- Видео балансировки кардана в гараже
- Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации
- Что такое дисбаланс и как его устранить
- Основные причины и признаки дисбаланса
- Особенности балансировки карданной передачи
- Признаки и причины разбалансировки
- Как сбалансировать кардан самостоятельно
- Какие виды балансировки существуют?
- Как отбалансировать кардан в домашних условиях
- Ремонт шлицевого соединения карданного вала полиамидом
Видео балансировки кардана в гараже
Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.
Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.
Читайте также: Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации
Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации
Что это такое – балансировка карданных валов своими руками, и «с чем ее едят», как говорится? Наверное, мало кто из среднестатистических автолюбителей всерьез сталкивался с данным вопросом по-настоящему. Хотя для владельцев б/ушных машин с карданным валом, так или иначе, проблемы вибрации или неприятного гула в этой области иногда вылезают наружу.
Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана. А данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном.
Что такое дисбаланс и как его устранить
Главные источники вибраций в машине — это крупные детали, имеющие высокую угловую скорость, а именно: карданный вал, гидротрансформатор автоматической коробки передач, колесо, коленвал и маховик со сцеплением в сборе. Если центр массы детали не совпадает с продольной осью, по которой вращается деталь, неминуемо возникает дисбаланс. С точки зрения физики, дисбаланс представляет собой произведение веса детали на массу эксцентриситета.
Балансировка карданного вала — это единственный действенный метод удаления дисбаланса. Для его устранения необходимо прикрепить к кардану груз, равный по весу, но противоположный по знаку эксцентриситету. При этом очень важно соблюдать совпадение осей и расположение подвесов при балансировке с осями и точками подвеса в реальных рабочих условиях. В случаях с теми деталями, у которых длина значительно меньше оси вращения (колесо, маховик), достаточно подвесить деталь только за одну точку, что существенно упрощает работу по балансировке. При этом также необходимо учитывать, что сопротивление качению в точке подвеса должно быть минимальным и от этого зачастую зависит точность определения места и модуля дисбаланса. Деталь просто вращается и останавливается в том месте, где точка дисбаланса находится снизу. Остаётся просто отметить эту точку и установить корректирующий груз, после чего повторить операцию.
Основные причины и признаки дисбаланса
Существует целый ряд причин, которые могут вызвать появление дисбаланса вала. Итак, к основным из них можно отнести:
- дефект одной из составляющих кардана, допущенный в момент ее изготовления;
- различного рода повреждения, возникшие в результате ударов, столкновений, попадания в яму и т.д.;
- износ карданной передачи;
- низкокачественный ремонт, произведенный в прошлом;
- при сборке кардана не были соблюдены технологические зазоры и т.д.
Кроме того, порой балансировка требуется даже для нового кардана. Объясняется это тем, что далеко не всегда на заводе-изготовителе делают качественную балансировку вала.
Основным признаком, свидетельствующим о разбалансировке карданной передачи, является возникновение характерной вибрации. При этом она возрастает пропорционально увеличивающейся скорости автомобиля.
Балансировка карданного вала
Особенности балансировки карданной передачи
В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.
Читайте также: Устранение течи радиатора автомобиля народными средствами
Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:
- заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);
- возникновение зазоров в элементах карданной передачи;
- искривление самого вала;
- износ шлицов.
Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.
Признаки и причины разбалансировки
Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.
Разбалансировка очень вредна для трансмиссии и ходовой части автомобиля. Поэтому при появлениях ее малейших признаков необходимо выполнить балансировку «кардана» на машине.
К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой
Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:
- естественный износ детали при длительной эксплуатации;
- механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
- заводской брак;
- большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).
Вибрация, ощущаемая в салоне может исходить не от карданного вала, а от неотбалансированных колес.
Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.
Как сбалансировать кардан самостоятельно
Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:
- кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;
- поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;
- автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;
- после этого груз перемещается в другой сектор.
Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!
Какие виды балансировки существуют?
Существует несколько видов балансировки:
1) Статическая — обычно используется для выявления и устранения, возникшего дисбаланса ротора без учета сил, возникших в процессе вращения. Данный вид не подходит для кардана, так как она производится в одной плоскости коррекции.
Читайте также: Восстановление хромированного покрытия в домашних условиях
2) Моментальная – тут выявляется и устраняется главный фактор, вызвавший дисбаланс. Моментальная балансировка производится в двух плоскостях коррекции.
3) Динамическая – сочетает в себе элементы статической и моментальной балансировки. Данный вид больше всего подходит для устранения дисбаланса карданной передачи.
Дополнительно следует заметить, что при работе балансировочного стенда, сложно определить какой именно способ используется. Однако известно, что для карданных валов используется динамическая балансировка.
При возникновении дисбаланса рекомендуется сразу обращаться в автосервис, так как провести качественную балансировку можно только с использованием специального оборудования.
Итак, весь процесс условно можно разбить на несколько этапов:
1 этап – вначале карданный вал демонтируют с машины;
2 этап – затем его устанавливают на специальный стенд, предназначенный для динамической балансировки. Данное устройство состоит из нескольких датчиков и контрольных поверхностей. В случае наличия дисбаланса, вал в процессе вращения будет касаться данных деталей.
3 этап – производится анализ всех искривлений и нарушений геометрии. Полученные результаты выводятся на специальный экран.
4 этап – производятся ремонтные работы.
Существует несколько способов устранения дисбаланса карданной передачи. К основным из них можно отнести:
1 способ – на поверхность кардана привариваются специальные детали, так называемые пластины-балансиры. Место их установки, а также вес вычисляются при помощи компьютера.
2 способ – балансировка производится посредством использования токарного станка. Обычно такой способ применяется, когда имеет место существенная деформация кардана. В данном случае производится удаление некоторой части металла с поверхности вала. Это снижает его прочность, а также способствует увеличению нагрузки, возникающей в процессе работы.
Порядок осуществления временной балансировки
Несомненно, самым лучшим вариантом устранения дисбаланса карданной передачи, является обращение к настоящим профессионалам. Однако порой в силу некоторых обстоятельств, у водителя нет возможности сразу явиться в автосервис. В данном случае можно воспользоваться временной балансировкой, произведенной своими руками.
Итак, устранение дисбаланса кардана в домашних условиях осуществляется следующим образом:
1) Прежде всего карданный вал следует визуально разделить на несколько частей (чем больше их количество, тем качественнее будет балансировка).
2) Далее необходимо взять металлический груз с массой 30-40 грамм и закрепить его в одной из намеченных частей.
3) Затем следует выехать на ровную дорогу и определить уменьшилась вибрация или увеличилась. Данную процедуру придется проделать несколько раз, цепляя груз то на одну часть вала, то на другую.
4) После того, как оптимальное месторасположение груза выявлено, следует приступить к определению подходящего веса груза. Для этого необходимо попеременно подвешивать на выбранный участок кардана, металлические предметы с различной массой.
5) После выбора точного веса и места расположения груза, следует подобрать металлическую пластину с аналогичной массой и приварить ее к кардану.
Таким образом, процесс устранения дисбаланса кардана своими руками является довольно долгим и трудоемким. Кроме того, невозможно без специального оборудования абсолютно точно рассчитать место и массу балансировочного груза. В связи с этим балансировка кардана в домашних условиях всегда по качеству будет уступать аналогичной процедуре, произведенной в стенах автосервиса.
Сегодня помимо внушительного списка ремонтных работ, специалисты также оказывают качественную балансировку карданных передач. У нас для этого есть новейшее оборудования, а также грамотные и опытные мастера.
Как отбалансировать кардан в домашних условиях
Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.
Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях
Читайте также: Гайковерт ручной – как работать с этим инструментом
Алгоритм работы будет такой:
- Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
- К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
- Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
- Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.
Монтаж грузика на кардане
Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.
Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).
Балансировка карданного вала в домашних условиях
Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.
После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.
Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.
Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.
Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:
- Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
- Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
- Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
- На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
- К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
- Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.
Место расположения дисбаланса
Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).
Ремонт шлицевого соединения карданного вала полиамидом
Появилась лёгкая вибрация в диапазоне скоростей 80-90 кмч., нырнул под машину проверил шлицы карданного вала — есть небольшой люфт. Не смертельный, ездить можно, но раздражает.
Правильное решение: Покупка нового заводского кардана не проходит — завод давно почил в бозе.
Приемлемое решение: Покупка вала изготовленного на заказ — проходит по бюджету, конструкция получается надёжнее заводской (ШРУСы вместо крестовин), но фактор времени — пока изготовят, пока доставят…., а ехать хочется, прям щас.
Набрал в тырнете поисковую фразу: «ремонт шлицевого соединения карданного вала» и среди многих предложений по быстрому срезать старые шлицы и приварить новые нашёл одну контору предлагающую восстановление шлицов методом покрытия полиамидом.
Цитаты из рекламы на сайте:
Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники…
Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида …
Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега.
Срок выполнения от одного часа.
Стоимость от 1000р.
К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев
Преимущества :
1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
2) увеличение срока службы в десятки раз
3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
4) отсутствие возникновения образивного эффекта
5) уменьшение шумов
6) низкий почти нулевой вибрационный фон
7) сопротивление к истиранию
амортизация плавности хода
9) увеличение крутящего момента на 60 %
ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА! /конец цитаты /.
Орфография (образивного эффекта) оригинала.
Вот оно моё счастье!!! Звоню по указанному на сайте телефону и происходит интересный разговор:
Я. -За сколько времени и за сколько денег Вы сможете нанести полиамидное покрытие на шлицевое? Карданы примерно как у «Нивы».
Манагер. – Машина какая?
Я. -Вы её всё равно не знаете, но валы очень похожи на «Нивские». Сколько будет стоить?
Читайте также: Отделка дверей дерматином, пластиком, сравнительные характеристики
Манагер. – Назовите марку машины!
Я. – А какая разница?
Манагер. — Это очень важно!!!
Я. – ИЖ.
Манагер. – Я понял! У вас износился кардан и Вы не можете купить новый!! Приезжайте к нам и мы Вам всё сделаем!!!
Я. – Вы мне покроете шлицы своим волшебным составом?
Манагер. – Нет мы отрежем старые и приварим новые!
Я. — Мне хотелось бы нанести полиамид.
Манагер. – Это очень дорого!
Я. – Сколько?
Манагер. – Это очччень дорого!!!
Я .– Сколько?
Манагер .– Вы столько заплатить не сможете!
Я. – Вы не можете озвучить цену рекламируемой на сайте услуги?
Манагер. – Могу.
Я. — Сколько?
Манагер. – 25 000 рублей.
Занавес…
Ребята рекламируют услугу которую не выполняют. Классическая замануха.
Собственно есть три вопроса к форумчанам:
1) Некоторые производители покрывают свои шлицевые полиамидом. Если бы хоть чуть чуть поверил бы заявленный гарантированный пробег в 200 000 км то деньги выложил бы не задумываясь.
Действительно ли полиамид обладает такими волшебными свойствами — увеличение срока службы в десятки раз?
2) В тырнете полно рекламы контор по порошковой окраске где среди предоставляемых услуг имеется и услуга нанесения полиамидного покрытия на основе порошковой термопластичной краски «Rilsan» полиамид 11. Цены сильно гуманнее.
Даст ли какой либо эффект окрашивание шлицивого вал по этой технологии или всё это «от лукавого»?
3) Шлицы попробовал тупым надфилем, не метод конечно определения твёрдости, но похоже сыромятина. Может кто то подскажет способы восстановления полноты шлицов вала без технологии «отрезать –приварить», но с увеличением ходимости узла?