Замена автомобильных дисков — процедура не ежегодная. Состояние отечественных дорог, последствия ДТП, многолетний пробег — какие бы негативные факторы не повлияли на ваши колеса, общий итоговый результат: замена. При подборе новых дисков нужно не только определиться с типом изделия, но и учесть все значимые параметры диска. И здесь перед автовладельцем встают вопросы: как узнать ширину обода диска, как узнать диаметр ступицы на диске и другие важные характеристики.
- Зачем нужно учитывать параметры дисков
- Сомнительная подгонка
- Автомобильный диск: параметры
- Заводская маркировка: где искать, как выглядит
- Как правильно выбрать автодиски на Соболь 44
- Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры
- Опасность неправильной разболтовки
- Как определить параметры диска самостоятельно
- Значение PCD в мм
- Марки легкового автомобиля
- Допустимые отклонения
Зачем нужно учитывать параметры дисков
На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:
- диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;
- установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.
Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.
Читайте также: Чистый опрятный автомобиль: кое-что о мытье машины на специальных автомойках
Сомнительная подгонка
Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.
Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.
Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.
Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.
Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.
Автомобильный диск: параметры
Какие характеристики должны интересовать владельца авто в первую очередь? Основные значимые параметры колесных дисков:
- Диаметр диска – монтажный посадочный диаметр кольцевой/наружной части обода. Обозначается в дюймах.
- Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах.
- DIA – диаметр отверстия под ступицу колеса. Значение определяется в мм.
- ET – вылет диска в мм. Определяет глубину утопления колеса в автомобильной арке.
- Количество крепежных отверстий. Должно точно соответствовать штатной величине для надежной фиксации автомобильного колеса на ступице.
- PCD – диаметр расположения крепежных отверстий. В отношении этой величины необходима высокая точность измерений! Отклонения не допускаются.
Отдельные значения традиционно измеряются в дюймах, другие в миллиметрах. Как не запутаться, как узнать ширину диска в дюймах или диаметр отверстия на диске, если вы не занимаетесь этой работой ежедневно? Найти, определить или точно измерить необходимые показатели — задача выглядит непростой для человека, далекого от сферы автосервиса.
Так ли все сложно на самом деле? Разберемся подробнее и ответим на вопросы автомобилистов.
Заводская маркировка: где искать, как выглядит
Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.
Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.
Читайте также: Замена салонного и воздушного фильтра на Форд Фокус 2
Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.
Если присутствуют числа, скажем 5×120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).
Как правильно выбрать автодиски на Соболь 44
Так, диск колесный «Соболь» в подобной комплектации обладает следующими характеристиками:
- Почти все колёса выпускаются в штампованном варианте, причём колпаки при эксплуатации по назначению вовсе не потребуются, так как они слетят на первом же бездорожье.
- Многие диски комплектуются бедлоками — особыми усиленными стальными шайбами на болтах, которые устанавливаются на внутренней и наружной частях дисков для того, чтобы предотвратить соскакивание покрышки даже при нулевом давлении.
- Максимальный радиус колеса, рекомендуемый к использованию, — это R16, потому что при данных дисках можно применять резину с высоким профилем, до 90 мм с огромным протектором, который может преодолевать самую липкую грязь или рыхлый снег. Происходит это благодаря не только широкой поверхности покрышки, но и высокой боковой резиновой части.
«Соболь» вездеход
Диски на «Соболь» необходимо подбирать не только из условий низкой цены, но и практичности. Дело в том, что коммерческая деятельность, сопряжённая с перевозками, не может быть эффективной при неисправном транспорте, и все механизмы на авто должны работать как часы. Если же водителям приходится постоянно обслуживать диски, латать шины, выправлять металлические части, то убыток от этих работ будет гораздо больше, чем разница в цене при покупке дорогих либо дешёвых изделий.
Отправился на вулканизацию устанавливать диски, резину планировал натянуть стандартную, Быстрица 225/75, резина благополучно села, но вот гайки не лезли и не позволяли закрутить диск. Пришлось поехать за гайками. В одном из магазинов нашлись вот такие красивые никелиованные гайки. По негуманной цене 1600 рублей.
Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры
Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.
Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.
Опасность неправильной разболтовки
Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.
Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:
- усиленное биение колес;
- повреждения механизма руля, подвески;
- увеличение вероятности откручивания колеса.
Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.
Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.
Читайте также: Регулировка указателя уровня топлива. Нива
Как определить параметры диска самостоятельно
Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.
- Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.
- При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.
- Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.
В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.
Значение PCD в мм
Марки легкового автомобиля
98 Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat 100 Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota 108 Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab 110 Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab 112 Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat 114,3 Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota 115 Chrysler, Chevrolet, Opel 118 Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel 120 BMW, Volkswagen, Hyundai 120,7 Jaguar
Допустимые отклонения
Для отдельных параметров допустимы определенные отклонения без отрицательного воздействия на управляемость автомобилем и
состояние подвески.
- Диаметр диска. На легкосплавных дисках допускается увеличение размера на 1 дюйм.
- Ширина диска. Допустимое отклонение – 0,5 дюйма.
- DIA – размер центрального отверстия должен в идеале соответствовать диаметру ступицы. Допустимое отклонение до +0,3 мм.
- ET – желательно соблюдение штатных размеров. Допустимо изменение вылета до +/- 2 мм.
Обратите внимание! Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности не допускаются.