка
- Демонтаж седел
- Проверка на деформации
- Аргонная сварка
- Шлифовка
- Сборка
- Ремонт ВАЗ 2112 своими руками
- Двигатели
- Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
- Салон
- Что такое капремонт и зачем он нужен
- Двигатели
- Салон
- Кузов
- Кузов
- Ремонт двигателя ваз 2112 (сборка и разборка) + видео
- Общее строения мотора 2111
- Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110
- История создания ВАЗ 2110
- Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
- Подробный видео урок: сборка двигателя
- Видео про капремонт ДВС ВАЗ:
- Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112
Для решения проблемы сохранения клапанов от деформации при обрыве ремня ГРМ можно установить поршни от 124 мотора, но в этом случае теряется несколько лошадиных сил. Поэтому при использовании ременной передачи, как указывает инструкция, нужно периодически прислушиваться к звуку, который издает привод. Итак:
- Вначале износа начинают на холодную пищать ролики, затем шуршать, потом разрушаться.
- Начинает течь помпа, что приведет к наличию охлаждающей жидкости на ремне.
- Пришедшие в негодность сальники, приводят к попаданию на ремень масла.
- При износе валов начинается сползание ремня в сторону, который затем трется о реборду ролика, что создает на холодную скрежет.
- Сползать ремень может из-за искривления роликов.
- Все перечисленные причины могут привести к разрыву ремня и как следствие деформацию клапанов.
Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112
Прежде всего, необходимо разобрать блок клапанов двигателя ВАЗ 2112:
- Снимаются все детали, которые крепятся к ГБЦ: ГРМ, шкивы, термостат, ролики, впускной коллектор, выхлопная труба, отсоединяются все провода.
- Отсоединяется клапанная крышка.
- На дрель одевается щеточка и до блеска протираются цилиндры от нагара, для чего коленвал нужно прокрутить два раза.
- Специальным приспособлением, зажимающим пружину, рассухариваются клапана и вынимаются пинцетом.
- На край клапана намазывается алмазная крошка, как показано на фото.
Нанесение алмазной крошки на клапан
- На конец направляющего клапана надевается резиновый патрубок и двумя руками клапан прокручивается. Притирку нужно производить до образования кольцеобразного равномерного следа на седле и тарелке клапана.
Совет: Для увеличения трения клапан немного нужно тянуть вниз .
- Тщательно удаляются остатки притирочной пасты с седла и клапана.
Клапан после притирки
- Устанавливается клапан на место.
- Если притирка не помогает, зазор не уменьшается, клапан подлежит замене.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя
При установке в головке блока цилиндров 16 клапанов достигается рекордная мощность двигателя, будет он турбированным или атмосферным. Итак:
- К увеличению мощности ведет намного большее наполнение тепловоздушной смесью цилиндров. Так 8 клапанный двигатель ВАЗ 2112 с объемом 1500 куб. сантиметров имеет 77 лошадиных сил, а 16 клапанный двигатель в ВАЗ 2112, имеющий такой же объем, выдает до 90 лошадиных сил.
- Изменение формы камеры сгорания позволяет повысить детонационную стойкость мотора с 16 клапанами. Этот показатель важен, особенно когда используется топливо низкого качества.
- В таких устройствах лучше работает система охлаждения двигателей, что увеличивает надежность и долговечность узла.
- При компоновке тракты впускной и выпускной разнесены в разные стороны от головки на ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем. Это облегчает монтаж правильных коллекторов – впускных и выпускных.
Тюнинг восьмиклапанного двигателя
Для увеличения мощности 8 –ми клапанного двигателя его можно оснастить 16-ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого разбирается на ВАЗ 2112 двигатель 8 клапанный и выполняется замена деталей:
- Меняются болты, притягивающие к блоку цилиндров головку, которые отличаются от 16-ти клапанного устройства диаметром и длиной. При установке блока цилиндров и головки от разных двигателей требуются модифицированные болты. В этом случае болты используются диаметром как у 8-ми клапанного, а длиной – 16-ти клапанного двигателей.
- Для монтажа 16-ти клапанной головки нужно рассверлить отверстия для установки болтов.
- Дорабатывается и прокладка головки, ее отверстия тоже рассверливаются.
- Установка модифицированных болтов увеличивает надежность двигателя.
- Перед монтажом головки блока собирается сам блок цилиндров.
- Поршни 16-ти и 8-ми клапанов отличаются. Поэтому их нужно заменить.
- Если на автомобиле установлены старые шатуны, используемые на ВАЗ 2108, то их нужно заменить на другие, от ВАЗ 2110. Связано это с тем, что в старых шатунах запрессовывается поршневой палец, а 16-ти клапанные поршни могут монтироваться только в шатун нового образца.
- После сборки мотора необходимо выполнить доработку проводки. Связано это со смещением некоторых датчиков, что приводит к удлинению проводов для них.
Совет: Чтобы не было дополнительных трат, связанных с заменой блока управления двигателем, нужно старый модуль зажигания оставить и подключить его, посредством высоковольтных проводов, к свечам зажигания.
- Последней операцией блок управления двигателем ВАЗ 2112 16 клапанный настраивается с помощью специальной программы.
Совет: Для получения увеличения мощности можно установить тюнинг выпускного коллектора, его цена гораздо меньше, чем у стандартного 16-ти клапанного коллектора с катализатором.
Так получается для ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов. 8 клапанов заменяются на 16, что увеличивает мощность и надежность автомобиля.
Тюнинг 16-ти клапанного двигателя
- Самым простым и стандартным способом увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 является замена распредвалов на СТИ-1 (стандартного ресивера).
- Установка легкой ШПГ от 126 двигателя.
- Замена дроссельной заслонки до диаметра 54 – 56 миллиметров.
После таких изменений на выходе получается мощность 120 л.с. Увеличить мощность до 150 л.с. можно путем:
- Установки широкофазных распределительных валов.
- Использованием легких Т-образных клапанов.
- Выполнением доработки впускного коллектора ГБЦ.
Для получения повышенной мощности можно установить компрессор.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:
- Замену комплектующих элементов:
- гидротолкателей клапанов;
- маслоотражательных колпачков клапанов;
- ремня привода ГРМ;
- сальника распределительного вала.
- Разборка:
- головки блока цилиндра;
- масляного насоса.
- Снятие с последующей заменой:
- датчика лампы, контролирующей давление масла;
- датчика недостаточного уровня масла;
- задней опоры силового агрегата;
- коллекторов – впускного и выпускного;
- корпуса вспомогательных агрегатов;
- маслоприемника;
- опор силового агрегата;
- поддона картера;
- распределительного вала;
- ресивера и коллекторов.
- Регулировка:
- тепловых зазоров в клапанном механизме.
- Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).
Демонтаж ГБЦ
Читайте также: Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.
Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:
- Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.
Элементы приёмной трубы
Всё важное находится под экраном
Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:
- Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».
Как разобрать крепёжный кронштейн
Операция с дополнительным глушителем
Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).
Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.
Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов
Читайте также: Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
Как удалить клапан
Это интересно: Резиновые колесоотбойники для парковки
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
- Плоской отвёрткой;
- Шлифовальным войлоком.
Съёмник для колпачков
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Прогоревший клапан видно сразу.
Прогорел один клапан в цилиндре 2
В каждом клапанном канале обнаружился нагар.
Слой нагара в каналах ГБЦ
Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.
Этапы ремонта головки блока
Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.
Мойка и опрессовка
Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином
Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.
Процесс опрессовки головки блока цилиндров
Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.
Демонтаж седел
Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.
Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места
Читайте также: Замена масла и масляного фильтра (для применения на моделе Honda CR-V)
Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.
Проверка на деформации
Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.
Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа
Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.
Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:
- Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
- Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
- Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
- Ремонт 4 – 10 мм – максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.
Процесс шлифовки поверхности ГБЦ
Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.
Аргонная сварка
Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.
Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки
Шлифовка
После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.
Сборка
Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде
Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:
- Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
- Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
- Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.
Установка седел клапанов
На специальном стенде проходит обработка фаски клапана
Этапы процесса шорошки седла клапана
Процесс притирки клапанов
Ремонт ВАЗ 2112 своими руками
Отечественные автомобили привлекают доступной ценой и простотой обслуживания. Ремонт ВАЗ 2112 своими руками позволяет больше узнать об автомобиле. Модели ВАЗ зачастую имеют врождённые дефекты и обладают большим потенциалом для тюнинга. И поэтому частый гость СТО .
Фотография автомобиля VAZ 2112.
ВАЗ-2112 (ЛАДА 2112) — российский автомобиль Волжского автозавода. Модель серийно выпускалась 10 лет — с 1998 по 2008 год . На смену Жигулям (народное название модели 2112) пришла Лада Приора.
VAZ 2112 построен на платформе VAZ 2110. Новая модель выпускалась в кузове хетчбэк. Конструктивно две модели одинаковы, только на ВАЗ 2112 уменьшена длина кузова. Заднее сиденье позаимствовано у ВАЗ 2111.
Двигатели
Производители предлагали для модели пять силовых агрегатов в зависимости от модификации:
- 1,5-литровым 8-клапанным двигателем 2111 оборудовали модификацию ВАЗ 21122;
- 1,5-литровым 16-клапанным двигателем 21120 оснащали модификацию ВАЗ 21120;
- 1,6-литровым 8-клапанным двигателем 21114 оборудовали модификацию ВАЗ 21121;
- 1,6-литровый 8-клапанным двигателем 21124 оборудовали модификацию ВАЗ 21124;
- 1,8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 100 л.с. предлагали для модификации ВАЗ 21128.
Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:
- Расположение двигателя – переднее.
- Привод также приходится на передние колеса.
- Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
- Тип кузова – универсал.
- Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
- Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.
Салон
Удобная регулировка спинок заднего сиденья — для перевозки больших грузов спинки складываются. В штатном положении кресел объём багажного отсека составляет 334 литра , при сложенных спинках — 425 литров .
В процессе эксплуатации выходит из строя печка — неисправность ремонту не подлежит, требуется полная замена деталей.
Чтобы ремонтировать своими силами требуется ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Задний спойлер — неудачное решение производителя. Ухудшает обзорность через заднее стекло и гремит на ямах.
Что такое капремонт и зачем он нужен
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ — достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.
Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.
Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.
Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.
- Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
- Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
- Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
- Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
- Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.
Двигатели
Производители предлагали для модели пять силовых агрегатов в зависимости от модификации:
- 1,5-литровым8-клапанным двигателем 2111 оборудовали модификацию ВАЗ 21122;
- 1,5-литровым16-клапанным двигателем 21120 оснащали модификацию ВАЗ 21120;
- 1,6-литровым8-клапанным двигателем 21114 оборудовали модификацию ВАЗ 21121;
- 1,6-литровый8-клапанным двигателем 21124 оборудовали модификацию ВАЗ 21124;
- 1,8-литровый16-клапанный двигатель мощностью 100 л.с. предлагали для модификации ВАЗ 21128.
16-клапанные двигатели не имеют защиты от разрыва ремня ГРМ. Двигатели надёжны в эксплуатации. Средний ресурс работы двигателей до капитального ремонта — 150 000 км пробега.
Салон
Удобная регулировка спинок заднего сиденья — для перевозки больших грузов спинки складываются. В штатном положении кресел объём багажного отсека составляет 334 литра, при сложенных спинках — 425 литров.
В процессе эксплуатации выходит из строя печка — неисправность ремонту не подлежит, требуется полная замена деталей.
Чтобы ремонтировать своими силами требуется ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Задний спойлер — неудачное решение производителя. Ухудшает обзорность через заднее стекло и гремит на ямах.
Это интересно: Как проверить свечи накала, не снимая
Кузов
ВАЗ 2112 обладает наследственной болезнью всех отечественных моделей — коррозией. Наибольшей склонностью к ржавчине обладает нижняя часть дверей и полностью дверь багажного отсека, пороги.
Бороться с коррозией машины можно своими силами. Для этого нужно обработать элементы кузова антикоррозийными средствами. В руководстве по ремонту перечислены рекомендуемые средства для предотвращения или удаления коррозии.
При открытии багажника часто ломается задний катафот.
Кузов
ВАЗ 2112 обладает наследственной болезнью всех отечественных моделей — коррозией. Наибольшей склонностью к ржавчине обладает нижняя часть дверей и полностью дверь багажного отсека, пороги.
Бороться с коррозией машины можно своими силами. Для этого нужно обработать элементы кузова антикоррозийными средствами. В руководстве по ремонту перечислены рекомендуемые средства для предотвращения или удаления коррозии.
При открытии багажника часто ломается задний катафот.
Ремонт двигателя ваз 2112 (сборка и разборка) + видео
Силовой агрегат двигателя, установлен в 2112 на четырёх стойках. Справа и слева поддержки похожи на подшипники двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя поддержка в виде стержней 9 и 15 с подушками. Один конец стержня прикреплён к кронштейну на двигателе, другой к кронштейнам на задней стенке.
- Снимите аккумулятор.
- Снимите капот.
- Отсоедените картер двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Слейте масла из картера.
- Ослабите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера.
- Отсоедените от датчика расхода воздуха провода.
- Oслабьте зажим воздухопроводящие трубки на дроссельных заслонках.
- Отсоедените трубки от дроссельной заслонки.
- Отсоедините три крепления воздушного фильтра и снимите её вместе с трубой подачи воздуха.
- Ослабите зажимы и отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки, сливной шланг охлаждающей жидкости и два небольших вентиляции картера цепи.
- Отсоедените, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации и клапан продувки.
- Разъедените колодки жгута проводов форсунок.
- Разъедените жгут прокладки из модуля зажигания, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
- Отсоедините жгут проводов погашения скорости.
- Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода.
- Отсоедените провода указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
- Снимите пластиковый держатель.
- Извлеките провода из пластикового держателя на коробке передач.
- Открутите гайку и снимите наконечник шпильки с «массы» провода.
- Отсоедините провода от выходных отверстий и болтов тягового реле стартера.
- Извлеките из отверстия в задней части датчик концентрации кислорода.
- Отсоедините провода от клемм «D» и «B +» генератора.
- Отодвиньте защитный кабель сцепления и ослабьте регулировочную гайку оболочки кабеля.
- Ослабьте с регулировочной гайки скобу и проденьте верёвку, выведите свинцовую вилку сцепления хвостовиком и отодвиньте трос привода сцепления в сторону.
- Отсоедените топливные шланги регулятора давления.
- Отсоедените шланг вакуумного усилителя тормозов от соединения на ресивере.
- Ослабьте хомут и снимите шланг продувки адсорбера от дроссельного клапана.
- Ослабьте хомуты на трубке передачи, снимите шланги с трубы и переместите их в сторону.
- Ослабьте хомут и отсоедините сливной шланг радиатора отопления от розетки трубы водяного насоса.
- Ослабите зажим и отсоедините шланг подачи жидкости в радиаторе отопления от трубки.
- Снизте давление в двигателе.
- Открутите гайки и слейте шлангом топлива.
- Отсоеденитевыхлопных трубу от приёмника.
- Отвинтите заднюю гайку поддержки силового агрегата от кронштейна.
- Снимите болты и снимите кронштейн.
- Ослабьте тяговый привод управления коробкой передач и снимите стержень из петли.
- Расконтрите с переднего колеса гайку ступицы, отвинтите и снимите её вместе с опорными кольцами.
- Снимите поперечные передней подвески.
- Закрутите на болты шаровые шарниры к поворотному кулаку.
- Вкрутите ступицы соединения диска переднего колеса
- Закрутите двигатель.
- Ослабьте гайку и снимите четыре штифта с отверстий поддерживающей подушки.
- Закрутите болты задней опоры.
- Опустите двигатель вниз и установите его на твёрдую подложку.
- Установите двигатель в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Будет полезно прочитать статью о том: «Как часто менять моторное масло?».
- Отрегулируйте газ и сцепления.
- Заведите двигатель и проверьте на расход и утечку топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Слушайте двигатель – он должен работать плавно, без посторонних шумов и ударов. Проверьте работу сигнала и световой сигнализации на приборной панели.
Общее строения мотора 2111
Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.
АспектыПараметрыКоличество цилиндров4;Количество клапанов8;Рабочий объём1490 см3;Степень сжатия (во сколько раз ёмкость цилиндра больше объёма камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке)9,8;Максимальная мощность двигателя77 л. с;Диаметр цилиндра82 ммВертикальный ход поршня71 мм;Наибольший крутящий момент115,7 Нм;Порядок воспламенения в цилиндрах1342 (отчитывается от шкива коленвала);БензинА-95;Вес мотора127,3 кг.
Система подачи топлива — инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.
Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение — при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.
С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии — генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.
Заявленный ресурс двигателя 2111 — 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.
Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110
Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.
История создания ВАЗ 2110
Проект под названием «ВАЗ 2110» появился задолго до того, как модель вышла на конвейер. В 1983-м году конструкторами было задумано превратить «хэтчбек» ВАЗ 2108 в новоиспеченный седан. Список изменений был настолько большим, что в 1984-м было принято отделить проект, а в качестве модификации ВАЗ 2108 заняться моделью ВАЗ 21099.
В 1985-м году появился первый экземпляр ВАЗ 2110. Модель долгое время тестировалась и дорабатывалась, пока в первый раз не показалась обывателю в одном из номеров журнала «За рулем» (1990-й год). Снимки были проведены тайно, за два года до планированного выпуска автомобиля.
К несчастью кризис не позволил выполнить поставленный план, поэтому производство было перенесено еще на 3 года. И вот в 1995-м началась активная сборка ВАЗ 2110.
Первые модели обладали массой преимуществ в сравнении с другими российскими авто. Несмотря на карбюраторный мотор (1,5 л 72 л.с.), которым они были оснащены в самом начале, в машине присутствовала электронная система управления двигателем и диагностический блок. Подкупала покупателей и более современная внешность.
В 2007-м году был произведен глубокий рестайлинг модели в результате чего появилась Лада Приора. Еще 7 месяцев оба автомобиля производились параллельно, после чего АвтоВАЗ прекратил выпуск ВАЗ 2110. Сборка модели перенеслась в Украину, где и продолжилась до 2014-го года.
Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.
4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.
5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.
8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.
12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.
14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.
18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.
20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.
22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.
23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.
24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.
26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.
28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.
Подробный видео урок: сборка двигателя
Видео про капремонт ДВС ВАЗ:
Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
Часть 1.
Сливаем тосол и масло
Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера
Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.
Снимаем рессивер.
Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке
Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.
Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.
Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.
Кладем её в сторону не откручивая шланги.
Снимаем крышку головы.
Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.
Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!
Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.
Выпускной чистый.
Аналогично в голове выпускное отверстие…
… и впускное.
Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.
С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.
ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров. Расходы: 1. Кольца «Мале» — 710 2. МСК «Элринг» — 190 3. Прокладка головы — 220 4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60 5. Прокладка поддона — 40 6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320 7. Сальники распредвалов 2х60 — 60 8. Герметик «красный, силиконовый» — 70 9. Масло моторное — 528 10. Фильтр масляный — 89 11. Фильтр топливный — 91 12. Фильтр воздушный — 76 13. Направляющая для МСК — 50 14. Кольца уплот. в колодцы — 210 15. Патрубок сапуна — 50 16. Хомуты 6 штук — 72 17. Шпилька рессивера — 25 19. Прокладка тройника помпы — 3
Итого: 2864 рубля.
Часть 2.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
Пробег 95000 километров. Износа нет.
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
Внизу, посередине и вверху…
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…
…затем второе компрессионное…
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Вот они — четыре красавца!
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…
… нежно постукивая рукояткой молотка.
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.
… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…
.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место
Собираем всё остальное
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке
Источник