Правила разворота с использованием прилегающей территории

После просмотра фильмов и роликов, где водители вытворяют необычные трюки со своими машинами, некоторые стараются повторять их. Сложные трюки, такие как езда на двух колесах на автомобиле, лучше даже не пытаться делать. Это требуем многих тренировочных занятий с мастерами каскадерами. А, что касается дрифта (sliding — скольжение), то его можно быстро научиться без наставника.

  • Как сделать разворот на асфальте?
  • Техника разворота.
  • Видео.
  • Что такое дрифт

    Дрифт — это занос, которым можно управлять. Создается искусственно ради интереса или повышения уровня водительского мастерства. Для переднеприводных автомобилей другие правила выполнения дрифта. Дрифтовать на переднем приводе сложнее, поэтому не под силу с первого раза новичкам. Автомобиль ведет себя непредсказуемо во время заноса, поэтому надо научиться чувствовать движущую силу и силу инерции от тех или иных маневров.

    Искусственный занос придумывался и испытывался на машинах с задними ведущими колесами. Но, сейчас большинство автомобилей имеют передние ведущие колеса, поэтому спрос на обучение дрифту на автомобилях с передним приводом намного больше.

    Переднеприводные авто имеют большую устойчивость за счет того, что их передняя ось не только служит для управления транспортным средством, но и обеспечивает тягу машине. Классические марки и модели авто менее устойчивы на дорогах, поэтому и дрифтить на них легче.

    Что является прилегающей территорией

    Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.

    Читайте также:  Масло в бортовой редуктор камаз. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.

    Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:

    • участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
    • территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
    • особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.

    Управляемый занос: теория

    Передний дрифтинг делается так, чтобы задние колеса меньше контактировали с дорожным покрытием, а вес не передние колеса увеличивался. Удерживать при таких разных сцеплениях передних и задних колес с дорогой очень трудно. Для восстановления управляемости водитель использует руль и газ. Если баранка неудобна в заводском исполнении, то лучше сделать оплетку на руль для удобства и безопасности.

    Новичка следует учиться в зимнее время года, когда на специальной площадке есть небольшой слой снега.

    Разворот без перекрёстка

    У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

    Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

    Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

    Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

    Техника дрифта

    Кто умеет делать заносы на автомобиле на 180 или 360 градусов, они считаются профессионалами.

    Разворот на 180 градусов

    Считается, что разворот на пол оборота (180) можно сделать на любом переднеприводном автомобиле, в то время как разворот на полный оборот надо делать на подготовленных для таких трюков вождения автомобилях.

    Если в конструкции автомобиля есть система стабилизации, то дрифт на 180 градусов не получится сделать.

    Если стабилизирующую систему можно отключить, то дрифтовать надо только с отключенной системой.

    Порядок разворота на 180 (способ №1):

    1. Набрать скорость от 50 до 60 км/ч.
    2. Полностью выжимают сцепление (на «классике» педаль сцепления не надо нажимать).
    3. Резко повернуть руль в сторону задуманного разворота и, одновременно с вращением руля, поднять ручник с зажатой кнопкой.
    4. Автомобиль разворачивается путем скольжения, после чего ручной тормоз следует опустить и остановить машину основным ножным тормозом.

    Порядок разворота на 180 (способ №2):

    1. На пониженной передаче машину завести в поворот не отпуская газ.
    2. Во время поворота резко, но не до конца нажать тормозную педаль. Передние колодки при этом не успевают зажать диск, а задние колеса застопорились. Таким способом получается не сложны занос.

    Порядок разворота на 180 (способ №3):

    1. На скорости большей средней войти в поворот.
    2. Скинуть педаль газа и тормозить двигателем. Машину в этом случае занесет, так как передок будет тормозить с направлением в сторону, а задняя часть приподнимется и ее понесет по инерции.

    Разворот на 90 градусов

    В отличие от дрифта на 180, на 90 выполнить сложнее. Потому что надо научиться вычислять угол во время поворота. От того, в какое время вы поднимите ручник, будет зависеть угол разворота.

    Читайте также:  Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Выполняется не сложно:

    • разогнаться и, входя в поворот, поднять ручник;
    • после того, как почувствовали, что машину развернуло почти на 90 градусов, отпустить ручной тормоз.

    После того, как автомобиль развернуло, отпустили ручник, надо включить пониженную скорость и продолжить движение прямо.

    Будьте готовы, что тренировка техники разворотов, дрифта, сожгут много топлива, времени, резины и уменьшит ресурс некоторых деталей конструкции автомобиля.

    Лучше не делать дрифт на автомобилях с одноразовым двигателем. Да, да, есть моторы, которые не подлежат ремонту, например, это: различные модели Toyota с двигателями 3UZ-FE, 1AZ-FSE.

    Разворот на 360 градусов

    Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

    Порядок разворота на 360:

    1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
    2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
    3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
    4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
    5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.

    Суть бинда на разворот

    Когда не хватает скорости, а умирать раз за разом не охота, то стоит обратить внимание на команды, что давно придумали для избежания неловких ситуаций.

    Случаи, в которых может понадобится выполнение резкого разворота.

    1. Флешка, летящая прямиком в нас, поворот уменьшит возможный урон в разы.
    2. Необходимость проверки обстановки вокруг.
    3. Резкие выстрелы за спиной.
    4. Убийство тиммейта, что стоя позади вас.

    Причин может быть несчитанное количество, а ведь в стрессовых ситуациях реакция замедлятся, с этим надо бороться. Делать мы это будем с помощью биндов, которые дают шанс выжить в самых опасных ситуациях.

    Разворот на асфальте

    Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.

    Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

    • для лучшего сцепления с дорогой передние колеса (ведущие) устанавливают с широкой резиной;
    • на задние колеса устанавливают узкие шины;
    • настроить подвеску;
    • отрегулировать трос ручного тормоза;
    • настроить двигатель на максимальную мощность (если низкая компрессия в цилиндрах, сделать ремонт).

    Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

    Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте

    Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.

    Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.

    Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.

    Читайте также:  Диагностика заднего моста автомобиля в Москве (ЮАО, Чертаново)

    Рис. 1. Схемы разворота автомобиля

    Разворот

    Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.

    Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.

    Для успешного выполнения разворота необходимо: — заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта; — подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости; — снизить скорость, перейти на низшую передачу; — для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться; — если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда; — перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону; — осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда; — не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону; — осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений. Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).

    Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве. Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.

    При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.

    Проезд ворот

    Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.

    Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.

    Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне

    Техника проезда ворот включает следующие приемы:

    — приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов; — въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.

    При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.

    При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.


    Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице

    Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр. Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.

    Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.

    Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.

    Так как проезд ворот происходит в условиях ограниченной видимости, обязательно соблюдение мер предосторожности (повышенная внимательность, сниженная передача, небольшая скорость, подача предупредительных сигналов).

    Установка автомобиля на ограниченном месте

    Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов: — приближения к месту установки на малой скорости; — быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства; — выбора способа установки автомобиля; — маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.

    При продвижении автомобиля в стесненных условиях решающее значение имеет твердое знание габаритных размеров автомобиля и умение на глаз определить размеры ограниченного пространства, чтобы быстро принять решение о возможности установки автомобиля.

    Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.

    В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.

    Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо. Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево. При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.


    Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями

    Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом. Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места. Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями. Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).

    Читайте также:  УАЗ Патриот салон фото, вместимость, размер багажника UAZ Patriot

    Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.

    Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А). Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других. Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).

    Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.

    В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.


    Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.

    Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.

    Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом. Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом. Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности. Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.

    Надо так рассчитать установку автомобиля на ограниченном пространстве, чтобы достигнуть требуемого положения при минимальном маневрировании, меньшем расходе топлива, без резкого торможения, излишнего пробуксовывания сцепления, не допуская перегрева двигателя, строго соблюдая меры предосторожности (повысить внимательность, снизить скорость движения, подавать предупредительные сигналы).

    Постепенное торможение

    Данная техника требует довольно высокой скорости. Считается, что она является сложнейшей. И опять же, работаем мы с распределением веса автомобиля. В гоночном мире есть убеждение, что быстрее всего пройти поворот можно путем резкого торможения перед виражом. Затем вы должны плавно отпустить педаль тормоза и увеличивать газ, постепенно входя в поворот. Но это не единственный метод.

    Данная техника подразумевает торможение на протяжении всего поворота, однако чем дальше вы заходите в вираж, тем меньше вы тормозите. Такой метод позволяет облегчить переднюю часть автомобиля и занести заднюю часть. И не забудьте подруливать в противоположную сторону!

    С чем можно столкнуться

    Со стороны полицейский разворот действительно смотрится эффектно и круто. Но это не означает, что теперь и вам срочно нужно включать заднюю передачу, резко выворачивать руль и моментально ехать уже передом. Попробуйте для начала сделать это на велосипеде.

    Выделяют несколько моментов, связанных с негативным влиянием крутого маневра на машину:

    Смотрите также:


    Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

    • быстро изнашиваются покрышки;
    • увеличивается нагрузка на колеса;
    • может повредиться ось;
    • вероятны проблемы с рулевым управлением;
    • наверняка будет страдать подвеска, включая опорный подшипник;
    • выйдут из строя элементы РКП (ручная коробка передач);
    • возникают критические поломки АКПП;
    • страдает тормозная система и пр.

    Если машина находится далеко не в идеальном техническом состоянии, пытаться развернуться на ней на 180 градусов вдвойне опаснее. Не стоит этого делать.

    Многие водители, не обладающие навыками полицейского разворота, часто оказываются участниками ДТП.

    Удивительного в этом ничего нет, поскольку маневр действительно сложный и опасный.

    Есть 2 популярных сценария, к которым приводит неумелый полицейский разворот.

    • Машина теряет управление, планируемая траектория движения меняется. Развернувшись, автомобиль может поехать совершенно не туда, куда вы хотели. Водителю очень повезет, если на пути не окажется встречного транспорта или опасных препятствий;
    • Автомобиль заносит, он заваливается и переворачивается. Обычно авто оказываются на боку или же на крыше. Это связано с недостаточным опытом, неисправностью машины, ее несоответствием требованиям. Плюс свою роль могут отыграть кочки, мокрая дорога и превышение скорости перед разворотом.

    Если вы хотите обучиться таким движениям, используйте только пустые участки дорог. А еще лучше заручиться поддержкой инструктора.

    ВАЖНО! Неудачные попытки выполнения разворота на 180 градусов опасны не только для самого водителя, но и всех прочих участников движения.

    Где запрещен разворот?

    Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

    Пешеходные переходы

    Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

    Тоннели

    В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

    Мосты, путепроводы, эстакады

    На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

    Железнодорожные переезды

    Разворот запрещен на железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

    Места с небольшой видимостью

    В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

    Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть.

    Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

    Остановки.

    Нельзя разворачиваться и на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

    При наличии знаков

    Разворот запрещен при наличии следующих дорожных знаков:

    При наличии разметки

    Также автомобиль нельзя развернуть при наличии сплошной линии разметки на пути следования:

    Рекомендации для создания удобной лестницы 180 градусов

    При проектировании маршей производители пользуются строительными нормами и ГОСТами, которые определяют размеры, строительные нагрузки и другие параметры, влияющие на прочность конструкции, безопасность спуска и подъема.

    Оптимальные параметры системы с поворотом 180°, определенные СНиП:

    • угол наклона — 30-45 градусов. Чем он меньше, тем больше места занимает система. При слишком большой крутизне нужна приставная модель;
    • ширина пролета (см) — 90-110. В ограниченном пространстве допустимо 80;
    • ступени (см) — глубина проступи — 27-30, высота — 15-17. В расчете поворотной лестницы для забежных ступеней — в узкой части — не меньше 14, по центру проступи — минимум 20. Количество ступенек в одном пролете — до 18 шт. Чтобы начинать и заканчивать подъем с одной ноги, как удобно по биомеханике движения, их количество должно быть нечетным;
    • высота ограждения — от 90 см;
    • размер площадки равен ширине пролета. Если на нее выходит дверь, прибавьте ширину дверного полотна и еще 60 см.

    Для проектирования лестницы необходимо выполнить расчеты, предварительно измерив высоту и ширину проема, расстояние от пола до потолка + перекрытия. Когда для установки марша места достаточно, то в основу расчета берут СНиП. Если пространство ограничено, определить оптимальные параметры элементов не просто. Нужно высчитать удобную ширину проступи, высоту шага и другие значения, применительно к имеющимся условиям, иначе подъем получится травмоопасным. Избежать проблем с расчетами поможет онлайн калькулятор. Введите в программу значения, полученные при замерах. Если они не отвечают нормам, система даст рекомендации по выбору размеров элементов. Кроме того, она выдаст чертеж и 3D модель лестницы с поворотом, по которым ее можно будет построить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]