- Какие клаксоны бывают
- Электромагнитные клаксоны
- Пневматические гудки
- Доработка сифона
- Электронные сигналы
- Устройство и принцип работы воздушного сигнала
- Нестандартные решения
- Звуковой сигнал не работает • МОЙМЕХАНИК.РФ
- Имейте ввиду
- Наши рекомендации
- Насколько это важно
- Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
- Установка клаксона
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Популярное;
Какие клаксоны бывают
Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.
Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:
- Электромагнитные
- Пневматические
- Электронные.
Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.
Электромагнитные клаксоны
Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.
Читайте также: Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:
- Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.
- Дисковый клаксон. Издаёт обычный однотонный звук, громкость которого обычно составляет 115 дБ, а частота 350 Гц. Можно встретить и более высокочастотные модели, до 440 Гц. Как правило, монтируется в подкапотном пространстве, но иногда и на внешней части решётки радиатора. Конструкция может быть цельной или разборной. Габариты неразборных гудков обычно компактнее.
- Рожковый сигнал. Другими словами, это автомобильный горн. По большому счёту такой гудок представляет собой выпрямленную улитку. Обычно монтируются на внешней части транспортного средства. Устройство допустимо расположить и в подкапотном пространстве, но в таком случае снизиться его громкость.
Пневматические гудки
Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.
Пневматический клаксон
Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.
Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.
Доработка сифона
Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность — это обязательно.
Сифон
Внутренняя труба
Труба обрезана
Край заглажен
Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.
Первый путь использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.
Второй путь. Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.
Читайте также: Рейтинг лучших б/у паркетников стоимостью до 1 миллиона рублей 2020 года
Резьба срезана
Колпачок
Отверстия в колпачке
Страницы: 1 2
Электронные сигналы
Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.
Электронный клаксон
Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.
Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые звуковые устройства были пневмонические. В основном это была резиновая груша с раструбом на конце. При нажатии на грушу издавался звук. Затем появились механические клаксоны, в которых пружинная пластина крепилась с помощью заклепки. Благодаря вращающейся шестеренки, которая соприкасалась с пластинкой, возникал специфический звук. С 1908 года компания Klaxon Signals Ltd стала выпускать клаксоны – автомобильные сигналы.
С появлением электричества шестеренку стал крутить электрический ток. В настоящее время существуют следующие виды клаксонов:
- Пневманичекие. Воздух в таких устройствах подается из компрессора, проходя сквозь трубу, заставляет ее вибрировать. Обычно устанавливается до четырех гудков разной частоты.
- Электромагнитные. Основным элементом установки является магнит, который соединен с мембраной. Устройства различаются звуковыми излучателями. Существуют дисковые сигналы, рожки и «улитки».
- Электронные. Конструкция этих установок состоит из генератора звука и динамика.
Чем больше габариты транспортного средства, тем более мощным должен быть предупреждающий сигнал. Обычно для сигнала используется трубка, издающая звуки высокой частоты, другая – низкой. Для мелодичности в клаксонах с компрессором могут использоваться несколько дудок (автор видео — Компас-туристический магазин).
Отдельная тема – вип-сигналы, устанавливающиеся на служебных машинах: полицейских, скорой помощи, пожарных и т.д. Их часто называют крякалками из-за схожести со звуком, издаваемым утками. Использовать такой клаксон на обычном автомобиле запрещается законом, но водители все же устанавливают их на своих авто (автор видео — Андрей Иванов).
Нестандартные решения
В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.
Читайте также: Что можно поставить вместо магнитолы в машину. Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы
Паровозный гудок является самым мощным
Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.
Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую малолитражку.
Звуковой сигнал не работает • МОЙМЕХАНИК.РФ
Звуковой сигнал в автомобиле – это элемент, которым водитель может не пользоваться достаточно долгий промежуток времени (в этом просто не будет необходимости).
И однажды, столкнувшись с ситуацией, требующей его эксплуатации, водитель может вдруг обнаружить, что звуковой сигнал авто не работает или дымит двигатель сизым дымом. Причины знает только автомеханик.
Это не просто малоприятный факт, но и в разных ситуациях он может привести к самым непредсказуемым последствиям, ведь при помощи звукового сигнала водитель оповещает о приближении автомобиля, потенциальной опасности и т.п.
Чтобы избежать подобных неприятностей, не так и сложно каждый день при отъезде от дома проверять его работу, просигналив один-два раза. И все же, рассмотрим основные причины, по которым звуковой сигнал машины может не работать.
Имейте ввиду
Можно назвать целый ряд ситуаций и факторов, из-за которых звуковой сигнал авто может выйти из строя и перестать нормально работать. Наиболее распространенные среди них:
- перегоревший предохранитель;
- неисправности в реле сигнала;
- неустойчивые контакты (под ступицей рулевого колеса, в выключателе и т.д.);
- заедает стойка нажима сигнала;
- нарушена регулировка сигнала или произошло залипание пластин внутри механизма;
- соскочившие клеммы или обрывы в соединениях;
- ослаблено крепление сигнала или сгорела обмотка;
- внутрь механизма попали грязь и вода.
Чтобы понять, как нужно исправлять возникшие неполадки, нужно знать, как работает звуковой сигнал автомобиля.
Поэтому если вы сами не разбираетесь в нюансах и тонкостях работы этого элемента, то не стоит экспериментировать, лучше доверить процесс диагностики и устранения неполадок профильным специалистам.
Всем, кто столкнулся с подобной проблемой и требует помощи, свои услуги готовы предложить мастера из сервиса «Мой механик».
Наши рекомендации
Неисправности в работе звукового сигнала определяются, как правило, в момент, когда он крайне необходим. И если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит затягивать поход в автосервис. И хотя на езду автомобиля и безопасность в процессе вождения непосредственным образом звуковой сигнал не влияет, он должен быть в исправном состоянии.
Ремонт звукового сигнала автомобиля
Звуковой сигнал автомобил
Схема работы звукового сигнала
Насколько это важно
Мастера из сервиса «Мой механик» знают как работает звуковой сигнал автомобиля и определяют возможные причины неполадок в работе звукового сигнала, следуя четким инструкциям работы: проверка предохранителя на целостность, исправность реле, целостность контактов, проверить перегревается двигатель или нет и т.п.
Иногда достаточно просто подтянуть винты на контактах, а иногда может понадобиться замена сигнала целиком. Лучше доверить процесс определения неисправности и ее устранения мастеру, тогда можно быть уверенным в том, что в следующий раз при необходимости сигнал вашего авто вас не подведет!
Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
- Сгорел предохранитель
- Плохо включается звуковой сигнал
- Звуковой сигнал неисправен
Установка клаксона
После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.
Установка звукового сигнала на автомобиль
Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.
Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль
Читайте также: Замерз замок? Семь способов попасть в машину
При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.
Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.
Установка пневмосигнала на автомобиль
Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.
Поделки своими руками для автолюбителей
Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.
Бесспорно, что это очень удобно для автовладельца, но при этом такие сигнализации обладают одним существенным недостатком. А именно, по тому же радиоканалу, они легко взламываются злоумышленниками.
Повысить надёжность от взлома охранной сигнализации автомобиля можно либо применив дорогую систему с рядом фирменных защит, либо сделать её своими руками, что называется индивидуальную.
Именно о такой схеме и конструкции простой, индивидуальной сигнализации и посвящена эта статья. Ниже приведена схема электрическая принципиальная сигнализации.
Принцип работы схемы
При включении тумблера SA1, который устанавливается в «скрытом»месте салона, начинается зарядка конденсатора C7через резистор R12. Время его зарядки ≈ 0,7*R12*C7 ≈ 40 сек. Это время рассчитано на то, чтобы водитель вышел из салона и закрыл автомобиль.
После зарядки конденсатора C7 на выходе инвертора DD1.4 будет действовать высокий уровень, и сигнализация перейдёт в дежурный режим работы.
Теперь если открыть капот или багажник (SF1 и SF2 на схеме) или включить зажигание (откроется транзистор VT1), на выходе DD1.1 высокий уровень приведёт к зарядке конденсаторов C2 и С4. Это приведёт к низкому уровню на выходе инвертора DD1.3 и будет разрешена работа генератора на элементах DD1.5 и DD1.6.
Генератор с частотой 2 Гц отпирает транзистор VT2, который в свою очередь коммутирует реле звукового сигнала. Генератор продолжит работу даже если закрыть капот или багажник и выключить зажигание. Короткие звуковые сигналы продолжаются в течение времени ≈ 0,7*R9*C2 ≈ 154 сек. По истечении этого времени сигнализация опять переходит в дежурный режим.
При открытии двери салона произойдёт быстрая зарядка конденсатора C2, а через ≈ 10 сек. и С4. Эта выдержка времени необходима для того, чтобы владелец при открытии автомобиля выключил сигнализацию.
Конструкция и детали
Печатная плата () показана на рисунке выше. На ней устанавливаются все детали схемы, кроме тумблера SA1 и диода VD10. Коммутация с электросетью автомобиля происходит через разъёмы, промаркированные цифрами 1-8, согласно схеме. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3102, КТ342, а VT2 – КТ972.
Популярное;
- Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
- Цифровой пробник на микросхеме К155ЛА8
- Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
- Автомобильный, светодиодный индикатор напряжения, схема
- Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током
- Автоэлектрика. Отключаем свет фар, о котором забыли
- Воздушная сирена для сигнализации или гаража
Установка дополнительного аккумулятора в багажник своими руками.