Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109. Заводской


Заводской

Вид крана Особенности Заводской Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось Керамический Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего Шаровой Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Учитывая особенности представленных кранов, оптимальным решением будет шаровой или керамический. Второй вариант больше подойдет тем, кто проживает в регионах с не очень суровой зимой.


Шаровой

Замена крана отопителя на ваз 2109

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками инструкции и нюансы
Обычно кран отопителя на автомобиле ваз 2109 меняю в двух случаях, если он стал неисправен, и не переключается с холодного воздуха на горячий. В этом случае ремонт обычно не требует какой либо срочности, и делается по потребности. А вот во втором случае когда кран отопителя на автомобиле ваз 2109 потек ремонт откладывать не куда, так как в салон попадает охлаждающая жидкость, которая уходит из системы охлаждение, что само по себе не хорошо и может привести к плохим последствиям., но по мимо этого в салоне становится сразу не приятный запах, ковролин становится мокрым, да и вообще куча неудобств.

Читайте также:  Элементарная замена датчика коленвала и других регуляторов автомобиля Митсубиси Лансер 9 и Галант

По этому в этой статье мы поговорим именно о замене крана печки на автомобиле ваз 2109.

При выборе для замены самого крана отопителя на автомобиле ваз 2109, мы бы настоятельно вам рекомендовали приобретать керамический кран отопителя , отечественного производства. Эти краники печки более надежные и заслужили свое уважение среди владельцев девяток.

Необходимый инструмент для работы:

— ёмкость для слива охлождающей жидкости

— отвертки

— ключ на «10»

— накидной ключ на «13»

Ну и само собой работы будут проводится либо в смотровой яме либо на подъемники, так как вы в дальнейшем и сами убедитесь что открутить некоторые патрубки с земли будет очень затруднительно.

Теперь перейдем к самой замене крана отопителя на ваз 2109:

— для начала следует слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем приготовленную емкость под двигатель автомобиля который уже находится на яме или подъемнике, и откручиваем сливную пробку, выливая тем самым содержимое системы охлаждения в это емкость.

— теперь когда вы слили жидкость, уберать далеко емкость все равно не следует, так как теперь мы будет откручивать патрубки в которых вероятно то же осталась жидкость. Добравшись до патрубка идущего от двигателя к крану печки, следует отпустить хомуты и зачищаем при помощи металлической щетки резьбы двух шпилек крана отопителя, предварительно побрызгав их WD-40 (изображение3)

Это очень важно, так как если не подготовливать резьбу, то в процессе откручивания можно столкнуться с проблемой. Ведь шпильки, это обычные болты, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана (как показано на изображение 2)

А крепежные гайки, самостопорящиеся, с пластиковым кольцом, а ведь он не будет легко откручиваться. Да еще если будет забитая и ржавая резьба то прокручивание в корпусе практически обеспечено. При таком раскладе разобрать краник печки будет практически не возможно, ну или это будет не так просто, не стоит лениться и потратить допулнительно пару минут и сэкономить на этом минимум час.

Читайте также:  Установка инжекторного двигателя на ваз 2106

-теперь снимим патрубки, сливая их содержимое в емкость с охлаждающей жидкостью

— Теперь перейдем в салон автомобиля ваз 2109, следует снять боковую накладку торпеды (представленной на изображение 4), после снятия следует добраться к хомутам патрубков (смотри изображение 5). Если хомуты выглядят не очень и вы решили и их то же заменить, то следует открутить их с другой стороны возле радиатора. Вероятнее всего с радиатора еще вытечет охлаждающая жидкость, по этому тряпка нам не помешает.

— теперь когда патрубки сняты, следует залезть под машину и колючем на «10» открутить крепежные гайки крана печки. Так как гайки мы подготовили и они за это время уже откисли я думаю с этим не должно быть проблем.

— когда они будут откручены вернемся в салон автомобиля ваз 2109. Мы должны вытянуть кран отопителя на себя (со стороны пассажира) и уже в этом положение снять пружинный фиксатор, и отключить трос управления от крана (показан на изображении 6). Теперь мы можем приступить к установки нового крана отопителя, сначала требуется подсоединить его к тросу, а уже после этого прикручивать его к кузову. Если сделать на оборот, то будет очень проблематично установить пружинный трос фиксатором.

Далее все следует делать в обратной последовательности. Следует еще дать несколько полезных советов, при установки патрубков на место пользуйтесь герметиком, это убережет вас от течей в местах стыков патрубков, а между краном и кузовом следует поставить резиновые уплотнители как показано на изображение 7

Ну вот и все, теперь вы самостоятельно с легкостью сможете произвести замену отопителя на автомобиле ваз 2109

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.


    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.


    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).


    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.


    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

    Читайте также:  Покраска блока двигателя и клапанной крышки автомобиля

  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.


    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.


Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07


Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»

Снятие неисправного устройства

Замена крана печки на ВАЗ 2114 какой лучше поставить

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая

. Если
панель
низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки
    .
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель
    .

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки
    и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.


Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Какой лучше выбрать

Hyundai Accent серебро Бортжурнал Замена вентилятора отопителя печки

Всего на русском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

  • стандартный, другими словами родной, применяемый производителем;
  • шаровый кран;
  • глиняний.

1-ый стоит очень дешево, но при всем этом обычно и служит довольно маленький период времени. По этой причине останавливать на нем собственный выбор стоит только тогда, когда у автовладельца нет излишних средств либо если ничего другого приобрести не удалось.

Глиняная модель стоит дороже и довольно высокопрочна, но ее недочет – сравнимо низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В неприятном случае совершенно подойдет шаровой кран. Этот тип запирающей арматуры отличается:

Замена крана отопителя

занимает менее час. Для подмены пригодиться: отвертка крестовая, ключ либо головка.

  • большой надежностью;
  • прочностью;
  • неплохой пропускной способностью.

Но и последний вариант с течением времени может закиснуть.

Читайте также:  Как проверить щетки генератора мультиметром

замена краника печки своими руками

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Печка ВАЗ 2109

Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.

Устройство отопителя

Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.

Что ломается?

Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.

Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.

Самостоятельная замена

Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.

Замена предусматривает наличие следующих инструментов:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Классический набор ключей и отверток;
  • Герметик;
  • WD – 40;
  • Новый кран с комплектом резиновых прокладок.

Порядок работы:

  1. 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
  2. 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
  3. 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
  4. 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
  5. 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
  6. 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
  7. 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.

Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.

Модернизация отопителя ВАЗ 2109

Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
  3. 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
  4. 4. Закрутить заглушку;
  5. 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
  6. 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
  7. 7. Залить тосол;
  8. 8. Проверить систему.


Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран . Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.

Замена крана печки ВАЗ

Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

  1. Новый кран.
  2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
  3. Антифриз.
  4. Прокладки и уплотнители.
  5. Средство для удаления ржавчины.
  6. Щетка для металла.
  7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
  8. Крестовые и плоские отвертки.
  9. Силиконовый герметик.

Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.

Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ: 1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.


3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.


4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.


5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.


6. Меняем старый кран.


7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.


8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.


9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл

. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор

Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала

Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Самостоятельная замена

Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде. Замена предусматривает наличие следующих инструментов:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Классический набор ключей и отверток;
  • Герметик;
  • WD – 40;
  • Новый кран с комплектом резиновых прокладок.

Порядок работы:

  1. 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
  2. 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
  3. 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
  4. 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
  5. 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
  6. 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
  7. 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.

Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.

Неисправность характерные признаки

О том, что краник отдал течь, свидетельствуют последующие признаки:

Читайте также:  Какой присадкой убрать стук в двигателе. Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов

  • на полу в салоне обнаруживаются следы воды;
  • в машине появился соответствующий запах тосола.

Найдя один из вышеназванных симптомов, нужно непременно оглядеть вышедший из строя узел. Принципиально осознавать, что если не убрать поломку вовремя, то потом ремонт обойдется в еще огромные средства, и выполнить его своими руками, вероятнее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Пригодится забраться под капот со стороны мотора. Необходимо подчеркнуть, что протечка может произойти в разных местах охлаждающей системы, поэтому пригодиться исследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, а именно, часто капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности конкретно кран, обладателю нужно приступить к его подмене поскорее.

Это требование тем паче животрепещуще, если на дворе стоит зима, ведь без подогрева в машине будет передвигаться очень неуютно и к тому же небезопасно, если предстоит длительное путешествие по малонаселенной местности.

Признаки неполадок

Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.
Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Рассмотрим виды кранов и их отличия

Стандартный кран, устанавливаемый с завода, так и называется «заводской». Достоинство его — это, конечно же, цена. Недостатки: ненадёжный и подвержен заклиниванию.

Керамический кран стоит дороже заводского, является более прочным, но обладает более низкой пропускной способностью по сравнению с шаровым краном. Именно из-за худшей пропускной способности печка зимой обогревать будет плохо.

Существует и более надежный, шаровой кран. Но и он также подвержен закисанию, да и цена его чуть повыше.

Кран отопителя с пассажирской стороны под консолью. Для его замены сначала откручиваем саморезы, которые держат правую накладку центральной консоли. Панель приборов при этом откручивать не нужно.

Если вы не меняли жидкость для охлаждения, то желательно это сделать. Скорее всего, срок службы её истек. Следовательно, он (тосол, антифриз) потерял свои качества, что может привести к перегреву летом двигателя, и замерзанию зимой. Ну, а как слить тосол на ваз 2109 мы рассказывать не будем. Надеюсь, эта процедура не составит для вас труда.

Модернизация отопителя ВАЗ 2109

Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
  3. 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
  4. 4. Закрутить заглушку;
  5. 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
  6. 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
  7. 7. Залить тосол;
  8. 8. Проверить систему.

Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран . Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Что скрывает под собой панель в салоне авто

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. , о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С — в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С — в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Замена кран печки на ВАЗ-2109 своими руками как это сделать правильноAutoRemka

Наиболее частыми причинами возникновения необходимости в замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ являются протечка крана и его «прикипание». В обоих случаях с заменой крана отопителя тянуть не стоит, однако неприятностей больше доставляет, все же, течь крана.

Разумеется, заменить кран печки на ВАЗ 2109 можно и на СТО, но стоит ли тратить лишнее время и деньги, если проблема вполне решаема и без помощи специалистов? Именно поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю статью тому, как заменить кран отопителя, не обращаясь за помощью на СТО.

По каким признакам можно определить наличие течи крана отопителя?

— мокрые следы;

— характерный запах антифриза (тосола) в салоне автомобиля.

Любой из этих признаков – достаточная причина для того чтобы немедленно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости, ибо не предпринятые вовремя меры могут привести к необратимым последствиям и необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта вашего авто. Ведь причиной утечки ОЖ может быть не только неисправность крана отопителя, но и трещины на патрубках, а также в самом радиаторе.

Источник утечки охлаждающей жидкости обнаружить несложно – нужно всего лишь заглянуть с фонариком под капот и проверить все возможные места. В нашем случае причиной утечки ОЖ оказался кран печки, посему о его замене и пойдет речь.

Итак, как же производится замена крана печки ВАЗ-2109 своими руками?

Вам понадобится:

  • новый кран отопителя для ВАЗ – мы рекомендуем приобретать керамический кран с набором уплотнителей и прокладок;
  • проникающая жидкость марки WD-40;
  • накидные и торцовые ключи №10 и № 13;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • свободная емкость для охлаждающей жидкости;
  • силиконовый герметик.

Производить замену крана отопителя необходимо загнав автомобиль либо на смотровую яму (эстакаду), либо на подъемник.

Инструкция по замене крана печки ВАЗ-2109

1. Загоняем авто на яму, берем емкость для тосола (антифриза), откручиваем сливную пробку радиатора и полностью сливаем тосол (антифриз).

2. Как только весь антифриз слит, переходим к патрубкам, идущим от движка к крану печки, ослабляем хомуты патрубков и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, при помощи которых крепится кран печки, для чего используем жидкость WD-40 и специальную щетку по металлу (без данной процедуры со снятием крана могут возникнуть проблемы). Откручиваем хомуты при помощи отвертки.

3. Патрубки снимаем по очереди (следует быть предельно аккуратными, поскольку здесь возможно подтекание охлаждающей жидкости – приготовьте заранее емкость для ОЖ).

4. Далее перемещаемся в салон автомобиля, где при необходимости нужно будет демонтировать патрубки, предварительно сняв боковую накладку торпеды. Если же в замене патрубков нет необходимости, то откручивать их полностью необязательно. Во время данной процедуры необходимо иметь при себе ветошь, поскольку в патрубках могут оказаться остатки антифриза.

5. Возвращаемся под машину, и при помощи торцового ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки.

6. Затем, уже из салона авто следует потянуть на себя кран, и снять пружинный фиксатор, после чего отсоединить от крана трос управления.

Трос крана печки

7. Теперь, когда нам больше ничто не мешает, приступаем к монтажу нового крана отопителя. Прежде, чем прикручивать кран, следует подключить трос, и лишь после этого кран можно прикручивать к кузову.

8. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, не забывая устанавливать новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Также не следует забывать о герметике: рекомендуем обязательно добавить его при подключении патрубков, чтобы минимизировать возможность утечки охлаждающей жидкости в будущем.

Прежде чем заливать тосол (антифриз) в радиатор, убедитесь в том, что не забыли закрутить сливную пробку.

Какие признаки неисправности

Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.
Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.

Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.

Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]