- Устройство и принцип работы
- Плюсы и минусы производителя
- Эксплуатировать сигналку нужно правильно
- Модели с односторонней связью
- Sheriff APS-2625 и 2400
- Sheriff APS-2500 и 35 Pro
- Изучение инструкции сигнализации
- Модели с двухсторонней связью
- Sheriff ZX-945 и ZX-1090
- Sheriff ZX-1070 и ZX-940
- Обзор лучших моделей производителя
- Краткий обзор ZX-1095
- Краткий обзор ZX-755
- Краткий обзор ZX-750
- Краткий обзор ZX-1090
- Краткий обзор ZX-1070
- Краткий обзор APS – 2500
- Краткий обзор APS-2600
- Краткий обзор APS-2400
- Краткий обзор APS-35
- Краткий обзор AWAX-12
- Как узнать модель сигнализации
- Возможные проблемы и их решение
- Как подключить
- Сигнализации с запуском двигателя
- Инструкция по эксплуатации
- Активация и выключение охраны
- Программирование нового брелока
- Изменение персонального кода
- Аварийное отключение охраны
- Как включить автозапуск
- Программирование холостых оборотов мотора
- Блокировка двигателя
- Режим Antihijack
- О подключении и программировании
- Разбираемся с назначением 6-го контакта
- Типичные ошибки пользователя
- Программная настройка системы
- Кнопка «START/STOP»
- Полная схема включения сигнализации sherriff
- Прошивка старого пульта
- Привязка брелка к сигнализации
Устройство и принцип работы
Устройство сигнализации включает головной блок, антенный комплекс, брелки управления и некоторые другие элементы, например, блокиратор двигателя. Все противоугонные системы Шерифф имеют следующие функции:
- Контроль состояния автомобиля. Система оповещает пользователя с помощью брелка. Работает функция так: при попытке угона или повреждения машины датчик передает информацию головному устройству. Последнее отправляет данные брелку, на экране которого появляется сообщение.
- Дистанционное управление автомобилем. В зависимости от модели сигнализации система дает различные возможности для удаленного запуска двигателя. Пользователь может отправить команду с брелка, задать время активации мотора или выставить показатели периодичности.
- Защитное кодирование. Автосигнализация Sheriff работает, используя отдельный канал. Взломать защитный код стандартными средствами невозможно.
- Управление электрическими стеклоподъемниками. Функция реализуется только при присутствии автоматических доводчиков.
- Удаленное открытие дверей. При отключении защитного режима головной блок подает команду на разблокирование дверных замков и багажника.
- Бесшумный режим. При отключении и включении противоугонного комплекса система не будет подавать звукового оповещения. Выполнив соответствующие настройки, пользователь может добиться автоматической активации охранного режима при закрытии дверей.
- Активация тревожного режима. При этом срабатывает звуковая и световая индикации. Режим предназначен для отпугивания преступников.
Плюсы и минусы производителя
Согласно отзывам пользователей, противоугонные системы Шериф с обратной вязью и дистанционным запуском обладают следующими положительными качествами:
- Простота в монтаже и использовании. Противоугонные системы могут устанавливаться своими руками. Автовладельцу достаточно иметь минимальные знания об устройстве бортовой сети.
- Доступная цена. Сигнализации Sheriff являются самыми востребованными среди покупателей, что объясняется низкой стоимостью и расширенным функционалом.
- Большое количество полезных функций. Система не только защитит машину от угона, но и позволит управлять регулируемыми элементами салона и кузова.
К отрицательным можно отнести такие моменты:
Читайте также: Как применять преобразователь ржавчины цинкарь, инструкция
- Небольшой радиус действия брелка. Максимальное расстояние, на котором пульт может получать и отправлять команды, не превышает 200 м.
- Сложность инструкции по установке и эксплуатации. Руководство содержит непонятные рекомендации, которые могут стать причиной неправильного монтажа элементов системы.
- Ложные срабатывания. Беспричинное включение тревожного режима характерно не для всех моделей автосигнализации Шериф с автозапуском. Недостаток связан с проблемами, возникающими при взаимодействие головного устройства с блокиратором двигателя.
- Уязвимость к взлому. Несмотря на заявление разработчиков о надежности системы, автомобильная сигнализация не устойчива к некоторым кодграбберам.
- Возможность приобретения бракованного изделия. Из-за некорректной работы головного блока или брелка сигнализация может не отключаться.
Эксплуатировать сигналку нужно правильно
ЭБУ автосигнализации Sheriff оборудованы специальной петлей выбора КПП. Но, стоит отметить, что не ко всему модельному ряду это относится. В случае отсутствия такой петли требуется программная настройка.
Особенно это утверждение касается автомобилей с МКП, где владельцу придется самостоятельно настраивать автозапуск. Зато весь алгоритм подключения четко прописан в технической документации, что не может не радовать. И это применимо к автомобилям любой марки.
Противоугонный комплекс необходимо правильно подключить и настроить. Только в этом случае вам гарантирована максимальная польза от эксплуатации.
Модели с односторонней связью
Простые модели, не имеющие обратной связи, обладают минимальным набором функций. Для управления используются 2 коммуникатора.
Sheriff APS-2625 и 2400
Sheriff APS-2400 обладает следующими особенностями:
- динамическое кодирование (система имеет минимальную устойчивость ко взлому);
- наличие в комплекте двухуровневых датчиков, быстро реагирующих на попытку вскрытия или повреждения транспортного средства;
- наличие сервисной кнопки (этот элемент используется для деактивации сигналки при поломке брелка);
- необходимость привязки каждого пульта к головному устройству;
- низкая цена (система, обладающая базовым набором функций, стоит не более 3000 руб.).
Сигнализация Sheriff APS-2625 оснащена следующими опциями:
- ручная активация защитного режима;
- ручное отключение охранных функций;
- двухэтапная деактивация защитного режима.
При неисправности или утере брелка системой придется управлять вручную. При необходимости пользователь может привязывать к основному блоку до 4 коммуникаторов. Тревожный режим включается нажатием аварийной кнопки. Контроллеры удара имеют 2 зоны чувствительности.
Sheriff APS-2500 и 35 Pro
Sheriff APS-2500 отличается наличием следующих возможностей:
- удаленное управление функцией тревоги независимо от режима работы системы;
- сопровождение нажатия сервисной кнопки звуковым оповещением;
- защита всех оснащенных контроллерами частей автомобиля (если датчик не работает, сигнализация обходит его).
Модель APS-35 Pro оснащена 2 вспомогательными каналами, которые используются для подключения регулируемых частей салона и кузова. Один разъем является силовым, что редко встречается среди бюджетных противоугонных систем. В комплект входят 2 брелка с ударопрочными корпусами. Функционал включает следующие опции и режимы:
- тихий и пассивный охранные режимы;
- функция «Антиограбление»;
- двухуровневое отключение охранного режима;
- удаленное управление опцией «Тревога»;
- турботаймер;
- отдельное открытие водительской и пассажирской дверей.
Изучение инструкции сигнализации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Читайте также: Измерение температуры выхлопных газов автомобилей с датчиками от TT Electronics
Следует тщательно прочесть инструкцию по использованию сигнализации, раздел под названием «Ручная постановка системы на охрану» и «Ручное отключение охранной системы». Именно тут подробнейшим образом описан процесс постановки сигнализации на охрану и снятие с него.
Для того чтобы максимально обезопасить транспортное средство от взлома, старайтесь пользоваться брелоком как можно ближе к автомобилю. Таким образом, ранее переданный код будет обозначен как нерабочий и возможность перехвата станет невозможной.
Также не обходимо использовать алгоритм поэтапного отключения системы. В том случае если функция F13 «Секретный код» активна, синхронизация с новыми брелоками, смена защитного кода, смена программных функций с F12 до F20, внештатная дезактивация защитной системы, отключение «Anti Hi Jack», могут быть осуществлены только после ввода личного кода! Смена значений функций с F1 до F11 не нуждается в смене сервисного кода и работает всегда.
Модели с двухсторонней связью
Процессорное устройство таких противоугонных комплексов связывается с брелком, используя защищенный канал. Владелец регулярно получает сообщения о состоянии транспортного средства. Данные отражаются на дисплее пульта управления.
Sheriff ZX-945 и ZX-1090
Сигнализация с обратной связью ZX-945 обладает следующими особенностями:
- диалоговое кодирование сигналов, обеспечивающее надежную защиту от взлома;
- высокая дальность действия брелка (прием сигналов осуществляется на расстоянии до 2 км);
- оснащенный 4 каналами связи процессорный блок;
- наличие жидкокристаллического экрана в основном коммуникаторе;
- 2 охранных режима: активный и пассивный;
- возможность подключения 2 блокираторов двигателя (устройства препятствуют запуску мотора преступниками).
Команды брелком сигнализации ZX-1090 могут подаваться с расстояния 1000 м. Дальность действия коммуникатора в режиме приема составляет 2200 м. Запасной пейджер работает на расстоянии до 50 м. Динамическое диалоговое кодирование препятствует перехвату сигнала злоумышленниками.
Sheriff ZX-1070 и ZX-940
Sheriff ZX-1070 оснащена функцией обратной связи и модулем автозапуска двигателя. Система надежно защищает транспортное средство от угона, повреждения и попыток эвакуации. Сигнализацию с автозапуском можно настроить так, чтобы она заводила двигатель по таймеру или с некоторой периодичностью. К другим полезным функциям противоугонной системы относятся:
- динамическое кодирование сигнала;
- активный и пассивный охранные режимы;
- раздельное управлением включением и деактивацией защитных функций;
- пассивная блокировка двигателя;
- использование датчика перемещения.
Противоугонная система Sheriff ZX-940 оснащена 4 сервисными каналами. Имеется функция двусторонней связи. Пользователь видит сообщения о состоянии автомобиля на экране брелка. Водитель может выполнять дистанционную настройку положения сидения, запуска двигателя и световой индикации охранной системы.
Обзор лучших моделей производителя
Наши специалисты подготовили список наиболее популярных, перспетивных и интересных моделей автосигнализации фирмы Sheriff. Ниже представлен список лучших моделей и краткая их характеристика.
- Sheriff ZX – 1095
- Шериф ZX – 755
- Sheriff ZX – 750
- Шериф ZX – 1090
- Sheriff ZX – 1070
- Шериф APS – 2500
- Sheriff APS – 2600
- Шериф APS – 2400
- Sheriff APS – 35 pro
- Шериф AWAX – 12
Теперь немного подробнее о каждой из этих автосигнализаций
Краткий обзор ZX-1095
Sheriff ZX-1095 professional это система автосигнализации, которая защищает транспортное средство на обе стороны, имея при этом несколько каналов сервисной связи и функцию удалённого зажигания силового агрегата. В случае дестабилизации охранного механизма электронный интеллект автосигнализации автоматически открывает диалоговое окно на брелке владельца Шериф ZX-1095, в этом окне можно поменять шифр или изменить настройки защиты. Это преимущество обеспечивает безопасность даже при угоне автомобиля. Защитное поле вокруг машины постоянно меняет тип и мощность охранной системы, что навсегда предотвратит возможность вскрыть авто с помощью цифрового оборудования злоумышленников. Sheriff ZX-1095 professional имеет свой автономной источник питания, не зависимый от уровня заряда и состояния аккумуляторной батареи авто. Способы предотвращения угона не ограничиваются блокировкой дверей. Сигнализация сопряжена по средствам беспроволочной связи со всеми системами автомобиля вплоть до двигательной установки. Лёгкое установка и простая эксплуатация автосигнализации являются козырями охранной системы Шериф ZX-1095. Владелец, имея перед собой основной брелок, сможет без помощи сервиса техобслуживания изменить все настройки под себя. Звуковое сопровождение брелка тоже можно поменять на понравившуюся мелодию. Галерея звуков способна через некоторое время сменить трек оповещения или оставит прежний, всё это зависит от прихоти владельца сигнализации. Средняя стоимость модели Sheriff – ZX-1095 professional составляет примерно 95 долларов.
Краткий обзор ZX-755
Автосигнализация Sheriff ZX-755 автономная охранная система, которая распределяет излучение равномерно по всему периметру авто. В арсенале системы есть три информационных канала передачи данных на брелок. Способы двоичного программирования системы Шериф ZX-755 разнообразны. Владелец имеет возможность переключать на довольно большом расстоянии режим защиты с active на passive. Личное пользование автомобилем может осуществлять лишь тот объект, который владеет электронным ключом в виде заранее введенного ряда цифр. Ещё одним полезным свойством Sheriff ZX-755 является работоспособность даже при включённом зажигании. В ситуации любого характера Sheriff имеет правильное решение. Если в механизме автомобиля происходит перепад напряжения, то искусственный интеллект Шериф ZX-755 немедленно оповестит владельца автомобиля посредством звуковой сирены. Если автомобиль начал движение, замки дверей переключаются в закрытое состояние автоматически, а после полной остановки открываются в строгом порядке. Когда транспортное средство находится в состояние покоя, активируется система, реагирующая только на излишнюю активность со стороны автомобиля. Владелец машины сможет контролировать звуковое оповещение, поставив ограничения на ночное время суток. Также в ассортименте брелка есть функция установления времени, когда двигатель самостоятельно заведётся или заглохнет. Sheriff ZX-755 считается самой толерантной сигнализацией и его стоимость составляет примерно 73 доллара.
Читайте также: Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи
Краткий обзор ZX-750
Модель охранной системы Sheriff ZX-750 так же является одной из самых популярных объектов притяжения потребительского внимания. Данное устройство не оборудовано механизмом автоматического запуска двигателя, но зато система автосигнализации Шериф ZX-750 поможет найти транспортное средство, если владелец не помнит, куда его поставил. Этот механизм охранного действия окружает автомобиль защитным полем и обеспечивает сохранность авто, даже при включённом режиме passive с поддержкой бесшумного оповещения. В список оснащения входят противоугонное оборудование и панический звуковой оповестительный датчик. Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров, в салоне машины имеется кнопка, которая немедля отправит тревожный импульс на брелок владельца автосигнализации Шериф ZX-750. На поверхности брелка также есть клавиши открытия крышки багажного отсека и управления электрическим стекло-подъёмником. В случае непосредственной попытки угона или несанкционированного запуска двигателя Sheriff ZX-750 в эту же секунду застопорит работу силового агрегата и пришлёт уведомление на брелок владельца автосигнализации. Карманный пульт управления наделён цветным дисплеем и сделан из высокопрочного композитного полимера. Стоимостный показатель Sheriff ZX-750 составляет примерно 71 доллар.
Краткий обзор ZX-1090
Система повышенной защиты транспортного средства автосигнализация Sheriff ZX-1090 владеет парной связью и в её микросхему вмонтирован передатчик подключения четырёх каналов оповещения. Данное устройство автосигнализации Sheriff имеет способность запуска двигателя на удалении не зависимо от выбранного режима. Дезактивировать охранную систему можно только при правильном выполнении AV процедуры отключения центральной защиты и самой системы. Все управляющие механизмы выведены на персональный брелок. Нажав клавишу Valet можно активировать зажигание или самостоятельно ввести в базу данных системы нужное время прогрева автомобиля. В салонном пространстве имеется потаённая кнопка, которая в случае надобности сообщит водителю, что в нём нуждаются. Архитектура внешнего вида брелка автосигнализации очень стильная и компактная. В состав корпуса входят современные образцы высокопрочного полимера. Возможности сигнализации не ограничены, она владеет всем необходимым для максимальной сохранности автомобиля и гарантирует невредимость пассажиров внутри салона автомобиля за счёт блокировки дверных проёмов во время движения. Простота установки и доступность Шериф ZX-1090 завораживают. Стоимость такого комплекта охранного оборудования составляет приблизительно 95 долларов.
Краткий обзор ZX-1070
Адаптивный механизм охранного действия Sheriff ZX-1070 является автосигнализацией следующего поколения. Программное обеспечение Sheriff синхронизировано с тремя серверами парной связи. Собранный объём оперативной информации немедля поступает на кристаллообразный монитор носителя. Портативная автосигнализация Sheriff ZX-1070 приступает к действию сразу же после нажатия клавиши Valet. Устройство автосигнализации эффективно работает на удалённом расстоянии до трёхсот метров в любом из выбранных режимов passive или active. Дистанционный прогрев транспортного средства тоже возможен. Конфиденциальность персонального ключа стала возможной благодаря постоянно обновляющейся прошивке. Снять блокировку с автомобиля можно применив двухступенчатый AV процесс. Комплект основных возможностей дополняет блокиратор внутреннего пространства салона, который реагирует на состояние движения машины. В дополнение к самой системе включается установка в салон потаённой клавиши вызова водителя. Автосигнализация Шериф ZX-1070 применима абсолютно к любому виду строения кузова и приступит к охране после лёгкой установки. Цена с учётом налогообложения составляет в среднем 84 доллара.
Краткий обзор APS – 2500
Концепция управления автосигнализацией Sheriff APS-2500 основывается на платформе брелка с двумя удобными клавишами. Сама оперативная память охранной системы допускает синхронизацию с четырьмя комплектами ключей. Одна из клавиш расположенных на поверхности носителя получила наименование Valet. Эта кнопка может полностью обеспечить работоспособностью автомобиль, даже без наличия самого ключа стартера. Автосигнализация Sheriff APS-2500 полностью берёт под свою опеку ключевые механизмы автомобиля. Индивидуальный искусственный интеллект позволяет обеспечить максимальную защиту машины, даже при включенном моторе, если это понадобится. На парковке автосигнализация Шериф APS-2500 распределяет защитное поле от капота до багажника равномерно и моментально отреагирует на негативную активность в адрес одной из детали, будь то крышка багажного отсека или бампер. Имея в своём распоряжении собственный источник подзарядки, автосигнализация никогда не оставит транспортное средство без должной защиты. Полный комплект охранного электрооборудования состоит из теоретической части и самой системы. Такая сигнализация будет стоить примерно 95 единиц в долларовом эквиваленте.
Краткий обзор APS-2600
Прямым наследником модели автосигнализации Sheriff APS-2500 является доведённая до совершенства версия Sheriff APS-2600, которая основывается на базе носителя – брелка с тремя основными клавишами управления. Экстерьер кнопок немного похож бумеранг. Чип материнской схемы имеет два потока каналов. Преимуществом автосигнализации Sheriff APS-2600 считается раздельное управление active и passive режимами. Коэффициент полезного действия системы начнёт увеличивать по мере понимания владельцем всего устройства Sheriff APS-2600, ведь конечная цель обоих объектов является защита машины от внешних агрессоров. Функция passive theft предоставит уверенность в том, что автомобиль ни в коем случае не будет обворован. Автоматическая активация приводит в действие этот режим при несанкционированном движении автомобиля. Двигатель сбавляет обороты и стопорит ход. Помимо первичных задач кнопки Valet, разработчики наделили её способностью запоздалого глушения движка, что бы все системы машины самостоятельно охладились и без вреда остановились. Автосигнализация Шериф APS-2600 обойдётся потребителю примерно в 79 долларов.
Краткий обзор APS-2400
Сравнительно невысокая цена автосигнализации Sheriff APS-2400 является главным преимуществом среди аналогов. Но небольшой ценовой показатель сделал эту систему ограниченной на одну сторону. Качество защиты у автосигнализации Sheriff APS-2400 по-прежнему на высоте благодаря типичным функциям контроля положения авто и наличием двух режимов active и passive. В состав дополнительных возможностей входит поддержка passive theft защиты, что на языке Sheriff означает полное исключение возможного взлома или угона. Автосигнализация Шериф APS-2400 устанавливает по периметру автомобиля защитное поле, которое при разрушении передаёт импульс на электронный пульт владельца и включает звуковое оповещение в форме сирены. Тембр и громкость можно регулировать на брелке или совсем отключить вспомогательные звуки. Когда машина трогается с места, а искусственный «интеллект» автосигнализации Sheriff APS-2400 не осведомлён, двигатель полностью дестабилизируется, поэтому докупать блокираторы не целесообразно. Скромная цена такого оборудования составляет примерно 40 долларов, что эквивалентно двум с половиной тысячам рублей. Хорошая сигнализация качественной сборки.
Краткий обзор APS-35
Ещё одним представителем охранных систем бюджетного варианта является автосигнализация Sheriff APS-35 professional. Наделена она вполне обычными возможностями для моделей фирмы Sheriff. В основу входит брелок управления режимами active и passive и противоугонным passive theft. В ночное время суток владелец автосигнализации Шериф APS-35 сможет полностью отключить звуковое оповещение на носителе с помощью ввода данных и нажатия на клавишу Valet. Устройство интеллектуального опознавания сохранит безопасность автомобиля в целом, но при обнаружении угрозы сирена включена не будет, сигнал поступит лишь на пульт управления автосигнализацией Sheriff. В устройство сигнализации введён датчик удалённого доступа, который даёт право владельцу авто запускать агрегат на приличном расстоянии. Заводом предусмотрены несколько блокирующих каналов, что удивительно для этой модели так это наличие механизма вынужденного вывода из эксплуатации двигательного аппарата. Конечная стоимость автосигнализации Шериф APS-35 professional составляет примерно 66 долларов. Такая невысокая цена за вечную безопасность и сохранность авто является хорошим началом долгого сотрудничества.
Краткий обзор AWAX-12
Навигационное устройство заложено под корпус Шериф AWAX-12. Отыскать автомашину не составит труда благодаря постоянному спутниковому слежению системы Navstar GPS. Попытка подключения инородных устройств к охранному механизму провалится, так как маячок Sheriff AWAX-12 наделен технологией стелс и его практически невозможно обнаружить. Если вдруг, каким то образом центральный блок был обнаружен злоумышленниками, ничего не произойдёт, потому что для эффективного процесса взлома нужно знать компанию разработчика, а на корпусе маячка Шериф AWAX-12 нет никаких отличительных признаков. Ещё одним положительным качеством является герметичный сплав каркаса устройства, который можно установить хоть под капот или днище транспорта. Такое оборудование не имеет строгой привилегии к виду средства передвижения, поэтому владельцы двухколёсных с радостью пользуются услугой. Процесс синхронизации будет успешен, если владелец авто установит на своё портативное устройство специальное приложение и получит доступ к нему посредством регистрации. После завершения инсталляции на мониторе ПК появится карта с изображением маркера авто. Диапазон действия автосигнализации охватывает весь мир. Купить комплект отслеживающего оборудования можно за 62 доллара.
Выбор автосигнализации зависит от стоимости авто. Сигнализации Sheriff – отличное средство защиты недорогих автомобилей. Среди продукции этой фирмы можно найти как полноценные недорогие охранные системы, так и сверхбюджетные автосигнализации, которые можно устанавливать самостоятельно, дополнительно сэкономив средства. Простота и надежность – вот, что такое автосигнализации Sheriff.
Как узнать модель сигнализации
Узнав модель охранного комплекса, пользователь сможет приобрести подходящую запасную часть или заменить коммуникатор. Определить сигнализацию по брелку можно, вскрыв это устройство. Необходимо поддеть фиксаторы и удалить верхнюю крышку. Модель сигнализации узнают с помощью маркировки на плате. Обнаруженную комбинацию символов вводят в поисковую строку браузера и определяют виды охранных систем. Чтобы узнать модель сигнализации, нужно найти маркировку, нанесенную в области антенного блока.
Возможные проблемы и их решение
Если сигнализации Sheriff не реагируют на подаваемые с брелка команды, нужно убедиться в правильности установки антенны. Ее нужно монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенной проблемой является ложное срабатывание сирены. В таком случае чувствительность датчиков настраивают в соответствии с указанными в инструкции параметрами. Если двери при включении охранного режима не блокируются, проверяют состояние проводки. Поврежденные кабели заменяют.
Среди автовладельцев нередки случаи, когда по пульту противоугонной системы необходимо определить её модель. Это происходит по ряду причин:
- был приобретён подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией, но без документов;
- потерялись документы на коммутатор;
- стёрлись надписи на корпусе брелока;
- механическое повреждение блока управления;
- утерян оригинальный пульт, по внешнему виду можно подобрать новый.
Как узнать модель по брелоку? Легко ли это сделать и что для этого нужно мы рассмотрим в этой статье.
Как подключить
Согласно инструкции по установке, чтобы подключить компоненты противоугонной системы, нужно выполнить следующие действия:
- смонтировать все элементы (установка головного блока и сервисной кнопки осуществляется в скрытом месте, антенный комплекс размещают на заднем стекле, сирена должна подключаться под капотом);
- протянуть провод, идущий от замка зажигания к головному устройству (используется кабель, получающий напряжение при запуске двигателя);
- протянуть провода концевых выключателей и сирены к процессорному блоку;
- выполнить подсоединение кабеля массы (согласно схеме подключения автосигнализации, для этого используется штатная гайка, расположенная на кузове);
- разрезать штатные кабели, используемые для управления дверными замками (такие провода прокладываются от отпирающего переключателя к замкам);
- соединить провод главного переключателя с зеленым кабелем;
- защитить проводку изолентой и гофрированными трубками;
- подключить антенный блок (нельзя вводить кабель этого элемента в жгуты проводов, обеспечивающих электропитание).
Сигнализации с запуском двигателя
Автоматический пуск мотора автомобиля с помощью пульта дистанционного управления – это новая популярная опция. Она позволяет запускать двигатель нажатием кнопки по ранее установленному времени. Это значительно повышает комфортабельность использования автомобиля в зимний период.
Такие охранные системы представлены моделями: Шериф ZX-1090 ПРО, ZX-1070 PRO, Sheriff ЗХ-1095 PRO и др. Ниже располагаются фото сигнализаций Шериф с автозапуском.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации к сигнализации содержит рекомендации, позволяющие правильно пользоваться системой.
Активация и выключение охраны
Включение охранного режима осуществляется коротким нажатием кнопки 1 брелка. Отключается защитная функция с использованием той же клавиши. Чтобы активировать опцию при работающем двигателе, нужно завести мотор и удерживать 1 кнопку брелка. Для отключения функции клавиша нажимается коротко.
Программирование нового брелока
Процесс программирования пультов управления включает следующие этапы:
- Снятие охранного режима и запуск двигателя.
- Трехкратное нажатие аварийной кнопки. Система подтвердит действие 1 звуковым сигналом.
- Удерживание кнопки 1 первого брелка. Клавишу отпускают после появления длинного звукового сигнала.
- Длинное нажатие кнопки 1 вспомогательного коммуникатора. Завершение программирования брелка сопровождается звуковым оповещением.
Изменение персонального кода
Перед началом программирования противоугонный режим деактивируют сервисной кнопкой. После этого выполняют такие действия:
- включают и выключают двигатель;
- нужным количеством нажатий сервисной кнопки вводят первую цифру пароля;
- включают зажигание;
- используя аварийную кнопку, вводят вторую цифру кода;
- отключают зажигание (правильность ввода пароля подтверждается звуковым оповещением);
- 3 раза нажимают сервисную кнопку;
- надавливают на 1 клавишу брелка (система оповестит о записи нового кода звуковым сигналом);
- включают питание транспондера (после появления звукового сигнала устройство деактивируют).
Выход из меню программирования осуществляется после 10 секунд бездействия.
Аварийное отключение охраны
Согласно инструкции по применению, для аварийного отключения защитного режима нужно открыть ключом водительскую дверь. После срабатывания сирены необходимо завести двигатель. Через 10 секунд после включения зажигания нажимают сервисную кнопку.
Читайте также: Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками
Как включить автозапуск
Чтобы включить на сигнализации автоматический запуск с некоторой периодичностью, нужно выполнить такие действия:
- дважды нажать на F;
- перейти к режиму курсорного управления;
- повторно надавить на кнопку F, подтвердив выбор нужного индикатора;
- с помощью кнопки блокировки дверей установить требуемый интервал.
Алгоритм включения автозапуска по температуре отличается выбором другого индикатора. Состояние охранной системы значения не имеет.
Программирование холостых оборотов мотора
Выбор нужного параметра осуществляется следующим образом:
- ручной тормоз переводится в положение «Включено»;
- включается зажигание и запускается двигатель;
- в течение 20 секунд 5 раз нажимается сервисная кнопка (4 и 5 нажатия сопровождаются звуковыми сигналами);
- нажимается и удерживается педаль тормоза (запись значения становится возможным после мигания габаритных огней);
- через минуту педаль тормоза отключается.
Блокировка двигателя
Дистанционное блокирование двигателя осуществляется с помощью кнопки «Стоп». Деактивация мотора сопровождается исчезновением индикатора, имеющего вид дыма. Функция настраивается в меню курсорного управления.
Режим Antihijack
Режим активируется при запущенном двигателе, с ним совместимы все типы автомобилей. Для начала нажимают кнопки 1 и 2 брелка. Их удерживают до появления 3 световых сигналов. В течение последующих 20 секунд сигнализация будет подавать короткие гудки и периодически активировать блокирующие цепи. Через 40 секунд включится тревожный режим. При несанкционированном запуске двигателя транспортное средство не сможет продолжать движение, а двери заблокируются.
О подключении и программировании
Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:
Подключение сигналки к замку зажигания
«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.
Разбираемся с назначением 6-го контакта
В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:
- Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
- С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
- Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.
Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.
Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгори можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».
Настраиваемые опции ZX-1070
Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.
Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».
Типичные ошибки пользователя
В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:
- После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
- Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).
Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.
Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:
Расшифровка ошибок автоматического запуска
Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.
Программная настройка системы
Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:
- Систему снимают с охраны, включают зажигание;
- За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
- После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
- За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.
Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции. Значение меняют, нажимая клавишу 1 на брелоке.
В инструкции к каждой сигналке приведена отдельная таблица. Она содержит варианты настроек, о которых говорилось выше. Вот как, например, выглядит таблица для системы ZX-1070, схема монтажа которой уже рассматривалась:
Опции автоматического запуска, ZX-1070
Значения опций SF7, SF10 и SF11 выбирают в зависимости от варианта подключения. То есть, все будет зависеть от выбора схемы, которую вы реализуете.
Даже если допустить ошибку в программировании, ничего страшного сразу не произойдет. В крайнем случае, сработает встроенная защита либо сгорит один из предохранителей.
Кнопка «START/STOP»
Показанный выше вариант взят из инструкции изготовителя. Как видим, ничего сложного здесь нет:
- Определяют полярность напряжения, коммутируемого кнопкой;
- Если полярность отличается от «+12 Вольт», устанавливают дополнительное реле;
- Чтобы обойти штатную защиту, «фиолетовый шнур» подключают к контакту, на котором появляется положительное напряжение при нажатии на педаль;
- Производят программирование опции SF10 (ZX-1070) либо SF6 (ZX-1090).
Именно так, как рассмотрено выше, автозапуском оборудуют силовые установки, оснащаемые кнопкой «START/STOP».
На схеме, приведенной выше, не показано, как надо подключать обходчик иммобилайзера. Но в инструкции говорится, что модулем обходчика управляет провод CH4. Режим работы этого выхода в действительности нужно будет подобрать, по-разному настраивая опцию SF11. Если этого не сделать, штатная защита от угона не позволит завести двигатель в автоматическом режиме.
Полная схема включения сигнализации sherriff
На заключительном этапе установки системы на максимальную длину растягивается провод антенны, который закрепляют с помощью крепежных стяжек в месте, где его сложно случайно повредить.Обращается внимание, что во избежание паразитных наводок категорически запрещаться обматывать антенным кабелем токопроводящие жгуты и отдельные провода. Наш мануал подойдет для следующих моделей:
- Sheriff ZX-1095
- Sheriff ZX-945
- Sheriff ZX-935
- Sheriff ZX-755
- Sheriff APS 2400
- Sheriff APS-35PRO Platinum2
- Sheriff ZX-750
- Sheriff ZX-1070
- Sheriff ZX-1055
- Sheriff ZX-1060
- Sheriff APS-35PRO Platinum1
- Sheriff ZX-940
- Sheriff ZX-1090
- Sheriff ZX-725 ver.2
- Sheriff ZX-925 ver.2
- Sheriff ZX-910 ver.2
- Sheriff Lady ZX-800
- Sheriff ZX-710 ver.2
- Sheriff ZX-1050
- Sheriff ZX-600 ver.2
- Sheriff ZX-625
- Sheriff APS-35PRO
- Sheriff APS-25PRO
- Sheriff APS-2600
- Sheriff APS-2625
- Sheriff APS-2500
- Sheriff ZX-950
- Sheriff ZX-930
- Sheriff ZX-900v2
- Sheriff ZX-700
- Sheriff ZX-730
- Sheriff PRO-9250
- Sheriff APS-35PRO Silver
- Sheriff APS-2600 Ver.2
- Sheriff APS-2500 Ver.2
- ff APS-35PRO Ruby
Прошивка старого пульта
Перепрограммирование брелка aps95lcd b4 проведите по алгоритму.
- Запись производится в состоянии системы «секретный код». Код вводится клавишей «Валет».
- Включите и выключите зажигание, затем ещё раз включите его.
- Нажимая кнопку «Valet» введите первое значение индивидуального кода. Одно нажатие – цифра 1, два клика – 2 число и так далее.
- Деактивируйте, а затем активируйте зажигание.
- Таким же способом введите второе значение кода.
- Выключите и сразу же включите зажигание. Прозвучит звуковой сигнал, свидетельствующий о правильности введения кода.
- Трижды кликните кнопку «Valet». Система издаст короткий писк. Ещё три раза нажмите «Валет», последует продолжительный сигнал.
- Кликните 1-ую кнопку на первом пульте. Звук подтвердит запись коммуникатора.
- Таким же способом внесите данные оставшихся пейджеров.
- После всех действий выключите зажигание, тем самым вы выйдете из процесса записи. Прозвучат короткий сигнал сирены и длинный. Светодиод потухнет.
Привязка брелка к сигнализации
Иногда бывают ситуации, что подойдя к своему автомобилю и нажав на брелок, сигнал не срабатывает. Пугаться этого не нужно. Такое возможно с любым устройством. Брелок может «отвязаться» в любое время и неважно дорогой агрегат или дешевый.
Если брелок не испорчен, то настроить и «привязать» обратно можно легко своими силами. «Отвязка» — это нарушение сигнала. Причины могут быть разными. Чаще всего человек сам часто нажимал на кнопки ради развлечения. Беспорядочное нажатие часто приводит систему к сбою.
Чтобы привязать обратно, нужно сделать следующее:
- Сесть в салон автомобиля, плотно закрыть дверцы, включить зажигание (в первом положении).
- На кнопку «Валет» нажать три раза подряд. В это время сигналка должна пропищать не брелком, как раньше, а сиреной. Если вдруг этого не произошло, нужно делать как в пункте под номером 3.
- Далее снова нажимать и при этом придерживать кнопку постановки брелка sheriff на охрану. Так делать до тех пор, пока сигналка не пропищит сиреной.
- По истечении пяти секунд снова нажать и придерживать кнопку постановки на охрану до тех пор, пока не запищит.
- Если есть другие брелки, то снова повторить действие под номером 4, иначе они потом будут нерабочими.
- Когда снова истекут пять секунд и сигналка снова пропищит, станет ясно, что регистрация завершилась успешно, и потом спокойной можно пользоваться брелками дальше.
Из приведенной инструкции видно, что привязка осуществляется очень просто.