Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.
Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.
- Для чего требуется ДАД
- Как работает ДАД
- Расположение прибора
- Итог
- Неисправность датчика: что указывает на поломку
- Проверка датчика всасываемого воздуха
- Диагностические мероприятия
- Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет
- Что такое датчик? абсолютное давление
- Как работает датчик абсолютное давление
- Что такое ДАД и как его проверить
- Как проверить ДАД (датчик абсолютного давления)?
- Где находится ДАД
- Симптомы датчика абсолютного давления воздуха
- Как проверить датчик абсолютного давления
- Как почистить ДАД
- Трубы, шланги и муфты для систем кондиционирования
- Содержимое модуля «Трубы, шланги и муфты»
Для чего требуется ДАД
Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.
Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.
Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.
Читайте также: Ремонт генераторов, перемотка статора, ротора.
Как работает ДАД
Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.
Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.
При этом выполняется ряд манипуляций:
- отличающаяся высокой степенью чувствительности диафрагма прибора деформируется из-за влияющего на нее давления впускного коллектора;
- деформация отвечает за колебания сопротивления тензорезисторов поверхностного положения. Этот эффект получи название «пьезорезисторный»;
- пропорционально изменениям сопротивления колеблется и напряжение, выходное лежит в интервале от одного до 5 В;
- поступающее напряжение и помогает сформировать команду-импульс, которая передается на форсунки. Так определяется давление на впускном клапане, оно пропорционально напряжению.
В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.
Расположение прибора
Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.
Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.
Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.
Итог
Подводя черту, хочется отметить, что, несмотря на то, что неполадки датчика вы способны выявить и диагностировать самостоятельно, так же как и осуществить его замену. Никогда не пренебрегайте обращением за советом или помощью к специалистам. При отсутствии хотя бы базовых знаний в машиностроении или электрике вы запросто можете получить увечья или более серьезные проблемы, как с машиной, так и со здоровьем.
Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02
Стоит отметить, что всевозможные измерители в машине, будь то регистратор воздуха или жидкости, являются своего рода нервной системой, наравне с кровеносной-топливной. В случае неисправности любого из нервных окончаний, целый комплекс механизмов может прийти в нерабочее состояние, вплоть до полного отключения машины. И если у человека как говорится, нервные клетки не восстанавливаются, то в машине их заменить можно и нужно в кратчайшие сроки.
Читайте также: Самостоятельная замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Неисправность датчика: что указывает на поломку
Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:
- увеличение потребляемого горючего. Некорректные данные о давлении, поступающие на электронный блок управления, заставляют подавать более насыщенную топливную смесь, что влияет на расход топлива;
- в жаркий сезон выхлопы белесые;
- ухудшается динамика силового агрегата, прогрев никак не улучшает ситуацию;
- выхлоп ощутимо пахнет бензином;
- обороты на холостом ходу не снижаются значительное время;
- возникают шумы, двигатель гудит;
- переключение скоростей сопровождается рывками.
Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.
Проверка датчика всасываемого воздуха
- В первую очередь необходимо вычислить сопротивление. Для этого снимаем дтвв, отключаем пару проводов и производим измерения при помощи мультиметра. Для наглядности замеры производятся в разных режимах: в «холодном»; и на всех оборотах. Первый замер подскажет высокоомное сопротивление, второй низкоомное. Выявление больших отклонений говорит нам о негодности полупроводникового прибора.
- Проводим проверку проводки. Тестером проверяем все контакты, для этого включаем мультиметр в соответствующие разъемы отключенного блока управления и датчика. Результат обязан быть нулевым.
- Измеряем напряжение питания. Для этого нам потребуются паспортные данные на каждый отдельно взятый прибор, так как величина обязана с ним совпадать. Далее проводим предварительное зажигание автомобиля.
Всё что мы можем сделать в случае неисправности это попробовать почистить контакты и проверить их электрический сигнал. Если это не помогло, остается только замена.
Диагностические мероприятия
Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:
- для начала к соединяющему прибор и входной коллектор вакуумному шлангу подключают переходник для манометра;
- некоторое время силовому агрегату дают поработать на холостых оборотах. Если в коллекторе наблюдается разряжение — показатели ниже 529 мм, необходимо удостовериться, что на шланге нет повреждений, нет дефектов диафрагмы датчика;
- получив данные манометра, его отсоединяют, а вместо него устанавливают вакуумный насос. Создается разреженное состояние (55–56 мм), после чего откачивание прекращается. Если состояние удерживается около тридцати секунд, то датчик исправен, и проблемы с автомобилем кроются в чем-то другом. В противном случае необходимо заменить неисправное устройство.
Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:
- тестер переводится в режим вольтметра, к нему подключается провод, установленный на выходной контакт диагностируемого прибора;
- запускается силовая установка. Если напряжение удерживается в позиции 2.5 В, то датчик исправен, если же оно отклоняется в одну или другую сторону, требует замены;
- в режиме тахометра и при отключенном вакуумном шланге плюсовый щуп подключается к сигнальному выводу, а минусовый к заземлению. Если причина неисправности не в ДАД, то тахометр покажет величину в 4400–4900 оборотов;
- после присоединения вакуумного насоса можно установить, есть ли изменения в показаниях, полученных тахометром. Если они есть, то следует подумать о замене.
Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.
Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет
Абсолютный датчик давление или ДАД: это все то же самое
Электронный блок Управление стало неотъемлемой частью современного двигателя, и без его помощи обеспечить надлежащее функционирование всех систем и контролировать их неисправность нереально. Датчик абсолютного давления, также известный как DBP, является лишь одним из многих элементов управления, которые влияют на устойчивость двигателя и передают информацию на ваш компьютер.
Почти во всех автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и обнаруживает колебания уровня давления во впускном тракте. В будущем, на основе данных DBP, электрический блок улучшает состав консистенции сгорания, подаваемой в камеру сгорания.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, что это такое абсолютный датчик давление, как это работает и почему не обойтись без него?
Что такое датчик? абсолютное давление
Как это может выглядеть датчик абсолютного давления.
Читайте также: Закипела машина вытек антифриз что делать
Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» не используется случайно, поскольку отправной точкой для измерения является состояние вакуума, которое принимается за абсолютное.
После получения данных в ЭБУ, электроника, принимая во внимание давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и ожидаемую скорость его потока, необходимую для приготовления топливовоздушной смеси соответствующего качества. Устройство управления в соответствии с рассчитанной массой потребляемого воздуха, он дает командам управления необходимую продолжительность, тем самым регулируя форсунки для впрыска. Хоть датчик Давление является очень достойной заменой расходомера, иногда они устанавливаются вместе с устройством.
READ Как Проверить Датчик Холла Ваз 2107
Как работает датчик абсолютное давление
С DBP вы можете контролировать, сколько воздуха проходит через дроссель. На основе этого индикатора формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для образования сбалансированной по составу топливовоздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой изначально был удален воздух. Он коррелирует давление в давлении фитинга с давлением в вакуумной камере и, в соответствии с полученной разностью, генерирует выходной сигнал. Чтобы датчик мог определить давление, необходима целая цепочка действий:
- Высокочувствительная диафрагма DBP деформируется под действием давления во впускном коллекторе.
- Растяжение диафрагмы вызывает изменение сопротивления на деформационных поверхностях поверхности положения, иными словами, возникает так называемый пьезорезисторный эффект.
- Колебания напряжения наблюдаются пропорционально нагрузочному сопротивлению тензодатчиков.
- Способ подключения тензодатчиков обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря микросхеме DBP возрастает еще больше, что приводит к изменению выходного напряжения в пределах 1-5 В.
- В зависимости от напряжения, подаваемого на вход компьютера, генерируется импульс, который направляется к соплам. Определяет давление на впускном клапане. В этом случае напряжение и давление прямо пропорциональны друг другу.
Что такое ДАД и как его проверить
проверить датчик абсолютного давления
и его цепи. Недостатки в размещении ДАД. Ссылки по теме: продолжение.
Как проверить ДАД (датчик абсолютного давления)?
Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Присоединяйтесь к моей партнерской программе
READ Как Отключить Абс На Рено Логан
Где находится ДАД
ДАП крепится на кузов.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Мы только подчеркиваем, что он используется только на инжекторных двигателях. Особенно это касается машины блок питания Турбокомпрессор и компрессор.
Однако во многих моделях его расположение несколько иное. в корпусе моторного отсека он прикреплен непосредственно к корпусу. В В этом случае впускной фитинг и впускной коллектор соединены гибким шлангом. Следует отметить, что DBP также устанавливается, когда на транспортном средстве отсутствует датчик массового расхода (DMRV).
Симптомы датчика абсолютного давления воздуха
Вся группа «симптомов» может говорить о неудаче ДАД:
- Расход топлива значительно растет, что связано с сигналом от датчика к компьютеру о высоком давлении, которое на самом деле ниже. В этом случае электронный блок дает указание предоставить обогащенной смеси больше, чем требуется.
- Динамика двигателя ухудшается, что даже после прогрева не нормализуется.
- Даже в летний сезон бывают белые выхлопы.
- Возможен запах отработанного бензина.
- Скорость холостого хода не снижается в течение длительного времени.
- Переключение сопровождается резкими рывками или погружениями.
- Неясный вид шума, который часто перерастает в гул.
Как проверить датчик абсолютного давления
Метод диагностики ДАД зависит от технических характеристик сенсорного устройства, которое может быть аналоговым или цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления требуется следующий алгоритм действий:
- Датчик-адаптер подключен к вакуумному шлангу, соединяющему DBP и впускной коллектор, и к нему подключен манометр.
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Если в коллекторе ниже 529 мм вакуум, стоит проверить, протекает ли сам шланг. Будет лишним посмотреть на диафрагму датчика и убедиться, что у него нет недостатков.
- Взяв манометр, необходимо его выключить и поставить на его место вакуумный насос. Далее создайте вакуум 55-56 мм рт. и перестаньте качать. Можно предположить, что ДАД не поврежден, если вакуум остается неизменным в течение 30 секунд, в противном случае устройство необходимо будет заменить.
READ Где Находится Датчик Давления Масла Дэу Нексия
При работе с цифровым датчиком вы можете сделать следующее:
- Ставим тестер в режим вольтметра.
- Запустите двигатель и определите положение силовых и заземляющих контактов. Подключите провод к тестеру, подключенному к выходному контакту датчика. 2,5 В или около того указывает на его исправность. Если разница с указанным напряжением в направлении увеличения или уменьшения значительна. устройство вышло из строя.
- Тестер переходит в режим тахометра, и вакуумный шланг отсоединяется.
- Датчик «» должен быть подключен к выходу сигнала, а «-«. к земле. Как правило, устройство должно показывать 4400-4900 об / мин.
- Теперь необходимо подключить вакуумный насос t к датчику абсолютного давления. В результате многократных изменений в разрезах скачков показаний тахометра и давления быть не должно.
- Когда вакуумный насос выключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об / мин, что указывает на правильное значение DBP. В противном случае устройство неисправно.
Как почистить ДАД
Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.
В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.
Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.
Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.
Трубы, шланги и муфты для систем кондиционирования
Еще один важный модуль системы — «Трубы, шланги и муфты». Трубки, шланги и муфты в системах кондиционирования интенсивно ощущают факторы внешнего воздействия. Среди неполадок системы кондиционирования именно поломки, деформации этих элементов, по наблюдениям диагностов CТО, — на одних из лидирующих мест. Это связано со многими факторами: от огромной нагрузки на систему охлаждения до езды по плохим дорогам, в результате чего трубки, шланги, муфты подвергаются механическим повреждениям.
Читайте также: Как поменять кран печки на ВАЗ-2114: замена крантика своими руками
Содержимое модуля «Трубы, шланги и муфты»
Трубы, шланги и муфты — компоненты соединяющие систему кондиционирования. Они соединены друг с другом с помощью шлангов и труб, по которым хладагент протекает через систему кондиционирования.
Муфты на конце труб и шлангов системы кондиционирования позволяют соединить компоненты от системы кондиционирования.
Таким образом, выполнение сервисного обслуживания и ремонта облегчается.
Некоторые компоненты в системе кондиционирования движутся относительно друг друга. Для того, чтобы обеспечить передвижение механизмов, они соединяются друг с другом с помощью гибких шлангов.
Шланг состоит из нескольких слоёв. Благодаря этим слоям шланг достаточно прочный, износостойкий и устойчив к воздействию хладагента и растворенного в нём масла.
Масло в хладагенте может поглощать воду. Специальный состав шланга препятствует попаданию воды в хладагент.
Муфты позволяют отсоединять детали и заменять их при необходимости. В зависимости от типа муфты отсоединение происходит либо с помощью стандартных или с помощью специальных инструментов.
Для прочности на муфту прикрепляют одно или два уплотнительных кольца, которые предотвращают утечку хладагента. Другой тип муфты – компрессионный. В такой муфте металлические поверхности плотно прижаты друг к другу.
Внимание.
Ремонт систем кондиционирования может выполнять только сертифицированный специалист!
Для проверки знаний по теме «Трубы, шланги и муфты» предлагается короткий, но важный для закрепления материала и понимания пройденного, тест.