Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Диаметр «затягиваемого» отверстияBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFill InnВремя полного закрытия калиброванных отверстий, сек0,3 мм203075351541260,5 мм8562115962246120,7 мм124883153452452921,0 мм146118380630218н/д

Типы и применение герметиков в радиаторе

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2019 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

Читайте также:  Смазка Циатим-221: характеристики и применение

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи

. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Читайте также:  Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Лучший герметик для радиатора

Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.

Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.

Рейтинг герметиков для радиатора

BBF Супер

Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения. Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше. В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.

Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор. Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000…3000 об/мин, и дать так поработать 5…7 минут.

Присадка в радиатор bbf очень быстро заделывает мелкие отверстия, и справляется без проблем с относительно большими. Герметизация происходит довольно аккуратно, практически без остаточных отложений.

Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на лето 2020 года его цена составляет порядка 80 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.

1

Liqui Moly Kuhler Dichter

Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза. Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов. Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.

Обратите внимание, что использование данного герметика отличается от других подобных составов! Так, присадку нужно добавлять в систему охлаждения включенного двигателя и при включенной печке. После того как герметик был добавлен, необходимо дать двигателю поработать около 10 минут на оборотах холостого хода. Помните, что объема флакона хватает на 10 литров антифриза, поэтому используйте его в соответствии с объемом охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Герметик для системы охлаждения от Ликви Моли можно назвать лидером по скорости устранения отверстий. Причем, справляется он и с относительно большими повреждениями. Заделывает отверстия надежно. Согласно отзывам автовладельцев, течей после его применения не наблюдается. По факту имеет 2 недостатка — остаточные осадки в виде разноцветного металлического порошка, и высокую цену.

Продается во флаконе объемом 250 мл. Его артикул — 1997. Цена на указанный период составляет 350 рублей.

2

K-Seal

Данный герметик обладает средними эксплуатационными характеристиками. Например, отверстие диаметром 0,3 мм средство затягивает за 75 секунд, а отверстие диаметром 1 мм — аж за 6 минут и 20 секунд. А учитывая его относительно высокую стоимость данный герметик можно отнести скорее к «среднему классу». Еще одна его особенность состоит в том, что на отечественном рынке данный герметик реализуется достаточно редко, поэтому решение о его покупке всецело лежит на автовладельце.

Позиционируется как «долгоиграющее» средство. В его составе имеется медная пудра, которая вперемешку с полимерами образует надежную защитную пробку. Преимуществом данного средства является наличие малого количества отложений в системе охлаждения после его использования. Подходит для смешивания со всеми видами антифризов, безопасен как для элементов системы охлаждения, так и для двигателя. Недостаток — высокая цена, одна канистра стоит порядка 700 рублей.

Это средство для радиатора от течи рекомендовано использовать, если заделать повреждения в радиаторе нужно не очень срочно, но надежно и надолго. Образует небольшой уровень отложений после применения.

Читайте также:  Самостоятельная установка автосигнализаций, точки подключения автосигнализации

3

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Производитель позиционирует данный герметик как состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения. Может использоваться с медными радиаторами, алюминиевыми теплообменниками современных композитных радиаторов и другими элементами системы охлаждения двигателя. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Может быть использован со всеми видами антифриза, а также обычной водой. Обратите внимание, что данный герметик можно использовать даже в тяжело нагруженных двигателях!

Использование герметика аналогично описанному выше. На заглушенном и немного охлажденном двигателе, необходимо снять крышку радиатора и долить в антифриз объем герметика в соответствии с расчетами (смотреть инструкцию). Далее запустить двигатель и дать ему поработать 5…7 минут на оборотах 2500…3000 об/мин. После этого заглушить и остудить двигатель.

Автовладельцы отмечают высокий уровень остаточных отложений после использования данного средства. Также недостатком герметика является его нестабильная работа, возникновение химических реакций по «залечиванию» отверстий происходит скачкообразно, под воздействием внешних факторов. К преимуществам герметика стоит отнести надежное «залечивание» мест повреждения систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Применение герметика для системы охлаждения от Хай Гир можно назвать игрой в рулетку, так как заделывание отверстий идет не слишком стабильно. С уверенностью можно сказать, что небольшие отверстия он герметизирует довольно быстро, а вот те что побольше — с переменным успехом (особенно в первые минуты после заливания в радиатор). К тому же имеет относительно высокий уровень остаточных отложений.

Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 300 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 400 рублей.

4

Gunk Radiator Sealer Super

Неплохой и эффективный герметик. Представляет собой густую коричневую эмульсию. Отмечается его высокая скорость затягивания повреждений на элементах системы охлаждения. Однако к недостаткам относится тот факт, что после него остается много отложений, а это может быть опасно для старых или сильно забитых радиаторов и/или охлаждающих систем. Обратите внимание, что в состав герметика входит борат натрия декагидрат. Это вещество очень вредное для человека, поэтому нельзя допускать попадания герметика на кожу, в глаза, а тем более в ротовую полость!

Способ применения немного отличается от традиционного. Так, заливать герметик для радиатора необходимо при работающем двигателе, но имеющем небольшую температуру. Перед заливанием герметика канистру с его составом нужно тщательно взболтать. Для системы охлаждения объемом до 10 литров антифриза положено заливать половину предлагаемой канистры. После заливания дать поработать двигателю не менее 5…7 минут (лучше 10…15 минут).

Жидкость для ремонта радиатора Gunk будет просто незаменима для срочного ремонта и устранения течи антифриза, так как он одинаково быстро и эффективно устраняет отверстия разных размеров. Негативной стороной является лишь высокая концентрация остаточных осадков после применения.

Реализуется в канистре объемом 443 мл. Его артикул — C2016. Цена такой упаковки составляет около 450 рублей.

5

Fill Inn

Последнее место этому герметику для радиатора присвоено по причине его низкой эффективности и продолжительному времени образования защитной пробки в системе охлаждения. В частности, состав не смог «залечить» отверстие диаметром 1 мм, что позволяет его использовать только при небольших трещинах в системе. Еще одним недостатком является большой уровень остаточных отложений при его работе. Однако безусловным преимуществом данного герметика является его низкая цена. Подходит для любого антифриза, безопасен для материалов, из которых изготовлены элементы системы охлаждения современного автомобиля.

Что касается метода использования данного средства, то перед его заливанием нужно выключить двигатель, дать ему немного остыть и залить герметик в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения. Обратите внимание, что в случае, если объем системы охлаждения вашей машины составляет менее 8,5 литров, то необходимо залить лишь половину имеющегося баллончика. Если же больше — то нужно ориентироваться на уровень антифриза в системе, то есть, чтобы его было достаточно. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 10…15. В данном случае средство действует достаточно медленно, поэтому придется подождать.

Стоп течь антифриза фирмы Филин лучше не покупать, если в радиаторе имеются относительно крупные отверстия (более 1 мм). Для срочного ремонта он так же не подойдет, так как даже небольшие отверстия затягивает довольно долго, плюс образует много осада после использования.

Реализуется герметик в баллончике объемом 354 мл. Его артикул — FL021. Средняя цена баллона составляет порядка 70 рублей.

6

Надеемся, что эти данные позволят определиться с выбором того или иного герметика для радиатора вашего автомобиля.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Статья по теме: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Читайте также:  Правила замены и регулировки фар на автомобилях Ниссан Альмера

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО Подробнее

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Это интересно: Причины появления масла на свечах зажигания, способы решения

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]