- Как выбрать моторное масло
- Места и характеристики участников исследования ↑
- Виды моторного масла
- Полусинтетическое
- Синтетическое
- Минеральное
- Экологичность продукта ↑
- Лучшие производители моторных масел
- Виды автомобильных смазок
- Минеральные
- Синтетические
- Полусинтетические
- Гидрокрекинговые
- На что нужно обращать внимание при выборе автомасла
- Как подразделяются автомасла по базовой основе
- Лучшие полусинтетические моторные масла
- Лукойл Люкс – почти универсал
- Mannol Classic – масло для теплых регионов
- LIQUI MOLY Optimal 10W-40
- Газпромнефть Super 10W-40 4 л
- №1. ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40
- Выбор марок для использования ↑
- Лучшие синтетические моторные масла
- ELF Evolution 900 NF 5W-40
- Total Quartz 9000 5W40
- SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто
- VALVOLINE SYNPOWER 5W-40
- Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог
- Изготовление синтетических автомасел
- Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
- 635 (4 л;)ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
- ROLF Optima Diesel 15W-40 CI-4/SL 4 л
- Роснефть MOTO 2T 1 л
- Защита в экстремальных условиях ↑
- Total Quartz 9000 5W-40
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Испытание на износ ↑
- Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30: отзывы
- Определение щелочного числа ↑
Как выбрать моторное масло
Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
При выборе масла, надо учитывать:
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла. И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку.
Места и характеристики участников исследования ↑
- ENEOS Gran-Touring, японский синтетический продукт. Средняя стоимость – от 1800 до 2200 руб. за четырёхлитровую канистру. Позиционируется на родине как лучшее масло в Японии. Ориентировано на двигатели, работающие только на бензине. Способно увеличивать мощность двигателя, обеспечивает неплохие параметры холодного пуска, содержит минимум фосфора и серы. Хотя при этом продукт нельзя назвать дешёвым, а в экстремальных условиях он работает хуже конкурентов. Приобретая ENEOS, следует знать, что хорошим качеством обладает только масло, выпущенное в Японии. Корейские аналоги даже под тем же названием имеют показатели намного хуже, из-за чего отсутствуют в списке материалов, допускаемых для использованияв своей продукции мировыми автопроизводителями.
- Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic, эстеровый продукт из Бельгии. Рекомендовано к использованию , «Мерседес» и «Фольксваген». Канистру на 5 литров можно приобрести за 3–3,3 тыс. рублей. Заслуженно входит в тройку лидеров, доказывая, что эстеровые масла являются одними из лучших. Отличная мощность, неплохие показатели пуска и превосходные экологичность и экономичность. Впечатление портит лишь сравнительно невысокие результаты в эксперименте, сымитировавшем экстремальные условия.
- «Лукойл-люкс». Несмотря на российское происхождение, в списке марок автомобилей, где допускается применять продукт, находятся «Мерседес», «Порше», «Фольксваген», «БМВ» и даже «Опель». Средняя стоимость четырёхлитровой канистры – от 1000 до 1200 руб. Является лучшим среди всех отечественных моторных масел типа 5w40. Занимает второе место по энергосбережению и имеет неплохие показатели во всех остальных категориях, нигде не оказавшись на последнем месте. Преимуществами можно назвать невысокую стоимость, среднюю летучесть и отличную защиту в экстремальных условиях. Однако при этом продукт содержит повышенное количество примесей серы, что снижает его экологичность и не соответствует европейским требованиям.
- Ещё один отечественный продукт, «Роснефть Premium». Допущено к использованию на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Opel и VW. Средняя цена за 4 литра – 1000–1100 руб. Такую стоимость никак нельзя назвать высокой. Более того, она ниже, чем у всех остальных рассматриваемых масел. На фоне лучших защитных свойств продукта это не может не радовать. А по параметрам холодного пуска материал занимает второе место.
- «ТНК Magnum». Изготавливается в России и имеет допуски от компаний VW, GM, BMW и “Мерседес-Бенц». Продаётся по цене от 800 до 1000 руб. за канистру (4 л.). Имеет высокие моторные показатели и низкотемпературные свойства. Обеспечивает низкие потери при трении. Не является ни лучшим, ни худшим в каждой из категорий, за счёт чего занимает достойное для такого недорогого материала место в рейтинге.
- «ТОТЕК Астра Робот». Поставщики предлагают канистру объёмом 4 литра за 2250–2500 руб. Несмотря на высокие свойства защиты, низкую летучесть и приемлемые экологические показатели, продукт оказался на предпоследнем месте. Причиной этого стала сравнительно высокая цена и, что характерно для выпускаемых в РФ масел, повышенный процент серы в составе. Кроме того, ведущие авто свои допуски.
- MАNNOL Extreme Synthetic. Допускается для применения в продукции Volkswagen и Mercedes-Benz. Стоит около 1500–1700 руб. за 4 литра. Показатели масла неоднозначные – с одной стороны по способности добавить мощности двигателю, а, значит, и скорости автомобилю оно лучшее среди всех продуктов, для которых проводилось сравнение. С другой стороны фосфора и серы в нём почти столько же, сколько и в отечественных марках. При этом цена, которая ещё несколько лет назад была ниже, чем даже у ТНК Magnum, сейчас повысилась, убрав одно из немногих преимуществ «Маннол».
Конечно, результаты обзора и сравнения масел нельзя считать единственно верными, тем более что в двигателях разных автомобилей они могут вести себя по-другому. Однако сделать на основании этой информации какие-то выводы для себя и выбрать наиболее подходящие параметры смазочного материала вполне допустимо.
Читайте также: Автомобильный катализатор — что это такое и признаки его поломки
Автоэксперт: Юрий Запорожец
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Виды моторного масла
Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:
- защиту сопряженных узлов от сухого трения;
- вывод нагара и других загрязнений;
- удаление тепла от нагревающихся деталей;
- защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
- уплотнение зазоров между деталями.
У моторного масла несколько функций
В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.
В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.
К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно
В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.
Виды масел по химическому составу
Полусинтетическое
Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».
Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40
Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.
Синтетическое
Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.
Преимущества синтетической основы масла Плюсы
- меньше боится морозов и жары;
- дольше способна сохранять свои характеристики;
- более стабильна;
- некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.
Минусы
Читайте также: Расчет приблизительной стоимости покраски автомобиля
Цена синтетического моторного масла — самая высокая.
Молекулы обоих разновидностей масла
Минеральное
Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.
После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.
Чем отличается синтетическое масло от минерального
Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.
- Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
- Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
- Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
- Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.
К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.
Минеральное масло более вязкое
Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.
Экологичность продукта ↑
Показатели экологичности оценивались по содержанию в маслах фосфора и серы, а также токсичности газов, выделившихся в ходе сравнения. Стандарты, созданные зарубежными автопроизводителями для своих машин, предусматривают, что фосфора в маслах должно содержаться не более 0,08%, серы – до 0,2 процента.
Исследования отработавшего положенный срок масла показали, что 0,2 процента серы не оказалось ни у одного из них. Хотя это может быть вполне допустимо. Ближе всего к норме оказались масла ENEOS и Xenum. Российская продукция показала превышения почти в 2 раза, так же как и MANNOL. По содержанию фосфора тоже лидируют моторные масла из-за рубежа – импортные производители больше ориентированы на экологию.
Токсичность материалов определяли по косвенному параметру – температуре вспышки, с повышением которой количество летучих элементов уменьшается. Также определённое влияние на количество попадающих в воздух вредных веществ оказывает показатель толщины масляной плёнки, зависящий от вязкости при высоких температурах. Максимальная температура вспышки зарегистрирована во время эксперимента у «ТОТЕК» и Xenum. И в том, и в другом случае она превышает 245 градусов. При этом и вязкость, и, соответственно, толщина плёнки имеют оптимальные значения.
Учитывая лидерство сразу по двум параметрам – содержанию фосфора и серы и высокой температуре вспышки – победителем категории становится X1. Следующим по экологичности идёт ENEOS. И, наконец, третье место у «ТОТЕК».
Лучшие производители моторных масел
По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:
Читайте также: Какое самое безопасное место в легковом автомобиле?
- MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
- SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
- Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
- Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
- Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.
Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.
Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.
Виды автомобильных смазок
Итак, моторные масла бывают 4 видов:
- Гидрокрекинговые;
- Полусинтетические;
- Минеральные;
- Синтетические.
Минеральные
Данные масла очень быстро вырабатываются. Состав из огромного количества присадок не может прослужить вам долго. Они изготавливаются из нефти. Имеют несколько подвидов:
- Нефтеновые;
- Ароматические;
- Парафиновые.
В чистом виде данный вид смазки применяется крайне редко, и на довольно старых автомобилях. Такие составы обладают сильной вязкостью, но провоцируют быстрый износ деталей в разных местах. Современные машины снабжают минеральными маслами, только тогда, когда они делают минимальную нагрузку на двигатель. Но даже при минимальных нагрузках, специалисты рекомендуют использовать другие виды.
Синтетические
Завышенная цена является главным недостатком этого вида. Но синтетика оправдывает себя на 100%, ведь эффективна при любых перепадах температур, а также переносит значительные нагрузки на двигатель. Да, по цене может многим не подойти, но по качеству средству нет равных.
Полусинтетические
Компромиссные полусинтетические варианты отличаются в лучшую сторону от минеральных. Потому что они более текучие, обладают более стабильным составом и, в целом, ориентированы на применение в условиях средней нагрузки на двигатель.
Гидрокрекинговые
Похожи на синтетические по характеристикам, а по составу фактически идентичны с минеральными. Данные смеси нуждаются в быстрой замене, как и минеральные. Маркетологи такой вид рекламируют с целью повышения продаж как синтетические, но все равно они не настолько эффективны. Зато они лучше минеральных в работе и дешевле «синтетики» по цене.
На что нужно обращать внимание при выборе автомасла
Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.
Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки
Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.
Таблица масел по API
Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.
Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.
Маркировка моторных масел
Как подразделяются автомасла по базовой основе
С целью защиты, рекламирования, продвижения своего товара на рынке, производители автомобилей, запчастей, объединились в ассоциации и создали собственные стандарты смазочных материалов.
Это необходимо потому что масло, применяемое для мотора, напрямую зависит от его конструкции. С расширением рынка продаж, ассортимента автомобилей стало востребованным взаимозаменяемость масел различных производителей.
При конструировании двигателя, одновременно под него закладываются стандарты смазки. Величина зазоров между комплектующими должна полностью заполняться вязкой жидкостью. Ее густота должна быть достаточной:
- для смазывания всех деталей;
- создания непрерывной масляной пленки при изменении условий эксплуатации, температуры окружающей среды;
Таким образом, в руководстве по эксплуатации автомобиля любой марки, всегда указано какой смазочный материал оптимально подходит для данного мотора.
Согласно системе API (американская система), классификация моторных базовых масел, по виду основы, подразделяет все смазки на пять групп. До 2006 года синтетическим маслам соответствовали группы IV и V, I, II, III – соответствовали минеральным основам. Начиная с 2007 года полностью минеральной осталась только I группа.
Читайте также: Использование двухкомпонентной эпоксидной краски при ремонте автомобиля
Лучшие полусинтетические моторные масла
Полусинтетика отличается низкой испаряемостью, повышенным индексом вязкости и хорошими защитными свойствами. Современные гибридные масла приближены по качеству к чистой синтетике, поэтому пользуются большим спросом среди владельцев отечественных авто и машин с серьезным пробегом.
Лукойл Люкс – почти универсал
4.9★★★★★оценка редакции
97%покупателей рекомендуют этот товар
Лукойл Люкс – отечественная полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов. Отличительной особенностью продукта является его пригодность для работы с ДВС на топливе с повышенным содержанием серы.
Масло изготовлено по оригинальной технологии Лукойла «Новая формула», которая включает так называемые тепловые компоненты. Именно они защищают мотор при критических температурах: «горячие» взвеси активируются при нагреве, а «холодные» при минусовой температуре.
Достоинства:
- универсальность;
- низкая стоимость;
- надежно защищает двигатель от износа и коррозии;
- не вредит каталитическому нейтрализатору;
- укладывается в стандарты API, SL и CF;
- подходит для отечественных марок автомобилей.
Недостатки:
- при длительной эксплуатации щелочное число падает в 2 раза (с 7.7 до 3.75).
Несмотря на ряд недостатков и бюджетную стоимость, Лукойл Люкс 10w40 рекомендован для большинства автомобилей: Лада, УАЗ, Toyota, Geely, Volkswagen, Renault, Great Wall, Lifan, KIA и Hyundai.
Mannol Classic – масло для теплых регионов
4.7★★★★★оценка редакции
93%покупателей рекомендуют этот товар
Всесезонная полусинтетика на основе качественных базовых масел изготовлена с добавлением моющих, энергосберегающих и противоизносных присадок. Отличительной особенностью продукта является его устойчивость к окислению и деструкции.
Масло отлично справляется с задачами по предотвращению образования нагара, лаковых налетов и шламовых отложений. Но из-за высокой вязкости оно больше подойдет для южных регионов страны.
Достоинства:
- повышенные антифрикционные свойства;
- минимальный угар;
- стабильный уровень масла;
- низкая цена;
- подходит для заливки в старые автомобили.
Недостатки:
- избыточная вязкость для климатических условий средней полосы.
Mannol заливают в моторы Рено, некоторых Мерседесов и Фольксвагенов. Однако это масло лучше всего покажет себя летом и в теплых регионах.
LIQUI MOLY Optimal 10W-40
1 749 (4 л;)
Неплохое, в общем-то, масло упало на нижние позиции рейтинга лучших моторных масел по ожидаемой причине: излишне высока цена. То, что в маркировке класса качества по API первым указан «дизельный» класс CF, недвусмысленно намекает, что универсальностью этого масла несколько пожертвовали в пользу именно работоспособности в моторах на тяжелом топливе.
Лучше всего это моторное масло работает именно в дизелях с пробегом – на коммерческой технике, старых большеобъемных внедорожниках. Особенно, если у Вас установлен турбокомпрессор. Так что, скажем, старый Nissan Terrano с TD27T под капотом от этого масла точно не откажется.
Список допусков заводов-изготовителей здесь невелик, создатели масла ограничились только «Мерседесовским» MB 229.1. То есть на технике с трехлучевой звездой на капоте оно может использоваться, если год выпуска не моложе 2002-го.
По качеству и стабильности к «Ликви Моли» нет претензий. Жаль, что в сравнении с конкурентами цена у него отнюдь не самая привлекательная.
Основные плюсы:
- Стабильность, хорошие антифрикционные свойства
Минусы:
- Чрезмерная для полусинтетики цена
Модели в линейке:
- LIQUI MOLY Optimal 10W-40 – 4 л;
- LIQUI MOLY Optimal 10W-40 1 л
– 1 л.
9.0 / 10 Рейтинг
Газпромнефть Super 10W-40 4 л
Смазывающий материал отечественного производства на полусинтетической основе, который специально разработан для машин с большим пробегом. Смесь двух видов масел — минерального и синтетического — усилена присадками с противоизносными и моющими свойствами. Сбалансированный пакет добавок препятствует образованию нагара, улучшает теплообмен и способствует повышению КПД узла. Защитная пленка получается прочной на разрыв, а трение между металлическими парами стремится к нулю. Смазка одинаково хорошо функционирует как в жару, так и в мороз.
Область применения — моторы на ДТ и бензине для легковых автомашин, микроавтобусов, внедорожников, а также малотоннажных коммерческих автомобилей. Приоритетное использование — подержанные машины (масло способствует продлению службы двигателей).
Достоинства:
- увеличение срока службы ДВС;
- хорошая совместимость с уплотнителями;
- сохранение чистоты в масляной системе;
- отсутствие подделок.
Недостатки не обнаружены.
№1. ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40
Всесезонное масло используется в бензиновых силовых агрегатах легковых авто, микроавтобусов, внедорожников и фургонов, в том числе, в многоклапанных и оснащенных турбонаддувом.
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40
Отличительные черты смазочной жидкости:
- отсутствие проблем при запуске мотора в морозы (вплоть до -40 градусов);
- обеспечение надежной защиты двигателя от коррозионных проявлений и износа;
- способность предотвращать нагарообразование;
- стойкость к термоокислению;
- стабильность параметров;
- низкая испаряемость.
Выбор марок для использования ↑
Перед тем, как определить, какие марки будут участвовать в исследовании, следует рассмотреть основную классификацию синтетических моторных масел, которой пользуются на сегодняшний день. В первую очередь, такие материалы делят на 3 группы:
- третья (III) включает в себя базовые масла, имеющие высокий уровень вязкости и получаемые путём использовании гидрокрекинга. Чаще всего их называют синтетическими, хотя используется и термин «полусинтетические» или «гидросинтетические». Как правило, стоят дешевле всего и не допускаются автоконцернами к использованию на своих авто. Впрочем, это не значит, что пользоваться ими не стоит;
- в четвёртую группу (IV) входят вещества, получаемые из бутилена и этилена. Они уже полностью соответствуют названию «синтетических» и характеризуются высоким уровнем вязкости;
- для пятой (V) группы сырьём служат растительные компоненты типа рапсовых или кокосовых культур. Они стабильнее всех остальных (за счёт чего работают дольше), однако, и стоят дороже.
Масла каждой группы имеют ряд характеристик (экономичность, экологичность и защита), благодаря преимуществу которых над другой продукцией их выбирают потребители. Чтобы сравнить их, были взяты 7 более или менее популярных марок – причём, для чистоты эксперимента, разных ценовых категорий, фирм-производителей и даже стран. Из отечественных моторных масел выбор пал на «Лукойл-Люкс», «Роснефть-Premium», ТНК-Magnum и «ТОТЕК-Астра Робот». Импортные продукты подобрали не только по месту выпуска, но ещё и с отличающимися основами:
- из масел синтетического происхождения было взято японское ENEOS Gran-Touring;
- из гидросинтетических – немецкое MANNOL Extreme;
- из эстеровых выбрали знаменитую бельгийскую марку Xenum X1.
Лучшие синтетические моторные масла
Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
1 357 (4 л;)
«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.
В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.
По щелочному же числу Elf стал лидером – результат в 11 мг/г значительно превзошел конкурентов, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».
Основные плюсы:
Читайте также: Включение и отключение режима Валет на сигнализациях Шерхан 5, 6, 7, 9 серий
- Отличный ресурс.
- Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
Минусы:
- Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.
Модели в линейке:
- ELF Evolution 900 NF 5W-40 – 4 л;
- ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л
– 1 л.
9.5 / 10 Рейтинг
Total Quartz 9000 5W40
1 360 (4 л)
Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.
Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.
Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.
Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.
Основные плюсы:
- Хороший ресурс
- Отличные моющие свойства
- Достаточная стойкость к холоду
Минусы:
- Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)
9.3 / 10 Рейтинг
SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л
Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.
Преимущества:
- надежная защита двигателя;
- экономное расходование смазки;
- «холодный» пуск — совершенно без проблем;
- универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
- высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
- сохранение свойств.
Недостатки: нет.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
1 340 (4 л;)
По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью.
Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».
Основные плюсы:
- Стабильность вязкости.
- Длительный реальный срок службы.
Минусы:
- Не лучший выбор для изношенного или тяжело эксплуатируемого мотора.
Модели в линейке:
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40 – 4 л;
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40 1 л
– 1 л.
9.8 / 10 Рейтинг
Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто
4.9★★★★★оценка редакции
99%покупателей рекомендуют этот товар
Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.
Достоинства:
- обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
- разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
- хороший пакет моющих присадок;
- уменьшение образования шлама на 25%.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.
VALVOLINE SYNPOWER 5W-40
Эта марка — не самая известная, однако она характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками (в США, например, на силовые агрегаты, работающие на этой смазке, дается повышенная гарантия). Она производится в соответствии с новейшими стандартами ведущих изготовителей двигателей.
VALVOLINE SYNPOWER 5W-40 Плюсы
- Наличие в смазке присадок нового поколения обеспечивает максимальные защитные свойства и эффективность при разных эксплуатационных условиях.
- Стабильность масла сохраняется на всем интервале замены (анализы отработки показали довольно долгое сохранение эффективности пакета присадок).
- Жидкость препятствует образованию шлама и отложений.
- Масло помогает двигателю без проблем запускаться в холод.
- Пленка предохраняет детали мотора от износа.
- Цена смазки выглядит значительно привлекательнее, чем стоимость аналогов.
Минусы
Однако по оценкам потребителя рекомендуется менять масло не реже, чем через 7…8 тыс. км многие также о работу двигателя.
Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог
4.7★★★★★оценка редакции
96%покупателей рекомендуют этот товар
Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.
Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для отечественных авто;
- высокая стойкость к окислению;
- низкая зольность;
- не требует промывки перед новой заливкой;
- минимальный расход.
Недостатки:
- встречаются подделки.
Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.
Какое синтетическое моторное масло Вы бы купили?
- Motul 6100 Save Lite
- Rosneft Magnum Ultratec A3
Изготовление синтетических автомасел
Рынок минерального масла составляет до 70% от всего попадающего на полки магазинов. Однако современным двигателям требуется смазочный материал с улучшенными характеристиками. Поэтому стала необходимость в изобретении синтетического продукта с заранее заданными параметрами:
- стабильное значение коэффициента вязкости при изменении температуры от минусовых до плюсовых значений в широком спектре;
- сохранение неизменного количества работающих присадок на протяжении всего периода эксплуатации;
- избавление от вредных примесей;
- уменьшение серности;
- сокращение расхода, увеличение срока замены.
Впервые синтетику изобрели в Германии. Как и многие изобретения, синтетические смазки родились на военном производстве. Были направлены на обслуживание моторов авиадвигателей во время Второй мировой войны. Во время сильных морозов самолетам сложно было взлететь. Моторы отказывали. Виной было замерзшее твердое масло.
Современная чистая синтетика, маслоподобная жидкость, в составе полностью исключено наличие нефтепродуктов. За основу берут этилен. Путем химических преобразований изменяют его молекулярную основу. Это позволяет получать смазки высшего класса без сернистых, азотистых соединений.
Первая полностью синтетическая масляная жидкость – Mobil начала производиться в США в 1974 году. За основу брали поли-альфа-олеины. Предназначалась для использования на Аляске, в сложных погодных условиях, сильных морозах.
Полиальфаолефины производятся путем синтеза из газообразного этилена. Используя метод соединения мелких частиц в крупные, из него получают жидкий децен или до-децен. Впоследствии взаимодействуя с катализаторами, они превращаются в поли-альфа-олефины.
ПАО бывают различной вязкости, от низкой, до ультравысокой. Для изготовления автомасел используются ПАО с кинематической вязкостью 4 — 8 st.
Синтетические масла самые дорогие из-за сложной технологии производства. Однако качество, стабильные характеристики, оправдывают высокую стоимость.
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
635 (4 л;)ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» – это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.
Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.
Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!».
Основные плюсы:
- Точное соответствие требованиям заявленного стандарта
- Бюджетность
Минусы:
- Высоковата низкотемпературная вязкость
Модели в линейке:
- ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
– 4 л; - ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 1 л
– 1 л; - ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 5 л
– 5 л.
9.5 / 10 Рейтинг
ROLF Optima Diesel 15W-40 CI-4/SL 4 л
Универсальный продукт на минеральной основе с современным пакетом присадок. Надежно защищает мотор даже при значительных нагрузках. Смазка устойчива к окислению, образованию шлама, испаряемость минимальная. Моюще-диспергирующие свойства на самом высоком уровне. Чистота мотора поддерживается на протяжении всего срока службы. Область применения — автомобили с дизельными или бензиновыми моторами, в том числе — оборудованные интеркулерами или турбодизелями. Продукт из Германии рекомендован для легковых машин, легких грузовиков и микроавтобусов как отечественного, так и импортного производства.
Преимущества:
- всесезонность;
- надежная работа мотора;
- защита узлов мотора от износа;
- удобная расфасовка (подделать тару достаточно сложно);
- хорошее качество (двигатель заводится и работает отлично даже в зимний холод);
- сохранение рабочих свойств при высокотемпературных режимах;
- низкий уровень испаряемости, что уменьшает расходование масла «на угар»;
- экономия топлива.
К эксплуатационным параметрам продукта нареканий нет. Единственный минус — масло не всегда бывает в продаже. Проблема решается оформлением заказа в онлайн-магазине.
Роснефть MOTO 2T 1 л
Смазывающий состав на минеральной основе, предназначенный для эксплуатации в 2-тактных бензиновых двигателях (мотоциклетная, садовая техника, инструмент). Производится из масла высокого уровня очистки, снабжено пакетом беззольных присадок. В среднем, соотношение между смазывающим продуктом и бензином составляет 1:50, но, если требуется большое количество смазки, нужно строго придерживаться рекомендаций компании, производящей моторы. Средство самосмешиваемое. Его заливают в бак перед тем, как заправить его горючим.
Достоинства:
- приемлемая стоимость:
- полное сгорание масляно-топливной смеси;
- удаление нагара из камеры сгорания благодаря присадкам, которые входят в состав масла;
- защита топливной системы и мотора, в частности, от коррозии;
- совместимость и взаимозаменяемость с аналогичными по качеству маслами.
Защита в экстремальных условиях ↑
В нормальных условиях все масла защищают узлы двигателя практически одинаково – иначе просто не выдержали бы конкуренции. Однако в экстремальных условиях поведение смазки может отличаться. Для проверки параметров защиты в таких ситуациях во время эксперимента были смоделирована предельные уровни нагрузок и определена реакция плёнки. При этом было учтено изменение вязкости масла при высоких температурах – ведь для нормальной работы в перегретых узлах масляный слой в них должен быть соответствующей толщины.
Оказалось, что лучшую защиту при больших нагрузках обеспечивают именно те масла, которые проиграли остальным по экологичности. Это вполне объяснимо – именно высокое содержание фосфора и серы позволяет смазке сделать деталь более защищённой. При использовании же масел 5w40 зарубежного производства, с меньшим содержанием присадок, срок службы двигателя будет меньшим. А победителями в категории стала, соответственно, продукция «Роснефти» и «Лукойла».
Total Quartz 9000 5W-40
Масло от французской компании Total — классический представитель высококачественных масел европейского происхождения. Модель Quartz 9000 5W-40 сертифицирована большинством мировых производителей автомобилей, является «родной» для представителей французского автопрома — Renault, Peugeot и Citroen.
Total Quartz 9000 5W-40 является всесезонным, так что Total гарантирует сохранение потребительских качеств в диапазоне температур воздуха от -36 до +50 °C. Температура застывания составляет -42 °C, так что эта модель вполне применима в большинстве российских регионов, за исключением уж совсем северных регионов.
Total Quartz 9000 5W-40 показывает отличные показатели в следующих категориях:
- экономичности — расход топлива при его использовании снижается на 3%, способно «переваривать» отечественное сернистое топливо;
- увеличение мощности — на 3,6%;
- пусковым качествам — высокая вязкость обеспечивает работу и запуск двигателя при низких температурах;
- экстремальной защите — присадки с моющим эффектом обеспечивают чистоту двигателя на всем протяжении работы залитого масла;
- экологичности — соответствует европейским стандартам (не более 0,2 % серы в выработке).
Total Quartz 9000 5W-40 относится к категории масле Long Life — интервал для замены составляет 15 тыс. км пробега, хотя даже и 20 тыс. км пробега не является для него критическим.
Нельзя не отметить практически полное отсутствие подделок из-за хорошей защиты канистры. К минусам можно отнести достаточно высокую стоимость.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil — торговая марка объединенного американского концерна ExxonMobil, являющегося одним из глобальных лидеров в области нефтехимии. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 рекомендовано всеми европейскими автоконцернами — от бюджетных Renault и Opel до премиального Porsche.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 — классическое синтетическое моторное масло, одинаково подходящее для всех типов двигателей. По всем проведенным тестам Mobil Super 3000 X1 5W-40 оказывается в числе лидеров:
- снижение расхода топлива — на 3,7%;
- увеличение мощности — на 3%;
- экономичности — расход на угар за интервал замены составляет всего 0,7 литра;
- пусковым качествам — бесперебойный запуск при температуре воздуха до -39 °C;
- экологичности — содержание сернистых отложений в выработке не превышает 0,2%.
Износостойкость деталей двигателя обеспечивается моющими присадками, содержащимися в самом масле. Словом, Mobil Super 3000 X1 5W-40 мог бы числиться в числе безусловных лидеров, если бы не один существенный недостаток. Эта модель — самая дорогая среди лидеров тестов, что несколько снижает ее преимущества. Еще один минус — достаточно большое количество фальсификата на рынке.
Испытание на износ ↑
Для проведения испытания, определяющего степень защиты всеми марками масел автомобильного двигателя от износа, использовали «четырёхшариковую» машину трения. По величине следа, оставленного шариками, смазанными каждым из смазочных материалов, были сделаны выводы об эффективности их действия и составлен рейтинг в первой категории эксперимента.
Эксперимент с использованием четырёхшариковой машины показал, что четыре самых лучших образца обеспечили стирание в пределах всего 0,4 мм. Лучшей при этом оказалась марка Amsoil. Чуть хуже показали себя во время испытаний такие моторные масла как Lucas Synthetic и Valvoline SynPower. Худшие значения, соответственно, у Castrol Edge и Mobil1 – по всей видимости, их производители уделяют намного меньше внимания сохранности мотора.
Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30: отзывы
— Пропадает шум в двигателе при холодном пуске;
— Соотношение цены и качества;
— Компрессия соответствует норме;
— Производитель говорит, что при больших пробегах можно реанимировать двигатель;
— Тихая работа ДВС;
— Положительные отзывы от покупателей;
— Меньше расходуется масла;
— Немного уменьшается расход топлива;
— Тихая работа двигателя в целом, что подтверждает большое количество покупателей данного бренда;
— Пользуется большое количество владельцев иномарок;
Определение щелочного числа ↑
Общим щелочным числом TBN называют запас прочности моторных масел, необходимый для нейтрализации кислот, которые получаются при сгорании топлива. Кроме того, этот же показатель используют и для того, чтобы определить, насколько снизятся качественные характеристики смазки через некоторое время после его использования. Чем выше число, тем лучше параметры масла.
Как и в первом испытании, в этой категории 2014 года лучшей снова оказался продукт от Amsoil – его TBN равен 13. Тогда как марка Lucas Synthetic переместилась на последнее место рейтинга – с щелочным числом, не превышающим и 8. Второе и третье места заняли масла Castrol Edge и RedLine, чьи показатели получились на уровне 11 и 10.