Правильная покраска авто: технология и результат

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклёвку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклёвку и покраску без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

Используемые приспособления и материалы

1. В набор инструментов входят:

  • шпателя;
  • зажимной рубанок;
  • шлифмашина под круги (размер Р180-Р400).
  • лента малярного скотча;
  • флакон Уайт-спирита (либо антисиликона);
  • листы наждака (от Р120 до Р240);
  • шпаклёвка в баночках (основной потребуется больше, чем финишной);
  • отвердитель в тюбике (розовый);
  • упаковка проявочного порошка.

О количестве необходимых материалов можно узнать из инструкции на упаковке со шпаклёвкой.

После того как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

О разновидностях шпаклёвочных смесей

Выделяют несколько видов, каждый из которых имеет уникальную структуру и область применения:

Читайте также:  ВАЗ-2110: установка электроусилителя руля от Приоры.

  1. С добавлением стекловолоконного или алюминиевого наполнителя. Применяется, если есть обширные вмятины глубиной 1,5–2 см, вместо рихтовки или после неё. Степень усадки минимальная.
  2. Универсальную (подходит для всех этапов работ над вмятинами средней степени и способна заменить финишную).
  3. Финишную (используется на завершающей стадии для достижения ровной поверхности).
  4. Однокомпонентную (ёе свойства выше предыдущих двух видов материала, ведь она способна ликвидировать любые деформации и повреждения, полученные от абразива либо во время езды).

Готовим замес

В работе участвует большой и маленький шпателя. Расходники нужно применять небольшими порциями. Достаточно заполнить четверть большого шпателя. Отвердитель, добавленный в соотношении 1 к 20, размешивается здесь же.

Интенсивными движениями компоненты смешиваются в течение 1 минуты до тех пор, пока не исчезнут розовые полоски (до однородной консистенции).

Полученная смесь годна в течение 5—7 минут, после чего она твердеет, а остатки со шпателя отправляются в отходы. Работать нужно быстро, но внимательно, чтобы не испортить.

Технологический процесс по шпаклёвке.

Независимо от того, какой автомобиль предстоит готовить к окрашиванию, легковой или грузовой, в любом случае освоить технологию необходимо. Ведь разница только в размере рабочего поля и продолжительности.

На всех этапах движения шпателем по металлу нужно производить в поперечном направлении относительно вмятины. Инструмент нужно удерживать с наклоном 30—40° относительно поверхности кузова.

Этапы нанесения

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того как выявленные погрешности были зашпаклёваны, обработанные места высушиваются.

В холодную погоду, зимой используют принудительный подогрев с помощью фена, тепловентилятора, другого теплового устройства. Они должны быть на приличном расстоянии от поверхности кузова, чтобы температурный показатель не был выше установленной нормы. Если нарушить это правило, нанесённый слой шпаклёвки вздуется, что недопустимо.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно посыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остаётся, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоёв такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклёвка, разведённая розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашину орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит ещё раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклёвкой.

Читайте также:  Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Незаменимая шлифмашинка

Процедура шпаклевания – лишь один из этапов выравнивания кузова автомобиля либо его отдельных деталей. Ведь затем наступает черед финишной шлифовки. Без нее добиться идеально ровной поверхности кузова не получится. И если профессионалы наловчились пользоваться исключительно наждачными брусками, то новичкам лучше пользоваться шлифмашинкой.

Осуществлять шлифовку шпатлевки можно как по мокрому, так и по сухому. При ручном методе работы первый вариант более предпочтителен, так как исключено образование пыли. Тем не менее, шлифовка по мокрому обладает одним существенным недостатком. В процессе работы вода может добраться до металла и спровоцирует коррозийные процессы. Если же шлифовать машинкой, оснащенной функцией пылеотведения, необходимость в воде отпадает.

Несмотря на то, что многие автолюбители строго следуют рекомендациям специалистов и добиваются неплохих результатов в шпаклевании и последующей шлифовке собственных автомобилей, они пренебрегают элементарными правилами безопасности. Одним словом, водители не надевают в процессе работы пылезащитные маски. А ведь в большинстве случаев ими практикуется именно шлифовка на сухую, из-за которой образуется много опасной пыли. Она проникает в органы дыхания и способна вызвать серьезные заболевания.

Учитывая некоторые нюансы, а также соблюдая правила безопасности, абсолютно каждый автолюбитель способен придать своей машине идеально гладкую поверхность. Так можно не только сэкономить, но и лишний раз доказать самому себе, что невыполнимых задач не существует.

Шпаклевание двери автомобиля — в видео:

Критерии для проведения работ

Для сушки оптимально 20—25 градусов по Цельсию.

Интервал времени между следующим слоем – полчаса.

Нанесение четырёх и более слоёв приветствуется. Но каждый из них должен быть максимально тонок. Это залог профилактики внутреннего напряжения внутри отвердевшей шпатлевки – неблагоприятных провалов и выпячивания.

Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.

В результате должен получиться зашпаклёванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик).

Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.

Ошибки

Если участок не был подготовлен, то после нанесения чернового слоя щели заполнятся, а последующие слои будут выделяться по цвету. Исправлять свои косяки значительно сложнее, чем сразу соответствовать технологии. Потому, прежде чем начинать работу, стоит внимательно изучить весь процесс и выяснить нюансы, чтобы потом не удалять огрехи путём платонических усилий.

Без знания тонкостей процесса не стоит браться за работу, а проще отдать свой автомобиль профессионалам. На худой конец можно найти альтернативу, чтобы избавиться от мелких повреждений и царапин. Кто все же решился на эксперимент и знает, как правильно делать работу своими руками, остаётся пожелать терпения и удачи.

Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за фаркоп на легковом автомобиле

Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу

Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины

Зашпаклевать кузов автомобиля самому вовсе не сложно. Нужно лишь набраться терпения, проявить старательность и точно выполнять все рекомендации.

Готовим поверхность

В первую очередь тщательно вымываем поверхность кузова. Вытираем ее насухо и обезжириваем растворителем.Далее обрабатываемый участок следует отшлифовать. Для шлифовки обширных площадей кузова лучше использовать шлифовальную машинку, а в случае, если шлифуемый участок небольшой, с таким объемом работы вполне под силу справиться ручным шлифовальным инструментом – бруском или специальным рубанком.

Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обрабатываем уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.

По завершении шлифовки очищаем обработанный участок кузова от пыли, обезжириваем его и в обязательном порядке наносим слой антикоррозионного грунта.

Выбираем шпаклевку

Для заделывания глубоких вмятин на кузове, дверце или бампере есть смысл остановить свой выбор на двухкомпонентной грубой шпаклевке с алюминиевой пылью или стекловолокном.

Выравнивать неглубокие вмятины удобнее двухкомпонентной универсальной шпаклевкой.

Универсальную шпаклевку используют еще как средний слой после слоя из шпаклевки со стекловолокном или с алюминиевой пылью.

Если же нужно скрыть небольшие трещины и сколы, достаточно двухкомпонентной финальной шпаклевки, которую используют еще и как последний слой поверх универсальной. Финальная шпаклевка — самая мягкая и самая легкая в обработке.

Готовим шпаклевочную массу

На «мольберт» (небольшой лист жести) кладем порцию шпаклевки, добавляем отвердитель и тщательно перемешиваем надавливающими движениями шпателя во избежание появления пузырьков воздуха в смеси.

Очень важно смешивать наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, указанных на упаковке шпаклевки. Готовой к накладыванию считается шпаклевка размешанная до однородного состояния и исчезновения розовых прожилок отвердителя.

Какой шпатель лучше

Однозначно ответить сложно. Дело в том, что металлический шпатель позволяет более точно и ровно накладывать слой шпаклевки, но пригоден только для работы с плоскими поверхностями. А резиновый или силиконовый незаменим при обработке выпуклых или вогнутых поверхностей и деталей кузова.

При выборе металлических шпателей никаких особых секретов нет, а вот для резиновых и силиконовых все немного сложнее. Не покупайте слишком жесткий силиконовый шпатель, который при снижении температуры воздуха станет жестким, как металлический.

Покупая резиновый шпатель важно выбрать инструмент из качественной резины, иначе его резиновая рабочая область очень быстро разрушится, на ней появятся зазубрины и ямки.

Шпаклюем кузов

Набираем шпателем шпаклевку и надавливающими движениями наносим шпаклевку на обрабатываемую область. Шпаклевочный материал по поверхности кузова распределяем уверенными и четкими движениями сверху вниз и от центра наружу.

Не рекомендуется наносить слой шпаклевки толщиной более 2 мм. Если нужно закрыть вмятину большей глубины, вместо одного толстого слоя шпаклевки лучше нанести несколько тонких, нанося их один за другим по мере высыхания предыдущего слоя.

Операцию нанесения шпаклевки выполняем без излишней спешки, но и не делая перекуров, поскольку шпаклевка «схватывается» примерно за 15-20 минут.

Шлифуем

После высыхания шпаклевки наносим на обработанный участок легкое контрастное красящее покрытие. Мы используем сухим проявочное покрытие, представляющее собой мелкозернистый порошок черного цвета.

Читайте также:  Что влияет на мощность двигателя: Мощность двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Грунтование зашпаклеванного участка

Для самостоятельного шпаклевания авто необязательно покупать инструмент, его можно взять в аренду

Когда поверхность зашпаклевана, перед покраской ее снова необходимо очистить, обезжирить и загрунтовать. Повторно останавливаться на этих этапах не имеет особого смысла. Если вы хотите и эту работу выполнять самостоятельно — вам потребуется пистолет-пуллер (который необходимо будет использовать и при непосредственно покраске). Приобретать такой инструмент не обязательно — постарайтесь найти фирму, которая дает их в аренду. Конечно, если вы планируете заниматься кузовным ремонтом и дальше (сделать из этого собственный бизнес), без покупки пистолета не обойтись.

Грунтовку нужно наносить, начиная от краев детали. Сначала движения аппаратом должны производиться в горизонтальной плоскости. Когда вы нанесли материал таким образом, дайте ему подсохнуть (минут 15) и произведите процедуру повторно, при этом двигая пистолет вертикально.

Еще один совет, касающейся всей процедуры выполнения реставрационных работ. Конечно, их можно производить непосредственно на самом авто, однако во многих случаях это не совсем удобно. Наилучшим вариантом будет снять реставрируемую деталь. Как правило, это не представляется невыполнимой задачей — практически на каждую модель автомобиля в интернете есть инструкция по ее разбору буквально до винтика.

Запомните еще один нюанс — красить необходимо будет всю деталь, а не только участок, который вы зашпаклевали.

Дело в том, что оттенок краски будет хоть на самую малость, но все же отличаться от родного. Соответственно, если вы будете красить только «пятно» посередине детали, это может выглядеть, впоследствии, очень неаккуратно.

Качественно подобрать оттенок может только специалист — колорист, в противном случае можно не попасть в цвет.

Цвет краски. Следует учитывать, что качественно подобрать оттенок сможет только специалист, при наличии у него определенного оборудования. Такие специалисты (называемые «колористами») работают, как правило, на станциях по кузовному ремонту и у них можно заказать подбор краски и изготовление ее в необходимом вам объеме. Конечно, можно рискнуть и попробовать выбрать цвет самостоятельно, однако будьте уверены, что деталь, покрашенная таким образом, будет достаточно сильно отличаться по цвету от всего остального кузова.

Покраска осуществляется из сопла 1.4 (для пистолета-пуллера) при давлении 2.5-3 атмосферы. Если вы приняли решение перекрасить весь кузов автомобиля, то начинать этот процесс следует с крыши, ну а если одну деталь — то с ее верха. Что касается слоев, то их необходимо сделать как минимум два, а лучше — три.

Перед нанесением каждого следующего слоя дайте предыдущему просушиться в течение приблизительно пятнадцати минут.

Когда работы по покраске окончены, полное высыхание должно происходить в сухом крытом помещении 1.5 — 2 суток.

Собственно, на этом реставрационные работы окончены. Если все было сделано внимательно и тщательно, результатом должна стать блестящая гладкая поверхность, на вид неотличимая от новой детали.

Как в домашних условиях правильно шпаклевать автомашину своими руками. Видеообзор способов и приемов работы.

Вот еще некоторый свод советов, который поможет вам избежать проблем во время выполнения таких работ, или же просто сэкономит ваше время:

  1. При выполнении шпаклевки, держите шпатель под углом в 30-40 градусов к поверхности детали. Сами движения должны напоминать «вдавливание», то есть вы, как будто, втираете смесь в тело кузова.
  2. Если дефект, который вы собираетесь устранить, заключается в наличии глубокой царапины, не забудьте ее расточить. Дело в том, что в не расточенную царапину с острым внутренним углом не удастся качественно вдавить шпаклевку, какие бы усилия вы не прилагали. В итоге, на ее месте образуется некрасивая впадина. Следовательно, такие дефекты стоит, перед шпаклеванием, растачивать до полукруглой (в разрезе) формы.
  3. Не пытайтесь зашпаклевать всю область одним слоем смеси. Дело в том, что наличие нескольких слоев значительно снижает внутреннее напряжение в затвердевшей смеси, и, значит, вероятность появления трещин, «вздувания» или «проваливания» будет значительно меньше.
  4. Когда вы выполняете шлифовку шпаклевки — не переходите резко с крупнозернистой «шкурки» на мелкозернистую. Глубокие борозды, оставшиеся после наждачки с крупной фракцией, мелкая просто не возьмет. Оптимальным будут следующие градации фракций: P120, затем P180 и, в конце, P240. Есть даже такое правило, называющееся «правилом ста единиц», которое гласит, что нельзя перепрыгивать более, чем на сотню единиц при смене наждачной бумаги.

Проверять готовность отшлифованной поверхности «на глаз» не стоит — визуально можно не заметить плохо отшлифованных областей, что плохо скажется на покраске

Все это, конечно, не правила, а, скорее, рекомендации. Однако, следуя им, вы получите действительно качественный результат, за который не будет стыдно. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, научиться выполнять реставрационные работы кузова автомобиля может практически каждый — главное, серьезно подойти к этому делу.

Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Шпаклевка— дело творческое

Многие владельцы транспортных средств думают, что в шпаклевании стальных элементов кузова нет особых сложностей. Примечательно, что такого мнения придерживаются те водители, которые не пробовали сами проделать такую работу, а лишь наблюдали со стороны за тем, как ее делают другие.

Тем не менее, подавляющее большинство водителей осуществляют шпаклевание кузова машины собственными силами. Оно и не удивительно, так как за эту услугу специализированные центры требуют много денег.

Впрочем, если автолюбитель овладеет искусством шпаклевания, то результаты его работы будут отнюдь не хуже тех, которых добились бы опытные мастера. Более того, шпаклевка машины подразумевает творческий подход. Одним словом, каждый водитель сможет превратить свое транспортное средство в настоящее произведение искусства. Но при условии, что он будет действовать не шаблонно, а креативно.

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.

Подготовка поверхности

Если на участке, куда вы собираетесь наносить шпаклевку, присутствуют крупные дефекты (например, большие зазубрины), необходимо сгладить их при помощи грубой наждачной бумаги. После этого тщательно отмойте участок от грязи и пылевого налета — тогда станет точно понятен объем работ, а именно — границы, в которых вам, в последствии, необходимо будет наносить шпаклевку.

В автомастерских для устранения пылевого налета используют специальные обдувочные пистолеты, однако в нашем случае такой инструмент вряд ли будет доступен, потому, как уже было сказано, просто отмываем кузов и даем ему высохнуть (для ускорения процесса можно воспользоваться обычным бытовым феном). Когда участок отмыт, возьмите тряпку, смочите ее в растворителе и хорошенько пройдитесь по обозначенному участку.

Обезжиривать необходимо очень тщательно — только в этом случае шпаклевка будет хорошо держаться и не отпадать.

Если вы не уверены в своих силах — повторите процедуру несколько раз, тогда можно будет с уверенностью сказать, что область полностью лишена жирового слоя.

Отдельно стоит сказать про участки, которые начали покрываться ржавчиной. В последнем случае вам придется, перед обезжириванием растворителем, удалить участки коррозии. Если они большие — сначала используйте наждачную бумагу, а потом уже наносите специальную жидкость, убирающую остатки ржавых пятен. Если же коррозия только начала распространяться — тогда можно обойтись без наждачки.

Обезжиривать необходимо очень тщательно — только в этом случае шпаклевка будет хорошо держаться и не отпадать.

В качестве жидкости тут лучше всего использовать обычную муравьиную кислоту, которая продается в любом хозяйственном магазине. Процесс ее нанесения такой же, как и у растворителя — просто смачиваем тряпку и протираем ей необходимое место кузова. Далее, нужно будет подождать от 10-ти минут до часа (в зависимости от масштабов, на которые успела распространиться ржавчина).

После того, как все следы ржавчины убраны, выполняйте обезжиривание точно так же, как было указано выше.

Важно помнить, что обезжиривание нужно производить после того, как вы уберете коррозию.

Далее, покрываем поверхность антикоррозийным грунтом. Этот этап также очень важен — если вы его не выполните, вполне возможно, что зашпаклеванная область очень быстро начнет ржаветь.

Еще один совет — в качестве наждачки, используемой при подготовке металла к шпаклевочным работам, лучше всего подойдет абразивная бумага Р80 — она обеспечит наилучшее сцепление поверхности кузова с шпаклевочным материалом. Если же участок, который вы собираетесь реставрировать, совсем небольшой (а также для устранения небольших царапин), можно использовать мелкую бумагу Р150.

Читайте также:  Как заменить изношенные части рулевой рейки

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Важные нюансы

Существуют тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:

  1. Шпатель должен находиться под углом 30-40° по отношению к поверхности.
  2. Не стоит пытаться нанести на всю область один слой материала. Многослойность обеспечивает уменьшение вероятности образования трещин, вздутий и провалов поверхности.
  3. При шлифовании поверхности обязательным является соблюдение плавного перехода с крупнозернистой на мелкозернистую шлифовальную шкурку.
  4. Для шлифовки больших участков наждачку можно зафиксировать на рубанке – это поспособствует ускорению процесса.
  5. При шлифовке недопустимо чрезмерное рвение. Это может привести к необходимости вновь накладывать смесь и дожидаться, пока она просохнет.
  6. Проверять шпаклевку нужно только ладонью, поскольку визуальная оценка не является абсолютно достоверной в данном случае.
  7. Для проверки качества шпаклевочных работ многие используют проявочное вещество – это средство наносится на поверхность кузова перед шлифовкой. Все выпуклости наждачка счистит, а те места, где необходимо добавить шпаклевочного материала, останутся покрытыми черным порошком.

Несмотря на то, что шпаклевание является не особо сложным процессом, у начинающих автолюбителей с первого раза может не все получиться идеально. Для того, чтобы избежать разочарования, необходимо просмотреть соответствующее видео, где подробно изложено, как правильно шпаклевать свое авто, а также проконсультироваться с практикующими специалистами, которые смогут дать множество дельных рекомендаций.

Шпаклевание пластиковых элементов

Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]