Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.
Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.
При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.
В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.
- Что может случиться с поворотным кулаком
- Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
- Снимаем неисправный агрегат
- Читайте
- Конструкция полуосей
- Исправление осевого люфта колеса
- Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот
- Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519
- Видео про «Замена подшипников ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
- Рекомендации по обслуживанию
- Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519
- Замена сальника ступицы уаз патриот
Что может случиться с поворотным кулаком
Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.
Читайте также: Ваз 2114 не горит задний ход. Не горит задний ход
- Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
- Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
- При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.
Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:
- необходимости замены вкладышей или сальника узла;
- деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
- при износе шарового шкворня.
Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.
Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:
- диаметра опоры и полусферы;
- толщины вкладышей;
- толщины и посадочного места сальника.
Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.
Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.
Рекомендуем: Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками?
Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:
Снимаем неисправный агрегат
Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.
Читайте
Порядок действий такой.
- Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
- Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
- Потом следует открутить гайки
, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги. - Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
- Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
- Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
- Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
- Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
- В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
из-под автомобиля.
Конструкция полуосей
Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.
К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.
С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.
С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.
Читайте также: Замена сальника кулисы ваз 2110 своими руками
Исправление осевого люфта колеса
Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.
Регулировка проводится следующим образом.
- Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
- Проверяем осевой люфт
, покачивая руками конструкцию вверх-вниз. - Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
- Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
- Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
- Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.
Вот этот узел на машине
Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.
Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.
Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.
Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот
- Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.
Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519
Внешние признаки необходимости замены подшипников:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»).
2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
Читайте также: Рено Логан пыльник левый и правый шруса внутренний и наружный
5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
6. Промойте все детали керосином.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…
8. …и снимите его.
9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его.
10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.
12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.
Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.
15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Видео про «Замена подшипников ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриот
Рекомендации по обслуживанию
Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.
Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519
Внешние признаки необходимости замены подшипников:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»).
2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
Читайте также: Как включить заднюю передачу на лада гранта
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
6. Промойте все детали керосином.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…
8. …и снимите его.
Замена сальника ступицы уаз патриот
Полез обслужить задние колодки. Всетаки геморойный механизм. Колодки лезут по тормозному диску в сторону края тормозного диска. При этом напрягаются распирающие пружинные усы колодок. В итоге усы устают и колодки брякают на кочках.
Полез под отогнуть усы и очередной раз подточить излишки на тормозных колодка что не трутся о диск. и вот что увидел.
Пришлось лесть менять сальник. Благо сальник был в наличии. Снимаем колесо. Вынимаем полуось. Кстати как раз и глянем выроботку на усиленых полуосях саратовского завода.
Потертость на полуоси о чулок стала конечно больше. Даже в выработка чувствуется ногтем. Но думаю страху пока нет. Звуки полуось не издает в напряге, но видно трет немного в мосту. Ну да хрен с ней, щас не о ней. Все в масле включая внутреннюю тормозную колодку.
датчика абс даже видно не было. Сфотал когда уже почистил.
простой заменой сальника не обойтись. Прям не знаю чему «радоваться»: — такому качеству сальника что он выедает дорожки на железе — такому качеству железа что не выдерживает трения резины об него.
Поставить сальник в ступицу глубже не удалось. Не досадить сальник не вариант, он и так впритык к стенке работает. (смотрим фото). Значит втулка сальника ступицы под замену. Надпиливаем, накерниваем и снимаем. На этих фото лучше видно что дорожки на втулке довольно глубокие. Странно что до этого не текло.
ну как купили?! пришлось с витрины цапфу снимать и тыкать продавца пальцем в то что нам нужно. Так то, продавцы даже не знали что эти втулки у них есть. И изначально говорили что такого нет.
Напрессовку делал самой ступицей в сборе, затягивая штатно гайкой ступицы. Для снятия ступици и в дальнейшем для регулировки гайки ступицы нужна головка на 55.
После напрессовки, собираем все в обратном порядке. При регулировке подшей ступицы используем проверенный мной многократно способ. А именно — закручиваем первую гайку до упора и откручиваем на 2-3 грани головки. ВСЕ! ставим контр гайку, закручиваем вторую гайку и контрим. Способ проверен, потом ничего не люфтит и не перегревается, не надо ничего настраивать наугад и настраивать на чутье. Все работает. Всем удачи в регулировках!
П.с.: сегодня при первом же торможении ждал необходимости компенсации траектории рулем, Алелуя!-ненадо. Тормозит с прямым рулем. Я даже не замечал как я компенсирова уход при торможении. Значит правая задняя колодка в масле сильно влияла. А я уже хотел суппорта передние перебирать. Так что не всегда причита там, где мы ее представляем!
Давненько заметил, что оборотные стороны тормозных барабанов покрылись темным потом. Да вот никак не доезжал до ОД для исправления сего нюанса. В итоге, когда заехал, спецы оценили ситуацию в замену сальника хвостовика заднего моста и прочистку сапуна, но сальников на месте не оказалось. Позже, через две недели (за которые успел накатать 7 тысяч км) позвонили и пригласили на замену. На запотевшие барабаны снова внимания не обратили. А зимой, когда сам приехал по данному вопросу, выяснилось, что сальники то надо менять, а пробег уже перевалил за 25 тысяч и это уже не гарантия. Короче, забил и стал дожидаться тепла и свободного выходного. Первого мая отвез любимую на работу, а сам поехал в магазин за ступичным ключом. приехал рано и пришлось малец подождать открытия. Не теряя времени, нашел чем себя занять)))