Программа для диагностики авто нужна для проверки исправности работы электронного блока управления (ЭБУ). Это главный элемент бортовой сети автомобиля. В его задачи входят сбор и обработка данных от различных датчиков, а также последующая передача команд исполнительным механизмам.
ЭБУ собирает сведения от систем безопасности, стабилизации, климат-контроля, а также от АКПП и АБС. В его функции входит:
- Управление системой подачи бензина в двигатель;
- Поддержка оптимальной работы системы зажигания;
- Оптимизация этапов газораспределения;
- Исследование компонентов выхлопных газов;
- Регулировка внутренних температур;
- Сведения о позиции коленвала, скорости, напряжения авто;
- И другие функции.
Всего, электронный блок получает данные от двух десятков датчиков, и, в случае поломки или сбоя, оперативно предупреждает об этом водителя (загорается лампочка «Check Engine» на панели приборов).
Таким образом, программа для диагностики автомобиля через ноутбук позволяет своевременно выявить причину поломки в моторе, коробке передач, подвеске и других электронных системах. Благодаря данному софту можно детально проверить состояние транспортного средства и принять решение о необходимости проведения ремонтных работ.
Бытует мнение, что работать с программами для чтения ошибок автомобиля могут только специалисты СТО. Однако, выполнить проверку машины на ошибки можно и своими руками, обзаведясь, предварительно, ноутбуком, сканером и, скачав, подходящую программу. Далее, нужно лишь провести саму диагностику и расшифровать полученные ошибки, используя таблицу кодов.
Читайте также: Американские джипы: марки, технические характеристики
Хотите научиться работать с программами для диагностики автомобилей для ноутбука и компьютера? Тогда внимательно читайте материал ниже!
Немного теории
В процессе изучения теоретического материала, вы столкнетесь с понятием программы для диагностики автомобиля OBD 2. Аббревиатура расшифровывается, как On Board Diagnostics, протокол №2 (принят в 1991 году, используется для автомобилей из США и Канады по сей день) и применяется в отношении разъема, к которому подключается сканер. У OBD 2 есть и аналоги – EOBD (для авто из Европы) и JOBD (для японских тачек). Не вникайте в эти тонкости – все утилиты для диагностики машины работают, примерно, одинаково.
Для подключения ПК или ноутбука с софтом к машине используется беспроводной модуль. Также, для диагностики необходимо подключить к ЭБУ сканер. На наружной стороне блока есть соответствующее гнездо. Подключение осуществляется через тот самый разъем OBD 2 (16-контактный). Каждый контакт распиновки отвечает за свою неисправность. Разъем чаще всего располагается под рулевой колонкой, но, в зависимости от модели и марки авто, может быть вынесен в другое место.
В случае обнаружения сбоев или ошибок, программа сгенерирует соответствующие коды. Часть их универсальна, а индивидуальные можно посмотреть в техническом руководстве по эксплуатации ТС. Точное назначение каждого контакта разъема OBD 2 также можно найти в инструкции. Эти сведения позволят максимально правильно интерпретировать результаты работы диагностической программы для автомобиля.
Помимо разъема OBD2 (наиболее популярного), в авто встречаются и другие: OBD 1, OBD, GM, ALLD и другие. Тип разъема необходимо учитывать перед покупкой переходника, иначе связь со сканером не наладится.
Что нужно для диагностики авто?
- Компьютер (ноутбук) или смартфон с беспроводным модулем (Wi-Fi или Bluetooth);
- Сканер. Соединяется с ЭБУ и ПК, является своеобразным адаптером между ними. Приобретается для конкретной марки авто, но бывают и универсальные. В частности, большой популярностью сегодня пользуются бесплатные программы диагностики авто для сканеров, функционирующих на чипе elm327;
- Сама программа для сканирования автомобилей на русском языке на ноутбук или смартфон (зависит от вашего девайса).
- Переходники и удлинители для OBD 2.
Далее, давайте перечислим лучшие программы для диагностики автомобилей с помощью сканера elm327 – самого простого и удобного для самостоятельной проверки без обращения в СТО.
Адаптер
На выпускающихся в настоящее время моделях ВАЗ широк спрос на адаптеры (преобразователи уровней) серии KL с соединительным разъёмом USB. Они предназначены для состыковки ноутбука (или стационарного персонального компьютера) с каналами «К» или «L» ЭБУ (электронный блок управления).
Через адаптер производится диагностика автотехники и управление её функциями. Перед началом работы необходимо установить соответствующие программы для диагностики («софт») и драйвер для адаптации программ с компьютером.
Купить адаптер для диагностики лучше в виде уже смонтированного блока с портом USB для компьютера.
Практически все адаптеры поддерживают отечественные автомобили, выпускаемые с 1998-го года. Ассортимент моделей велик. Выбор зависит только от ваших пристрастий в технике и дохода.
Самый дешёвый адаптер на ВАЗ — ELM327. Чаще всего применяется универсальный адаптер — BM9213.
- печатная плата (материал — стеклотекстолит фольгированный),
- порт стандарта OBD II для подключения кабеля USB в салоне автомобиля,
- корпус (материал — металл или пластик).
Напряжение — 12 В (возможно подключение ноутбука от прикуривателя). Ток — 10 мА. Стабилизатор напряжения для К-линии — 5 В и 12 В. ЭБУ — модели ВАЗ «Январь-4», «Январь-5».
Читайте также: Снятие и установка дроссельного узла Лада Приора
Интерфейс для K-line — ISO-9141. Интерфейс для L-line — ALDL.
Адаптер также можно подключить к «L-линии» ЭБУ автомобилей иностранного производства.
Читать далее: Не включается задняя передача ваз 2109: пошаговая инструкция, фото и видео
Топ утилит для диагностики авто своими руками
Софт устанавливается на ноутбук или смартфон, предварительно его нужно найти и скачать.
Вот перечень лучших программ для считывания ошибок автомобиля:
- Open Diag Pro. Идеальное решение для отечественных авто, а также для не очень новых тачек. Лучшая программа для сканирования автомобиля адаптером elm327 на русском языке. Если вы хотите скачать приложение для диагностики автомобиля на телефон, у данной разработки есть версия для Андроида;
- Scan Master Elm 2.1. Утилита, отлично функционирующая на иномарках и российских авто, применяется как профессионалами, так и любителями;
- For Scan. Позволяет также выполнить чип тюнинг авто своими руками. Подходит для машин марки Мазда, Форд, Линкольн;
- Tiggo Diag 1.2.0.3. Лучшее решение для авто марки Mitsubishi;
- PROScan. Универсальная программа для диагностики автомобилей всех марок;
- Диагностика ЭСУД. Подходит для сканирования автомобилей УАЗ и ГАЗ.
Что представляет собой автодиагностика
Диагностика автомобиля – это определенный комплекс мер, направленный на обнаружение неисправностей конкретных узлов транспортного средства и неправильной работы отдельных компонентов. В последние годы действительно активное развитие компьютерных технологий оказало непосредственное влияние на автомобилестроение. Практически каждый авто располагает электронными системами, контролирующими работу тех или иных агрегатов.
Сейчас появилась такая возможность, как компьютерная диагностика автомобиля своими руками. Это быстрый, доступный и самое главное – эффективный метод настройки своего автомобиля. Выполнить подобную диагностику может каждый автомобилист при наличии минимальных знаний в этой области и специального оборудования.
Этапы диагностики
Кратко и на примере сканера ScanTool Pro рассмотрим, как выполняется проверка ЭБУ авто на ошибки:
- Первым делом требуется выбрать и скачать программу для диагностики авто для ноутбука или телефона. Ищите в сети версию с активационным кодом (чтобы получить доступ к полному функционалу программы). Запустите софт, выберите русский язык;
- Соедините сканер с ЭБУ через разъем OBD 2;
- На ПК включите Блютуз и найдите модуль V-link. В случае запроса пароля, введите четыре нуля или 1234;
- Определите в программе подключенный адаптер (обнаружьте);
- Перезагрузите программу, а после, в настройках в разделе «Связь» выставьте параметр «Ручной режим»;
- Щелкните по клавише «Соединить» и дождитесь синхронизации. После чего запустится процесс диагностики;
- По завершении появится отчет в форме таблицы. Вы увидите коды, которые еще предстоит интерпретировать.
Если будете использовать другой сканер, этапы процесса могут немного различаться, советуем внимательно читать инструкцию по применению.
Подготовка к процессу диагностики
В первую очередь проверяется состояние двигателя и всех его систем и агрегатов, креплений. Шумы при работе двигателя могут как раз исходить именно от этих деталей. Чтобы облегчить процесс поиска неисправностей, следует разделить возникающие шумы на условные зоны. И уже по ним искать поломку.
Для диагностики своими руками подвески автомобиля используется стетоскоп, оборудованный механическим датчиком.
Чтобы получить более достоверные результаты диагностики, в первую очередь, следует прослушивать навеску. Начинается процесс с отключения генератора или ГУР. Для этого нужно снять крепежные ремни. Чаще всего шумы появляются в зонах трения узлов. При возможности следует их сравнить со звуками новых деталей. Двигатель слушается на разных оборотах. При этом он должен быть абсолютно холодным или полностью прогретым. Менять обороты следует неравномерно, а с разной динамикой. Это поможет максимально точно проанализировать характер шумов.
Похожая запись: Как проверить диодный мост генератора
Если на холостых оборотах слышится тикающий звук, то это говорит о том, что увеличился тепловой зазор в клапанах. В том случае, если тепловой зазор отрегулирован, но звук все еще слышен, то можно говорить о неравномерном износе соприкасающихся поверхностей. По этому звуку можно судить об износе направляющих втулок клапанов.
Иногда во время запуска двигателя прослушивается стрекочущий звук. Если после прогрева двигателя он пропадает, то это считается нормальным. В случае когда звук продолжает слышаться, то это явный признак неисправности плунжерной пары толкателя.
При появлении достаточно большого зазора между толкателем клапанов и гнездом в блочной головке слышится резкий звук. Но он не представляет серьезной угрозы и в большинстве случаев пропадает по ходу прогрева двигателя.
Глухой звук будет слышан при явной необходимости замены подшипников распределительного вала. Этот звук отчетливо можно услышать на холостых оборотах и при хорошо прогретом двигателе. Сам по себе он не представляет опасности, но предупреждает о необходимости скорейшей проверки ГРМ.
Похожая запись: Покраска авто: на что обратить внимание
О слишком большом зазоре между юбкой поршня и стенкой цилиндра может свидетельствовать звонкий звук. Он еле слышен и не несет опасности. Но ремонтные работы провести все же придется.
Опасные звуки
Одним из самых опасных считает звонкий звук, который поступает из ЦПГ. В этом случае могут быть неисправности в соединении шатуна и шатунной шейки. При повышении оборотов подобный звук только усиливается, а при отключении цилиндра может полностью пропасть. В случае с дизельным мотором достаточно послабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Подобные неисправности возникают при неправильной эксплуатации транспортного средства.
При появлении глухого звука можно говорить о появлении зазора в коренных подшипниках коленвала. Если во время резкого понижения оборотов звук увеличивает, то можно констатировать нарушение уровня давления моторного масла. А это уже проблема весьма серьезная.
При появлении хлопков проблема находится в цепном механизме. Отчетливо они слышны на холостом ходу и при резком понижении оборотов.
На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходить диагностика автомобиля при помощи компьютера:
2015-03-05
admin
Расшифровка результатов
Как мы уже писали выше, сегодня все коды для упрощения расшифровки подведены под единый стандарт. Чаще всего они состоят из букв и цифр. Уникальные же комбинации, свойственные конкретному автомобилю, должны присутствовать в документации. Каждый символ отвечает за свой тип неисправности. Полный перечень кодов можно посмотреть в специальных таблицах в интернете.
Первая буква кода может быть:
- P – неполадка с мотором или АКПП;
- С – проблемы с шасси;
- В – ошибки в работе кондиционера, подушек безопасности, люков;
- U – неполадки со связью между блоками управления.
Второй символ – это, обычно, цифра, позволяющая определить, универсальный данный код или индивидуальный. Соответственно, вы увидите цифру 0 или 1.
Читайте также: Подключено, не заряжается. 5 способов решения проблем с зарядкой батареи
Третий символ позволяет определить узел, в котором случился сбой:
- Система подачи горючего;
- Система подачи горючего;
- Зажигание;
- Доп. контроль;
- Холостой ход;
- ЭБУ;
- Трансмиссия;
- Трансмиссия.
Четвертый и пятый знаки – порядковый номер выпавшей ошибки в текущей диагностике. Имейте ввиду, некоторые сбои могут быть не текущими, но сохраненными после предыдущих диагностик. Для сброса таких ошибок используйте меню программы диагностики. Однако, особо серьезные лаги, даже после устранения, лучше фиксировать для информирования и статистики.
Ну что же, как вы понимаете, весь процесс использования программ для диагностики авто сводится к правильному подключению ПК и сканера к машине и друг к другу, запуску программы и расшифровке сформировавшихся кодов неполадок. Подберите правильный сканер, скачайте хорошую утилиту и подготовьте ноутбук с Блютузом. Один раз хорошенько разберитесь в теории, и в дальнейшем, сможете делать диагностику, хоть каждый месяц. К слову, получится солидная экономия, ведь в среднем, стоимость данной процедуры на СТО колеблется в рамках 2-10 тыс. рублей.
Самые частые коды ошибок
Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.
Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.
Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
ПОЛНОЦЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ДИАГНОСТИКУ ДВС И ОСТАЛЬНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ЕЛМкой НЕ СДЕЛАТЬ ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА… НЕ НАДО ПИТАТЬ ИЛЛЮЗИЙ… Актуально пользоваться ЕЛМ-327 где-нибудь в дороге, если, ни дай Бог, Вас посетит «Желтый значок двигателя» на приборной панели и машина начнет работать «не нормально» для того, чтобы хотя бы понять, к какому ремонту начинать готовиться… самостоятельно расшифровав ошибки…
В последнее время на разного рода автомобильных форумах возникал, в той или иной степени, интерес к диагностике автомобиля при помощи адаптера ЕЛМ-327. Решил поделиться информацией по вопросам подключения, настройки и т.д.
Данный адаптер позволяет просматривать следующее параметры: • Обороты двигателя; • Температура охлаждающей жидкости; • Краткосрочная топливная коррекция; • Долгосрочная топливная коррекция; • Давление во впускном коллекторе; • Данные кислородного датчика; • Обороты двигателя; • Нагрузка двигателя; • Состояние топливной системы; • Скорость движения автомобиля; • Абсолютное давление воздуха; • Опережение зажигания; • Температура всасываемого воздуха; • Массовый расход воздуха; • Положение дроссельной заслонки; • Графическое отображение параметров вышеперечисленных параметров; Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327: • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi; • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA; • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche; • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu; • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
ПО для диагностики ЕЛМ-327 полно на торрентах, Гугл Плее, да и вообще в интернете. Вот например хорошая подборка www.drive2.ru/b/1192152 программ для диагностики.
Где купить замечательный шайтан-адаптер? Ну или в России в интернет магазинах (цена около 1000-2000 рублей) или у Китайских друзей: ru.aliexpress.com/premium/… >
Настройки подключения ЕЛМ-327:
Подключение ELM 327 Bluetooth: Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании. 1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство; 2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто; 3. Включите зажигание или же заведите автомобиль; 4. Зайдите в настройки вашего Android устройства; 5. Перейдите в настройки беспроводных сетей; 6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку «Настройки Bluetooth»; 7. Нажмите «Поиск устройств»; 8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием «OBD-II»; 9. Введите код сопряжения elm327: 1234 10. Если код подошел, Вы увидите надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789; 11. Запустите ранее установленную программу; 12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН; 13. Нажмите «Меню» и зайдите в «Настройки». В настройках выберите пункт «OBD2 настройки адаптера»; 14. Нажмите «Тип соединения»; 15. Выберите «Bluetooth»; 16. Нажмите «Выберите устройство Bluetooth»; 17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы; 18. Пользуйтесьвсеми возможностями адаптера Elm327!
Читать также: Топ лучших бюджетных зимних шин
Подключение ELM 327 WI-FI (смартфоны на IOS работают только по WI-FI): Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании. 1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство; 2. Подсоедините автомобильный диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi в разъем OBD II диагностируемого автомобиля; 3. Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание автомобиля (можно завести); 4. Зайдите в раздел настроек беспроводных сетей Wi-Fi Вашего телефона/планшета/компьютера.; 5. Произведите выбор сети WiFiOBD. Перейдите в настройки, на вкладку «Статичные»; 6. В данной вкладке произведите ввод следующих данных: Адрес IP: 192.168.0.38 Маска подсети: 255.255.255.0 Основной шлюз: 192.168.0.10 Порт: 35000 HTTP Proxy: авто 7. Перейдите в меню программы установленной Вами в первом пункте на телефон/планшет для работы с адаптером; 8. Произведите сопряжение программы с ЭБУ автомобиля. Готово!
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к ПК под управлением Windows XP: Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании. 1. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем вашего авто; 2. Включите зажигание или же заведите автомобиль; 3. Зайдите в Пуск –> Настройка -> Панель управления и выберите «Устройства Bluetooth»; 4. Нажмите кнопку «Добавить» и о; 5. Нажмите кнопку «Далее». Через некоторое время компьютер обнаружит устройство с названием «OBDII»; 6. Нажмите «Далее». Введите код доступа elm327: 1234 (иногда 0000 или 6789); 7. Нажмите «Далее». Выполняется соединение с ELM327 Bluetooth и его активация; 8. Запомните номера COM портов, хотя и не обязательно. Нажмите кнопку «Готово» и Вы увидите OBDII в перечне устройств Bluetooth; 9. Запустите программу диагностики elm327 для PC и выберите порт подключения, если выбрана «Ручная настройка». Можно оставить автоматическую, тогда программа сама найдет адаптер ODDII; 10. Закройте окно настроек, подтвердив выбор кнопкой «ОК». Нажмите кнопку «Соединить»; 11. Теперь можно приступать к работе!
Инструкция по подключению ELM327 USB к ПК под управлением Windows XP: Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании. На операционной системе Windows 7/8/Vista при наличии доступа к сети Интернет, установка драйвера Elm327 проходит в автоматическом режиме! 1. Не подсоединяйте диагностический адаптер к компьютеру. Если вы уже подключили адаптер к ПК, извлеките его из USB порта; 2. Установит драйвер для Elm327 виртуального COM порта; 3. По завершению установки программы подсоедините адаптер к USB порту Вашего ПК – Windows должен сам найти и опознать устройство «Serial to USB converter»; 4. После этого приступаем к настройке виртуального COM порта; 5. Пуск –> Настройка ->Панель управления -> Система; 6. Пройдите на вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств»; 7. Перед Вам появится окно, найдите в данном окне ветку «Порты (COM и LPT)»; 8. В данной ветке найдите COM порт с именем USB-SERIAL. В скобках будет указан его номер; 9. У Вас должен быть номер от 1 до 4, В противном случае используйте 10 пункт. После этого закройте все окна и проверьте соединение с ЭБУ. Если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить важные параметры порта; 10. Если номер порта больше 4, то необходимо его изменить. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и перейдите в пункт «Свойства»; 11. Перед Вами появится окно свойств COM порта в которой необходимо выбрать вкладку «Параметры порта»; 12. В представленной вкладке «Параметры порта» нажмите кнопку «Дополнительно…»; 13. В появившемся окне необходимо установить номер COM порта. Измените его на номер от 1 до 4; 14. К примеру на номер COM2. В случае, если адаптер не будет соединяться с ЭБУ или соединение будет нестабильным, то попробуйте изменить параметр «Время ожидания (мсек)» до 5 мс или вплоть до 1 – 2 мс, а также уменьшить значения «Буфер приема» и «Буфер передачи»; 15. После этого закройте все окна, отвечая утвердительно ( «ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д ) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 2, т.е COM2. Теперь Ваш адаптер готов к работе и Вы можете производить диагностику с elm327.
Подключение Bluetooth-сканера на базе ELM327 к автомобилю c помощью программы ScanMaster на ПК с Windows: Рассмотрим процесс подключения диагностического сканера на базе микрочипа «ELM327» к компьютеру/ноутбуку с операционной системой Windows XP/Vista/7/8 с помощью программы ScanMaster-ELM по средствам Bluetooth. Для успешного подключения нужно: -установить программу (Следуя инструкциям по установке в архиве с программой)Ÿ -установить в диагностический разъем сканер-адаптер -завести двигатель автомобиля -убедится, что в компьютере/ноутбуке включен Bluetooth Далее выполняем следующие этапы: 1. Добавляем новое устройство Bluetooth. Обычно иконка расположена в трее, но если ее нету, можно так же добавить через «Панель управления-Устройства и принтеры-Добавление устройства» 2. Выбираем сканер (название устройства «OBDII»), жмем «Далее» 3. Далее выбираем пункт «Введите код образования пары» 4. Вводим код — «1234», жмем «Далее» 5. Дальше ждем подтверждения, что устройство успешно добавлено, закрываем окно. 6. Запускаем установленную программу ScanMaster, нажимаем на иконку «Связь» в главном окне программы 7. Далее выбираем в выпадающем окне «Тип итерфейса» — Bluetooth. Нажимаем «Поиск устройств», ждем пока появится наше устройство, выбираем его, жмем «ОК» 8. Жмем кнопку «Соединить» 9. В окне «Отчет» начнется процесс подключения. Если все сделано верно, в течении некоторого времени программа проинформирует об успешном подключении и индикаторы внизу окна будут гореть зеленым цветом — что означает успешное подключение к ЭБУ двигателя. Взято от сюда: maxbay-zgr.ru/nastroyki-podklyucheniya-3 есть картинки.
Читать также: Шевроле чья марка страна
Какую версию адаптера выбрать 1.4, 1.5, 2.1. Очень интересная статья по этому поводу: forscan.org/forum/viewtopic.p…024444f0c3d27c.
Всю вышеперечисленную информацию взята в разное время с разных ресурсов интернета, так что могут быть незначительные ошибки.
Компьютерная диагностика — сложный процесс. Его и сейчас очень многие предпочитают доверять исключительно специализированным СТО с соответствующим сканирующим оборудованием.
Автономные сканеры позволяют выявить все неисправности в электронных и механических системах автомобиля быстро и в полном объёме.
Проблема в стоимости услуги. Она высока и не всем доступна. Подобный сервис оказывали даже не все мастерские, занимающиеся ремонтом авто. Ремонт, таким образом, чаще всего осуществлялся по старинке — методом «научного тыка».