Автомобильные амортизаторы – важные элементы подвески транспортных средств. Они делают более комфортным движение по неровному дорожному полотну с ухабами, ямами, выбоинами и другими подобными дефектами дороги. Кроме того, данные элементы влияют на торможение авто, управляемость и другие процессы. По этой причине необходимо выбирать только качественные детали с хорошими характеристиками. Чтобы вы смогли приобрести лучшие амортизаторы для своего транспортного средства, мы составили для вас ТОП-15 лучших амортизаторов для автомобиля. Мы также привели рекомендации специалистов того, на что именно обращать внимание при покупке данных изделий.
Амортизаторы для автомобиля
- Как выбрать амортизаторы
- Что собой представляет такой элемент
- Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
- Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)
- Схема двухтрубного масляного амортизатора
- Схема однотрубного газового амортизатора
- Основные типы амортизаторов
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
- Электронные амортизаторы
- Лучшие европейские производители амортизаторов
- Hola
- Sachs
- KONI
- Bilstein
- Boge
- KROSNO
- ZEKKERT
- PILENGA
- Двухтрубные амортизаторы
- Лучшие американские производители амортизаторов
- Monroe
- Delphi
- RANCHO
- Delphi
- Лучшие азиатские производители амортизаторов
- Kayaba
- LYNXauto
- Tokico
- AMD
- Sensen
- Какой фирмы амортизаторы лучше?
- Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы
- Лучшие отечественные производители амортизаторов
- СААЗ
- Fenox
Как выбрать амортизаторы
При самостоятельном выборе амортизаторов на вторичном рынке очень важно учитывать пять ключевых критериев:
Подбираемый тип амортизатора.
Все амортизаторы делятся на три больших группы:
Читайте также: Поперечный багажник на крышу автомобиля: виды багажников, варианты крепления
- масляные (жидкостные, гидравлические) – самый распространённый, базовый тип амортизаторов, рабочим телом в которых является масло. Обеспечивают стабильное поглощение ударов и колебаний при езде по ухабам и неровностям. Пригодны под повседневное использование, даря ощущение комфорта на небольших скоростях. Однако при разгоне заметно ухудшают характеристики управляемости.
- газомасляные (гибридные) – продукт слияния двух технических вариантов, обеспечивающий промежуточные значения комфорта и управляемости. Отличаются универсальностью, но весьма дороги и сложны в производстве.
- газовые – специальная серия жёстких амортизаторов, заточенных под обеспечение управляемости автомобиля даже на больших скоростях движения. Служат дольше, кренятся меньше, похожи на демпферы, но при этом о комфорте во время поездок можно забыть.
Стоимость приобретения.
Данный параметр сильно зависит от частоты использования транспорта. Если в приоритете редкие выезды на дачу или в город, то нет смысла приобретать высокоресурсные специализированные и, как правило, дорогие амортизаторы от производителей среднего и премиального класса – можно обойтись и комплектом бюджетных деталей от соответствующих представителей. В случае, если выезды совершаются каждый день, концепция кардинальным образом меняется – оптимальным выбором станут расходники от таких компаний как Kayaba, Sachs (или их «товарищей» BOGE), Monroe, Bilstein и т.д.
Стиль вождения
. Индивидуальный критерий, с которым стоит считаться, дабы не промахнуться с подбором амортизаторов по типу. Если вы любитель быстрой езды, а улицы в вашем городе не пестрят выбоинами, то имеет смысл присмотреть комплект газовых расходников. Любите преимущественно размеренный ход автомобиля и комфорт? Тогда ваш идеал – масляные модели. А вот гибридные амортизаторы – это своеобразный компромисс для тех, кто любит (или кого вынуждают дорожные условия) совмещать и разгоны, и комфорт.
Значимость бренда
. Амортизаторы – одна из немногих деталей, качество которой во многом зависит от производителя. Известные бренды используют огромную ресурсную базу, а также уникальные корпоративные технологии для обеспечения всё лучшего эксплуатационного качества и технических характеристик своего продукта. Этим же не могут похвастать малоизвестные фирмы, рассчитывающие на создание амортизаторов по классическим лекалам, а иногда и нагло копирующие (притом крайне плохо) продукты более известных конкурентов.
Общее состояние продукта.
При покупке амортизатора «из рук в руки» на вторичном рынке обязательно осмотрите его на отсутствие повреждений. Внешне на нём не должно быть никаких сколов и трещин – все элементы должны плотно прилегать друг к другу, а отсутствие какого-либо из них недопустимо. Для того чтобы проверить рабочую целостность амортизатора, следует предпринять попытку его «прокачки». Если для вытягивания штока хватает усилия, прикладываемого руками, то с большой долей вероятности имеют место внутренние дефекты. Кроме того, внимательно осмотрите упаковочную коробку на предмет наличия логотипа бренда, информации об изготовителе, а также специальной «метки оригинальности» – голографической наклейки или пломбы.
Что собой представляет такой элемент
Прежде всего, следует сказать, что стойки авто – это один из наиболее важных узлов подвески, который включает такие элементы, как:
- амортизатор;
- отбойники;
- опоры;
- пружина;
- сайлентблоки и т. д.
В случае поломки стоек, ходовая не сможет нормально работать. В то же время, естественный износ, механические повреждения, агрессивная езда и пр. приводят к выходу элемента из строя.
Естественно, лучше всего брать оригинальные стойки у официального дилера – это обеспечит стабильное функционирование ходовой. С другой стороны, некоторые автолюбители желают изменить параметры своего авто. Именно для такого случая и предназначена наша статья.
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Тип амортизаторов Достоинства Недостатки Газовые + Сохраняют амортизационные свойства при низких температурах
+ За счёт высокой жёсткости обеспечивают лучшую управляемость на большой скорости
+ Обладают заведомо более высоким рабочим ресурсом
+ Эффективный теплоотвод, предотвращающий возникновение кавитации
Читайте также: Мелкий кузовной ремонт: как убрать сколы на капоте без покраски
+ Обеспечивают работу как на разжим, так и на сжатие (двухкамерная конструкция)
+ Не подвергается сильному крену при наборе скорости и торможении
– Высокая стоимость
– Усложнённая конструкция, в сравнении с жидкостными амортизаторами
– Низкие показатели комфортности (пригодны исключительно под гоночные состязания и езду по ровным дорогам)
– Выход из строя одной из двух камер спровоцирует поломку амортизатора в целом
Масляные (гидравлические) + Мягче, чем обеспечивают более комфортабельную езду по неровным дорогам
+ Высокая распространённость на вторичном рынке
+ Запаса прочности хватает на пробеги от 20 тысяч километров
+ Довольно дешёвые, в сравнении с газовыми амортизаторами
+ Просты конструктивно и в ряде случаев ремонтопригодны
– Предрасположены к кренам из-за действия только на сжатие
– Теряют характеристики при перегреве рабочего тела, проявляется эффект кавитации, разрушающий металл и манжету
– При попадании вовнутрь воздуха рабочие кондиции амортизаторов ухудшаются в разы
Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)
Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):
- Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машины.
- Воздействие от неровности через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень внутри цилиндра.
- В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия разного диаметра), пропускающих практически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а значит и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.
Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).
Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.
Схема двухтрубного масляного амортизатора
Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.
Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.
На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.
Схема однотрубного газового амортизатора
Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).
А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».
У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:
- В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
- В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).
Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.
Основные типы амортизаторов
Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.
Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.
Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.
Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.
Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
НоминацияместоПроизводительрейтингЛучшие европейские производители амортизаторов1Hola5.02Sachs4.93KONI4.84Bilstein4.75Boge4.66KROSNO4.57ZEKKERT4.48PILENGA4.3Лучшие американские производители амортизаторов1Monroe5.02Delphi4.93RANCHO4.8Лучшие азиатские производители амортизаторов1Kayaba5.02LYNXauto4.93Tokico4.84AMD4.75Sensen4.6Лучшие отечественные производители амортизаторов1СААЗ5.0
Электронные амортизаторы
Где: Ford Focus RS, Infiniti Q50 и Q60, Volvo S90
В большинстве адаптивных амортизаторах за силу демпфирования отвечают электронно-управляемые клапаны и шимстек. Электромеханические клапаны могут быть установлены как в однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы. Например, на этом фото — новая двухтрубная модель, разработанная Tenneco. Здесь есть контрольный клапан с задней стороны поршня, что позволяет поршню двигаться вниз во время хода амортизатора сжатия с наименьшим сопротивлением. Во время сжатия, во внутренней полости накапливается давление по мере того, как шток вытесняет масло, и оно начинает перетекать через донный клапан внизу амортизатора и через электронные клапаны вверху амортизатора. Сжимаемый газ компенсирует освободившийся объем штока во время сжатия. Масло возвращается во внутреннюю полость во время работы на отбой через контрольный клапан, расположенный под донным клапаном. От закрывающихся и открывающихся клапанов вверху амортизатора зависит сила демпфирования во время сжатия и отбоя.
Лучшие европейские производители амортизаторов
Hola
Рейтинг: 5.0
Первая строчка рейтинга достаётся представителю Нидерландов – производственной компании Hola, реализующей выпуск амортизаторов по единой программе Long Life Warranty. И, следует отметить, название этой программы полностью соответствует действительности: сроки эксплуатации изготовленных стоек по ухабистым дорогам нередко доходят и до 65-70 тысяч километров.
Подгоняя продукт под рамки международных стандартов, Hola активно перенимает опыт у других компаний по всему миру. Так, последние изменения масляных амортизаторов затронули конструкционную часть: однотрубная база сменилась двухтрубной, с добавлением (или без оного) специального газового подпора штока. Во многом благодаря грамотному подбору материала они способны работать в широких диапазонах температур: от -40 до 80 °С, с некритичными изменениями технических характеристик. Понимая, что условия езды могут существенно варьироваться, инженеры компании разработали две модельные линейки:
- CFD – серия преимущественно гидравлических стоек, ориентированная на комфорт при вождении и чёткую работу подвески на неровностях;
- G’Ride – спортивная серия амортизаторов с зажатой подвеской, предназначенная для динамичного вождения и безукоризненной управляемости.
Помимо всего прочего Hola проявляет лояльность по отношению к потребителям, что выражается в демократичных ценах и тотальным слежением за качеством выпускаемого продукта.
Sachs
Рейтинг: 4.9
Читайте также: Как заменить антифриз на Рено Сандеро Степвей самостоятельно?
Несмотря на то, что Sachs является корпоративным партнёром компании BOGE, его производственные мощности и вся продукция в целом пользуется большей популярностью у отечественных пользователей. Почему так вышло – не совсем понятно, ведь технологические приёмы практически одинаковы. Тем не менее, главный плюс амортизаторов Sachs заключается в универсальности: одна и та же модель расходника одинаково хороша и при установке на легковой автомобиль, и на внедорожник. Хотя идея сделать упор на многофункциональность и уникальна, но она же оказывает влияние на средний срок службы изделий. Так, по всей продукции он составляет примерно 30 тысяч километров, и остаётся лишь догадываться, насколько такой шаг будет оправдан в дальнейшем.
Если же говорить об ассортименте амортизаторов от Sachs, то весь он подразделяется на три обособленных группы:
- Sporting Set – специальная газовая серия для любителей спортивной езды, обладающая высокой жёсткостью, но дающая отличную управляемость;
- Super Touring – стандартная серия, включающая в себя газовые и масляные амортизаторы с мягким ходом штока. Обладают высокой степенью комфорта и пригодны под эксплуатацию на смешанных трасах;
- Advantage – усовершенствованная серия стоек с повышенным ресурсом работы, сочетающая в себе черты комфортабельности и спортивный нрав. Подходит для движения по дорогам смешанного типа, но чувствует себя увереннее при езде по городу.
KONI
Рейтинг: 4.8
Замыкает тройку лидеров компания KONI – именитый премиальный поставщик амортизаторов и других элементов подвески на рынок, продукция которого отличается отменным качеством и высокой ценой. Именно факт высокой стоимости не позволил голландскому гранду подняться выше в рейтинге, хотя все предпосылки тому имеются.
Главной особенностью продукции KONI является пожизненная (!) гарантия работы – это означает, что при появлении неисправности официальный сервисный центр без проблем поменяет отказавший амортизатор на новенький. Правда, при одном условии: эта гарантия действует только на одного водителя и на один зарегистрированный автомобиль. Как и в случае с другими поставщиками, каждая отдельно взятая линейка товара имеет собственную цветовую маркировку. Таковых в ассортименте данного номинанта четыре (примечательно, что маркируются цветом только комплектные пружины):
- Special – красные амортизаторы улучшенной серии, обеспечивающие большую плавность хода, комфорт и устойчивость на дорогах с неровностями;
- Sport – стандартные газовые стойки жёлтого цвета для нужд спортивной езды. Не дают никакого комфорта, зато увеличивают управляемость;
- Sport Kit – укороченные стойки с пружинами синей маркировки, заточенные под агрессивное вождение и обеспечение максимальной управляемости в заданном режиме;
- Load-a-Juster – амортизаторы с чёрными пружинами, нацеленные на восприятие больших динамических и статических нагрузок.
Bilstein
Рейтинг: 4.7
Амортизаторы немецкой компании Bilstein – излюбленный продукт российских потребителей, предпочитающих модифицировать собственные автомобили путём установки более качественных деталей. Эта компания обладает тем же авторитетом, что и представитель среднего сегмента KONI, и аналогичным образом предлагает всё самое лучшее для использования на массовом рынке и, эксклюзивно, для элитных моделей авто.
Примечательно, что Bilstein избрала стратегию постоянного развития собственного производства, выделив целый комплекс под исследовательские нужды. В конечном итоге перед пользователями оказываются стойки гидравлического и газового типа с увеличенными межпробеговыми интервалами (до 60 тысяч километров), усиленные для восприятия больших нагрузок, модифицированные под обеспечение максимального комфорта и управляемости (серии Performance и Sportline), и т.д. Высшим мерилом качества для фирм такого рода является эксклюзивное сотрудничество с лучшими производителями авто всего мира. Достоверно известно, что помимо снабжения немецких конвейеров Bilstein активно отгружает детали подвески на линии компании Subaru, имеет (или до недавнего времени имела) некоторые связи с Honda и рядом американских марок. В конечном итоге, признаём – это отличный производитель амортизаторов, пусть и по достаточно высоким ценам.
Boge
Рейтинг: 4.6
Один из премиальных производителей, амортизаторы которого поставляются на сборочные конвейеры главных немецких автоконцернов: BMW, Volkswagen и его подразделений (Volvo, Audi). Кроме того, по эксклюзивному соглашению BOGE отгружает часть товара корейским автопроизводителям, для комплектования моделей авто представительского класса (Kia, Huyndai и пр.). Среди потребителей известны, прежде всего, за счёт удачной ценовой политики, возводящей соотношение между ценой и качеством в ранг выгодных преимуществ.
По классической схеме, приведём линейки стоек, существующие в рамках компании BOGE:
- Automatic – линейка гидравлических амортизаторов с автоматической подстройкой мягкости/жёсткости (в зависимости от дорожных условий) для обеспечения ярких впечатлений от вождения и обеспечения комфорта;
- Pro-Gas – газовая серия профессионального уровня, в которой инженеры постарались скрестить понятия комфортабельности и спортивной жёсткости;
- Turbo-Gas – полноценные амортизаторы спортивного назначения. Крайне жёсткие, но дающие водителю 100% контроля над автомобилем;
- Turbo 24 – в рамках этой группы производятся однотрубные газовые стойки для выездов на бездорожье. Универсальное решение проблем точности управления и облегчённого прохождения сложных маршрутов;
- Nivomat – усиленная серия амортизаторов с толстыми пружинами, разработанная специально для установки на автомобили с большой массой кузова (коммерческие авто).
KROSNO
Рейтинг: 4.5
Известная польская компания, разрабатывающая элементы подвески и амортизаторы для бюджетных автомобилей, эксплуатируемых в Европе. Само собой, ни о какой адаптации для российского рынка речи не идёт, и это самая главная проблема всей продукции Krosno. Тем не менее её отлично покупают вследствие низкой цены и приемлемого качества, достигаемого за счёт внедрения принципов пооперационного контроля за изготовлением.
Вторая причина популярности кроется в ремонтопригодности амортизаторов во всём многообразии моделей: разборные корпуса позволяют без труда произвести ревизию внутренней части. Так, после пробега в 10-15 тысяч километров наблюдается ослабление компрессии, вследствие чего шток начинает перемещаться от меньшего усилия. Небольшой ремонт с заменой перепускного клапана позволяет решить проблему…на следующие 10-15 тысяч километров пробега. Не больше и не меньше. Всё это, безусловно, говорит о Krosno как о неплохом производителе, развитие успеха которого заключается в адаптации товара под эксплуатационные условия, отличные от эталонных.
ZEKKERT
Рейтинг: 4.4
Строчкой выше расположилась европейская компания ZEKKERT, ориентированная на производство амортизаторов для бюджетного сегмента. В обиходе её часто сравнивают с Lemforder – и не потому что она занимается упаковкой продуктов, разработанных другими фирмами. Нет: всё дело заключается в высоком качестве, на фоне которого даже такой гигант рынка как Lemforder (или то, что от его величия осталось) ничем особым не выделяется.
Если же говорить о технической стороне амортизаторов, то здесь можно выделить стойкость металла к фрикционному изнашиванию, а также безукоризненное выполнение закладываемых функций (то есть масляные стойки обеспечивают демпфирование на неровностях, а газовые – великолепную управляемость на скорости), и никак иначе. Служат же все изделия по-разному: максимальный рабочий ресурс исчисляется 70 тысячами километров при езде по ровному покрытию с редкими поводами включения в работу. Минимальный же срок службы составляет 20 тысяч километров, и частенько проявляется при установке на отечественные седаны типа Vesta, Granta или Priora. Объяснение этому элементарное: потребители совершают большую ошибку, полагая, что не усиленные стойки хорошо и долго будут работать в условиях российских дорог.
PILENGA
Рейтинг: 4.3
Довольно известная производственная компания из Италии, вошедшая в рейтинг лучших за счёт низкой стоимости и распространённости своей продукции. PILENGA активно сотрудничает с нишевыми автопроизводителями европейского уровня, поставляя амортизаторы и другие элементы подвески прямиком на конвейерные линии. Они имеют собственный дизайн, а их технические характеристики согласуются со всеми требованиями отраслевых стандартов и допусков (ISO 9001).
Следует сказать, что даже несмотря на внедрение передовых технологий и конструктивных фишек, стойки и пружины от PILENGA не обладают запредельным запасом рабочего ресурса. Все они были выдержаны с учётом ровных европейских дорог и автобанов, и в данных условиях позволяют с комфортом преодолевать до 40 тысяч километров. Что же до отечественных реалий…потеря практически 70% потенциальной долговечности обеспечена. Комфортная езда на стандартных амортизаторах возможна на протяжении 10 тысяч километров, далее начинается сущее мучение со стуками и скрипами при преодолении ям и ухабов. Если итальянцы сумеют преодолеть планку ограниченности использования и учесть условия российских дорого в будущих разработках, они обязательно взлетят в рейтинге популярности. Ну а пока – только восьмое место.
Двухтрубные амортизаторы
Где: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500
Как понятно из названия, амортизаторы такого типа состоят из двух концентрических цилиндров. Внутренний цилиндр наполнен маслом и в нем также расположены поршень и шток. Как и в однотрубных амортизаторах, внутри полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Дополнительный донный клапан направляет масло во внешний цилиндр (резервуар) в процессе сжатия, увеличивая коэффициент демпфирования. При работе на отбой, масло возвращается в резервуар главной камеры через контрольный клапан. Внешний цилиндр частично заполнен сжимаемым газом, который компенсирует освободившийся объем штока и способствует тому, что масло из внешнего цилиндра попадает во внутренний цилиндр при работе на отбой. Балансирующая сила определяется теми же факторами, что в однотрубных амортизаторах, но с дополнительным влиянием донного клапана. Настраивается двухтрубный амортизатор за счет добавления или удаления шайб.
Лучшие американские производители амортизаторов
Monroe
Рейтинг: 5.0
Американская производственная компания, занимающаяся выпуском элементов подвески для автомобилей американских, европейских и азиатских брендов, главный склад и конвейер которой располагается в Бельгии. Этот факт во многом объясняет лидерские позиции на европейском рынке, и отсюда же товар попадает на вторичный рынок российского сегмента.
Как отмечают пользователи, с каждым годом в Monroe проводится скрупулёзная работа над ошибками, результатом которой становится повышение динамической устойчивости амортизаторов на ухабистых дорогах, а также рост рабочего ресурса. Ещё несколько лет назад средняя продолжительность эксплуатации продуктов фирмы исчислялась 20-25 тысячами километров – сегодня этот показатель вырос до 50 тысяч, но по-прежнему сильно зависит от рабочих условий. Из всего многообразия линеек и серий в ассортименте Monroe, заострим внимание на наиболее ходовых:
- Original – стандартная линейка расходников масляного и газового типов.
- Reflex – самые мягкие амортизаторы в ассортименте американского гранда. По отечественным дорогам вырабатывают ресурс крайне быстро, но при этом обеспечивают высокую степень комфорта и безопасности.
- Radial-Matic – масляные амортизаторы с двухтрубной конструкцией, ресурс которых исчисляется 35 тысячами километров. Обладают более высокой степенью надёжности в сравнении с линейкой Original.
- Gas-Matic – серия газовых двухтрубных амортизаторов-демпферов, обладающие увеличенным порогом рабочего ресурса (порядка 50 тысяч при периодическом использовании на плохом дорожном полотне).
- Van-Magnum – специализированные стойки для внедорожников, способные воспринимать большие динамические и статические нагрузки, обеспечивая работу на разжим и сжатие (своеобразные демпферы).
Delphi
Рейтинг: 4.9
Крупнейшая американская корпорация, взявшая под контроль более десятка крупных подразделений для работы на мировой рынок автозапчастей. Вся продукция (тормозные элементы, амортизаторы в сборе, запчасти ходовки и т.д.) обладает высокой ценой, но обеспечивает должные рабочие параметры на всём протяжении эксплуатации.
Как показывает практика, Delphi тесно сотрудничает с европейскими и азиатскими авто брендов вроде General Motors и Ford), поставляя, причём, ряд передних и задних стоек прямиком на конвейеры. Так, обнаружить их можно и на автомобилях BMW (X5), Opel (Zafira), Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), Renault, Fiat и многих других. По данным от пользователей, при умеренной езде по пересечённой местности и городским дорогам рабочий ресурс может исчисляться сотней тысяч километров – и это далеко не предел. Ассортимент Delphi также весьма богат: здесь найдутся и стоечки газомасляного типа, и классические масляные модели, и модифицированные амортизаторы с усиленными пружинами, штоком и пр. Самое главное – не наткнуться на подделку, которых на вторичном рынке (из-за популярности производителя) крайне много.
RANCHO
Рейтинг: 4.8
Третья строчка рейтинга достаётся не самой знаменитой американской компании RANCHO, выпускающей серии довольно выносливых амортизаторов для повседневной эксплуатации. Они рассчитаны на использование во внедорожниках, и показывают результаты зачастую гораздо более высокие, нежели заводские расходники, установленные с конвейера.
Как отмечают эксперты, абсолютно вся линейка амортизаторов RANCHO пользует двухсекционную конструкцию с более грамотным распределением нагрузки. Благодаря такому сложному исполнению долговечность стоек доходит до 50-60 тысяч километров – и это с учётом использования на бездорожье или отвратительном дорожном полотне. Кроме того, немногочисленные пользователи особенно хвалят качество передних амортизаторов, не дающих крена и имеющих гораздо более длительные интервалы эксплуатации.
И всё же мы считаем, что третье место – лучшее, на что может претендовать данный производитель. Факторы высокой стоимости, низкой популярности и специфичности использования лишь под малотоннажные автомобили и кроссоверы заметно ограничивает круг заинтересованных лиц. А это, наряду с качеством, играет очень большую роль.
Delphi
Наверное, стойка автомобиля DELPHI – это лучший вариант среди бюджетных предложений, доступных на нашем рынке. При этом качество весьма неплохое. Как подтверждение, следует отметить тот факт, что этот английский бренд поставляет свои товары для знаменитого концерна General Motors.
Читайте также: Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой
Также будет интересно: Установка сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109
Есть также модели и для наших ВАЗов. Отличительной особенностью таких масляных амортизаторов выступает их повышенная жесткость, что позволяет водителю насладиться спортивной ездой, без страха вылететь в кювет.
Использование высококачественных производственных технологий и современных материалов гарантирует длительный срок службы элементов.
В среднем, такие стойки меняют не чаще, чем каждые 200 тыс. км пробега. Если же использовать устройства не на севере России, а в более подходящей климатической зоне, то срок службы еще более увеличивается.
Далее видео про стойки:
Лучшие азиатские производители амортизаторов
Kayaba
Рейтинг: 5.0
Молодая и перспективная компания, производящая детали для ходовой части автомобилей преимущественного азиатского сегмента рынка. Амотризаторы Kayaba можно встретить примерно на 60% автомобилей, идущих на продажу из Японии, Китая и Кореи. Кроме того, они активно отправляют товар на вторичные рынки США и Европы, где его охотно раскупают из-за низкой конкурентной стоимости и высокого качества сборки.
На текущий момент амбиции Kayaba настолько велики, что компания активно и уверенно запускает новые предприятия для создания более совершенных запчастей. Что же до амортизаторов в частности, то они представлены шестью линейками:
- Exel-G – стойки газомасляного типа, предназначенные для использования в городе. Отличаются высокой управляемостью и пониженными эргономическим качествами в угоду спортивного нрава;
- Premium – премиальная серия гидравлических амортизаторов, компенсирующих любые неровности пути и дарящие пассажирам особый комфорт (ресурс в условиях России исчисляется в среднем 30-40 тысячами километров);
- Gas-a-Just – линейка усиленных задних амортизаторов с однотрубной конструкцией, разработанные для заднеприводных автомобилей, участвующих в дрифте и гоночных сериях;
- Ultra SR – амортизаторы, способные работать на сжатие и разжим. Отличаются облегчённой конструкцией и обеспечивают устойчивость автомобиля на трековой полосе;
- AGX – адаптивные амортизаторы газового типа. Самостоятельно подбирают жёсткость в зависимости от трассы и стиля вождения;
- MonoMax – очередная линейка стоек газомасляного типа, подходящая под определение «спортивных». Обладает ещё менее выраженным комфортом, но позволяет чувствовать автомобиль во всех фазах скоростного движения.
LYNXauto
Рейтинг: 4.9
LYNXauto – подразделение корпорации Akita Kaihatsu, занимающееся выпуском высокотехнологичных амортизаторов для тяжёлых условий эксплуатации. Статистический анализ отказов рычагов подвески показал, что самыми частыми причинами поломок являются механические повреждения, износы штока в месте контакта с направляющей втулкой и постепенная потеря герметичности уплотнений. Ориентируясь на эти заключения команда инженеров японской компании предприняла попытки точечных улучшений, и добавила к конструкции амортизаторов новый уплотнительный узел. К основной манжете добавился ещё один сальник, который снимает большую часть нагрузки и принимает на себя отвод большего количества грязи и пыли.
Кроме того, запатентованная технология создания корпуса предполагает наличие на направляющей втулке тефлонового покрытия, которое способствует значительному снижению износа штока в зоне контакта. Ввиду всех этих улучшений средний ресурс одного амортизатора вырос на 30%, и составляет до 60 тысяч километров. Среди потребительского круга они постепенно начинают набирать популярность, и не за горами возможное «свержение» с лидеров японского сегмента компаний Kayaba и Tokico.
Tokico
Рейтинг: 4.8
Если извечный соперник по сегменту в лице Kayaba ассоциируется с амортизаторами спортивного характера, то Tokico – воплощение комфорта и спокойствия, дарящего чувство полной уверенности за рулём. Несмотря на более богатую историю и колоссальный опыт производства эта компания не стремится к наращиванию производственных мощностей, доводя до совершенства то, что имеется в линейке компании. Такой подход хоть и влияет на показатели популярности среди пользователей, но позволяет пользоваться авторитетом среди больших автопроизводителей своей страны и иностранного сегмента.
Вот уже десятилетие Tokico успешно сотрудничает с концерном Lexus, ставка в котором делается на великолепную динамику движения и комфорт. Кроме того, амортизаторы классической серии с успехом устанавливаются на китайские (Geely, Lifan, Cherry) и американские (General Motors, Ford) автомобили.
Средний пробег для классических амортизаторов Tokico исчисляется 30-40 тысячами километров с учётом постоянной загрузки подвески и езды по неровностям. Премиальные серии и модифицированные конструкции, в свою очередь, могут проходить и более 100 тысяч километров, что сильно зависит от манеры вождения.
AMD
Рейтинг: 4.7
Четвёртая строчка рейтинга достаётся экспериментальной компании азиатского происхождения, созданной для централизованного производства амортизаторов под нужды грандов в лице Kia, Hyundai, Ssang Young, а также вездесущего General Motors. За десятилетие существования этот комплекс превратился в основного поставщика деталей для всего корейского автопрома, а также запустил предприятия на территории Японии и Китая, не считая главного офиса и завода в Южной Корее.
Как отмечают эксперт, средний рабочий ресурс стоек здесь составляет 50 тысяч километров, и сильно зависит от завода-изготовителя. Если японские и южнокорейские запчасти ничем не отличаются от оригинальных деталей, то их «идейные» китайские односерийники являются фактически другим продуктом. Неизвестно, как такое возможно, но зачастую разница заключается не только в рабочих кондициях, но и в разбросе размеров – складывается впечатление, что никакого контроля над производством там и не проводится. Это очень удручающий факт, на который обязательно нужно обратить внимание. Приобретать же оригинальный продукт мы настоятельно рекомендуем, поскольку сочетание цены и качества в этом случае можно признать идеальным.
Sensen
Рейтинг: 4.6
Пятая строчка рейтинга достаётся компании, которую очень часто принимают за китайскую. Sensen – японский производитель амортизаторов среднего уровня, главное конкурентное преимущество которого выражается в низкой стоимости и ориентированности на массы. Это не конкурент Tokico и Kayaba в чистом виде, поскольку главное направление его деятельности – европейский и американский рынки. Здесь фирма существует уже более 30 лет и здесь же добилась наибольших успехов, нежели внутри Японии.
Главный залог качества амортизаторов от Sensen – ответственный подход к подбору материалов и тотальный контроль качества на всех производственных операциях. В ассортименте компании числятся тысячи разработок для 48 различных марок авто, в числе которых находится и отечественная Lada. Гарантийный срок службы всех продуктов, разработанных под контролем головного офиса Sensen составляет 50 тысяч километров – в противном случае все клиенты получают бесплатную замену сломавшейся стойке по гарантии. Это ещё одно доказательство европеизации компании – ни японские, ни российские производители такой модели поддержки на свои продукты не предоставляют.
Какой фирмы амортизаторы лучше?
Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):
- KYB (Каяба) – 35%;
- Boge (Боге) – 16%;
- Fenox (Фенокс) – 15%;
- Monroe (Монро) – 14%;
- Bilstein (Бильштайн) – 11%;
- Другие фирмы – 9%.
Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.
Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы
При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.
Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.
- KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
- Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
- Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
- Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
- Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.
Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.
Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.
Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.
Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.
Тормозной путь на скорости 40 км/час:
- Bilstein – 8,0 метров;
- Monroe – 8,5 метров;
- KYB – 9,0 метров.
Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.
Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):
- Bilstein – 59 км/час;
- Monroe – 52 км/час;
- KYB – 48 км/час.
Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.
Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.
Лучшие отечественные производители амортизаторов
СААЗ
Рейтинг: 5.0
Крайне бюджетный производитель амортизаторов под отечественные автомобили во всём многообразии, медленно, но верно поднимающий планку качества на уровень знатных представителей европейского сегмента. Примечательно, что на текущий момент в ассортименте Скопинского автоагрегатного завода значатся преимущественно стойки двухтрубного типа, рассчитанные на восприятие заведомо больших нагрузок. Их преимущества: повышенные сроки эксплуатации и низкая стоимость, а также некоторые выгодные конструктивные отличия. В частности, наличие гидробуфера отбоя, компенсирующего ударную нагрузку при езде по сплошным неровностям. В то же время этот компонент негативно отражается на восприятии ряда других препятствий, таких как дорожные стыки или поперечные усадочные выбоины, что отражается на стабильности ходовых параметров.
Уникальная черта завода СААЗ заключается и в том, что по прошествии десятилетий работы на конвейер, они решили проявить лояльность к потребителям. Причём довольно оригинальным образом: посредством сбора стоек с учётом индивидуальных предпочтений клиентов. Кроме того, каждый амортизатор выходит ремонтопригодным, но насколько эта мера оправдана (ввиду и без того низкой стоимости покупки) – решать самому пользователю.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Fenox
Белорусский производитель специализируется на изготовлении недорогих комплектующих для большинства современных транспортных средств. В том числе, радует и широкая линейка для автомобилей от бренда ВАЗ.
Прежде всего, высоко ценятся масляные стойки, которые демонстрируют весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Кроме того, такое оборудование подходит для использования даже в условиях холодной зимы.
Контроль на производстве весьма жесткий, так что детали прослужат в течение длительного срока, особенно, если избегать агрессивного вождения.