Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.
Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Как выбрать б/у генератор?
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик детонации
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Контрактные двигатели, как выбирают и закупают двигатели фирмы по продажам контрактных двигателей
- Система впуска
- Впускной коллектор
- Топливная рампа и форсунки
- ТНВД
- Турбина или приводной компрессор
- Как выбрать б/у вентилятор охлаждения?
- Система охлаждения
- Помпа (водяной насос)
- Термостат
- Достоинства и недостатки контрактного двигателя из США, Европы, Азии
- Другие системы
- Насос гидроусилителя руля
- Компрессор кондиционера
- Как выбрать б/у ТНВД?
- Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки
- Виды навесного оборудования
- Плуги
- Бороны
- Окучники
- Сложные насадки
- Советы профи, на что следует обращать внимание при покупке контрактного двигателя
Электрооборудование
Генератор
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Читайте также: EPB — Стояночный электрический тотормоз — устройство и замена составляющих
Стартер
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
Как выбрать б/у генератор?
Состояние Б/У генератора можно оценить при покупке. Он должен быть целым, без повреждений корпуса и разъемов для подключения. Болт или гайка на подключение плюсовой клеммы должна легко откручиваться, иначе можно повредить диодный мост. При наличии в конструкции генератора обгонной муфты шкива, ее работоспособность можно проверить вручную. Для этого следует раскрутить шкив по часовой стрелке и резко его остановить. При этом не должно быть рывка, а ротор генератора должен продолжить вращение. Или же можно заблокировать ротор, уперевшись подходящим инструментом в крыльчатку охлаждения генератора. Шкив с обгонной муфтой должен плавно и без заеданий вращаться против часовой стрелки и входить в зацепление в валом при вращении по часовой стрелке. Электрические параметры работы генератора можно проверить у специалистов или после установки на автомобиль.
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Контрактные двигатели, как выбирают и закупают двигатели фирмы по продажам контрактных двигателей
Продавцы контрактных моторов действуют по определенному плану, позволяющему производить успешную реализацию. Он гарантирует и обеспечивает качество привезенных моторов. Вначале сотрудники компаний и магазинов едут в страну, где планируется приобретение. Как правило, это Япония, Корея, Германия и Франция. С помощью специального оборудования профессионалы проверяют его работоспособность и характеристики. Из большого числа двигателей выбирают наиболее лучшие.
Читайте также: Как записать музыку на флешку для автомагнитолы
Затем мотор опять проверяется, но уже в России. Профессионалы меняют компрессию, так как во многих регионах нашей страны низкие температуры. Теперь агрегат устанавливается на стенд и включается при будущем покупателе. Также можно попросить разобрать мотор. По завершению всех проверок обладателю выдаются документы, с которыми ему необходимо обратиться в органы ГИБДД. Как правило, на контрактный мотор предоставляется полугодовая гарантия.
Система впуска
Впускной коллектор
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
ТНВД
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия – высокого КПД.
Как выбрать б/у вентилятор охлаждения?
Работоспособность б/у вентилятора в большинстве случаев очень легко проверить до покупки, подав на него напряжение в 12 вольт. На вентиляторах с двух- и трехконтактным подключением таким образом можно проверить одну или две скорости вращения соответственно. Если вентилятор управляется через блок управления, то его работоспособность можно проверить только на автомобиле. Также при покупке б/у вентилятора необходимо обращать внимание на целостность крыльчатки, все креплений, отсутствии повреждений на корпусе и раме вентилятора.
Система охлаждения
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Термостат
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Достоинства и недостатки контрактного двигателя из США, Европы, Азии
Преимущества контрактного двигателя:
- В странах Азии, Европы и США горючее гораздо качественней, поэтому вы можете быть уверены, что двигатель имеет оптимальный рабочий ресурс и не сильно изношен.
- Велика вероятность применения в нем качественных масел.
- В тех странах водители бережнее относятся к транспорту.
- Маленькая вероятность, что вы купите мотор, который обслуживался непрофессионалами.
- Документация предоставляет подробное описание агрегата и свидетельствует о всех его технических характеристиках.
Недостатки такого мотора:
- Вероятно, что у контрактного агрегата будет большой пробег, что объясняется хорошими дорогами и качественным бензином. Поэтому покупать мотор, которому более 6-7 лет, будет просто нецелесообразно, в особенности это касается дизельных двигателей.
- Осторожно относитесь к покупке моторов из США, так как американцы не всегда вовремя совершают необходимый ремонт. Несомненно, можно покупать такой силовой агрегат, но лучше перед приобретением все тщательно проверить.
Другие системы
Насос гидроусилителя руля
Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.
Читайте также: Как самостоятельно заменить стойки стабилизатора
Компрессор кондиционера
Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.
Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.
Как выбрать б/у ТНВД?
Прежде всего при выборе и покупке топливного насоса высокого давления с электронным управлением любой модификации, необходимо убедиться в том, что он соответствует вашем по номеру и обозначению, а не просто по модели и типу. Перед установкой ТНВД на двигатель мы рекомендуем проверить его у специалистов, чтобы получить точные диагностические сведения о его производительности и оценить износ. Установку ТНВД также рекомендуем производить у грамотных специалистов.
Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки
На чтение: 5 минут Нет времени?
Если у вас есть бензиновый мотоблок, то важно правильно подобрать навесное оборудование для него. Практичный подход к выбору навесных механизмов позволит вам круглый год обрабатывать свой участок, выполняя весь цикл работ: от посева до уборки урожая. Даже зимой агрегат не будет простаивать, очищая участок от снежных заносов. Ваш мотопомощник может стать транспортом, косилкой, зернодробилкой и т.п. Практически нет такой работы на земле, которую он не мог бы для вас сделать. О самом востребованном навесном оборудовании для мотоблока – в этом обзоре от редакции HouseChief.
Читайте в статье
Виды навесного оборудования
Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.
Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:
- плуг;
- борону;
- окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
- фрезу;
- картофелекопалку;
- картофелесажалку;
- косилку.
Плуги
Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:
- Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.
Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.
- Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
- Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.
Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.
Бороны
Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.
Существует две разновидности борон:
Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.
Окучники
Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.
По конструкции окучники бывают:
- однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
- дисковыми;
- роторными (активными);
Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.
Сложные насадки
Сложные насадки – это тип мотоблочного стационарного оборудования. Их приобретают для обработки земельного участка, сезонного ухода за растительной культурой, сбора урожая и других хозяйственных нужд. Благодаря им посев происходит в кратчайшее время, когда счет идет на считаные дни. Мотоблоки оборудуются не только семенными сеялками, но и картофелесажалками. Кроме того, большое количество оборудования предназначено для другого использования. Ознакомившись с простыми насадками, попробуем разобраться с теми, которые относят к сложным.
Плуг, пожалуй, самое популярное навесное оборудование для мотоблока. Его оценить в полной мере могут те, кому приходилось долгими днями перекапывать земельный участок вручную. Техника, оснащенная плугом, вспашет поле быстро, полностью взяв физический труд на себя. Плуг способен вспахивать землю на глубину 15-25 см. При этом он выглядит достаточно просто, в виде стальной пластины на металлическом рычаге, с элементом предплужника. Простота конструкции позволяет многим умельцам изготавливать его самостоятельно. Этот механизм неоднозначен, он имеет свои разновидности.
- Плуг стандартный. Наделен широким лемехом (ножом) и загнутым отвалом, что дает ему возможность срезать сорняки и переворачивать пласты почвы.
- Оборотный плуг. Более сложная конструкция, представляющая собой два плуга, закрепленные под определенным углом на раме, с отвалами, «смотрящими» в противоположные стороны. Пока один вспахивает грунт, второй находится в состоянии запаса, на следующей борозде плуг меняют, это значительно упрощает работу пахаря.
- Плуг Зыкова. Это устройство более качественно переворачивает и измельчает почвенный пласт благодаря усовершенствованной форме отвальной плоскости.
Советы профи, на что следует обращать внимание при покупке контрактного двигателя
- Не экономьте при покупке контрактного мотора. Лучше обратиться в хорошую компанию и немного переплатить, нежели покупать у неизвестного продавца. В случае неполадок их можно будет устранить посредством этих компаний.
- Предоставьте полностью все данные про ваше транспортное средство, на которое будет установлен мотор. К ним относятся — марка автомобиля, VIN-код, год выпуска, номер мотора.
- Фотоснимки товара сотрудники компании должны сделать еще за границей. Вам должны показать их, чтобы вы убедились, что двигатель вам подойдет.
- О гарантийном обслуживании должно быть все заранее обговорено. Также покупателю предоставляется информация об условиях эксплуатации мотора. Некоторые фирмы советуют сразу покупать двигательные масла и фильтры, чтобы увеличить срок службы мотора.
- Вместе с мотором должны выдавать договор купли-продажи и Государственную декларацию. Если эти документы отсутствуют, значит двигатель ранее уже эксплуатировался в России.
- Товар должен быть хорошо упакован, без каких-либо повреждений или порезов.
- Сотрудничайте лишь с фирмами, принимающими деньги через кассу, что нужно для получения чека. Фактически невозможно доказать права на мотор, поэтому следует избегать оплаты через банковские карты.